12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Прокопьева91
1

Самоанализ урока русского языка

САМОАНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА


Класс: 6

Тема урока: «Разряды имен прилагательных по значению»

Место урока в календарно-тематическом планировании:

Данный урок является заключительным уроком темы «Разряды имен прилагательных по значению»

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Общая характеристика класса:

При планировании урока учитывались психолого-возрастные особенности 6 класса, уровень сформированности компетенций, реальные учебные возможности, возрастные и индивидуальные особенности учащихся класса.


Цели и задачи урока:

Цель урока определена с учетом содержания учебного материала, места данного урока в разделе «Морфология ».

Основная цель урока:

- обобщение и систематизация знания о разрядах имен прилагательных по значению.

Достижение данной цели осуществлялось посредством решения следующих задач:

- развитие личностных компетенций школьников (самоопределение, способность к сознательному выбору, самооценка, определение границы собственного знания и незнания);

- совершенствование умений работать с различными источниками информации (рабочий лист, наглядный материал, карточки, компьютерная презентация и др.);

- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.


Планируемые результаты

Личностные:обучающийся научиться выражать положительное осознанное отношение к учению; оценивать собственную учебную деятельность; применять правила сотрудничества в группе.

Метапредметные:

Регулятивные: обучающийся научится ставить цель собственной учебной деятельности, принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) выполнять необходимые действия, операции; действовать по плану;

Познавательные: обучающийся получит возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи, понимать и перерабатывать информацию, представленную из различных источников, строить рассуждение; приводить примеры в качестве доказательства;

Коммуникативные: обучающийся научится основам коммуникативной рефлЕксии по изученной теме; осуществлять совместную деятельность в группе с учётом конкретных учебно-познавательных задач; аргументировать собственную точку зрения, корректно оппонировать, приходить к общему решению.

Предметные: узнает разряды прилагательных, их отличительные признаки; научится различать прилагательные по значению.


Структура урока

Структура урока выстроена с учетом требований технологии системно - деятельностного подхода.

Урок включает в себя следующие этапы:

1.Инициация (знакомство).

2. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

3. Этап актуализации и пробного учебного действия;

4. Этап определение темы урока.

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

6. Рефлексия и оценивание планируемых достижений.


Анализ деятельности по реализации целей и задач урока

На уроке были использованы различные методы и приёмы: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная работа, игровые приёмы.


Этап мотивации к учебной деятельности осуществлялся совместно с детьми. Учащимся был предложен диалог из комедии Фонвизина «Недоросль». Данная форма позволила ребята «раскрепоститься» и настроиться на работу.

Этап актуализации знаний и пробного учебного действия также осуществлялось совместно с учащимися. В процессе игры «Найди свою семью» дети смогли определить разряды имен прилагательных, выявить их особенности.

Совместный выход на тему урока осуществлялся в зоне ближайшего развития школьников. Учащиеся посредством ответов на проблемные вопросы сами делали необходимые выводы.

Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения. На данном этапе учащиеся выполняли задания, работали в группе. Обучающиеся учились ориентироваться в своей системе знаний и умело применять их на практике. Они анализировали, делали выводы. Выводы не формулировались мной, а являлись результатом деятельности самих учащихся. 

«Линейка достижений» позволил систематизировать имеющиеся у учащихся знания по теме, подвести итог урока. Ребята сами оценили свою деятельности на уроке. Данный приём подведения итогов урока – рефлексия - способствовала развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.


Используемые формы организации учебной деятельности – эвристическая беседа, групповая работа по составлению и корректировке плана совместной работы, логическая цепочка были направлены на развитие у детей регулятивных УУД, коммуникативных УУД (умение работать в группе, приходить к общему мнению, принимать и уважать мнение другого) и учебно-познавательных УУД (понимать и перерабатывать информацию, представленную из различных источников, строить рассуждение; приводить примеры в качестве доказательства).

На уроке прослеживалась межпредметная связь с уроками литературы и обществознания.


Общие выводы:

При проектировании и проведении данного урока я ориентировалась на следующие принципы обучения:

- принцип систематичности и последовательности. Данный урок – важное звено раздела и всего курса, как по содержанию изучаемого учебного материала, так и по характеру, способам выполняемой учениками учебно-познавательной деятельности.

- принцип доступности. Урок построен с учётом возраста шестиклассников, особенностей развития учащихся данного класса, уровня их подготовленности.

- принцип наглядности. На уроке использовала изобразительно-звуковую (работа с учебной презентацией), раздаточный материал, карточки.


- принцип связи обучения с практикой.

Принцип психологического комфорта предполагает, что учеба должна давать детям радость, протекать на фоне положительных эмоций.

Принцип здоровьесбережения. В целях реализации данного принципа я использовала различные формы обучения (диалоговые, монологические). Чередование индивидуальной, групповой , фронтальной форм организации учебной деятельности помогали избежать монотонности, усталости обучающихся на уроке, стимулировали познавательный интерес.


Я старалась построить урок так, чтобы он был продуктивным, интересным. Взаимодействие с учениками строила с позиций сотрудничества, уважения на протяжении всего урока демонстрировала заинтересованное отношение к успехам детей.

Время, отведенное на все этапы урока, на мой взгляд, распределено рационально. Необоснованных потерь времени не было. Методически оправданно использовались наглядность и мультмедийные средства обучения. В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования реализация воспитательного потенциала урока (работа по формированию личностных компетенций) осуществлялась мною на основе использования учебных ситуаций и была встроена в каждый этап учебного занятия.

Ученики активно включались в работу, между нами чувствовалось взаимопонимание. Учебное содержание урока им было понятно, личностно значимо для каждого. Задания вызывали у них интерес.

Дисциплина на уроке была хорошая, дети умеют работать в группе,

В целом урок прошёл динамично и интересно.

Таким образом, заявленные цели урока были достигнуты. Мой урок соответствует требованиям ФГОС

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.