12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кузнецова Алина Валентиновна7345 Россия, Свердловская обл., Первоуральск Материал размещён в группе «Проф.тех.образование» |
Самостоятельные работы по физике
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА
Разработчик: Кузнецова Алина Валентиновна, 1 к. к.
Пояснительная записка
Задания для самостоятельной работы обучающихся разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Физика».
Цель самостоятельной работы: формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы базового курса физики.
Характеристика заданий для самостоятельной работы:
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Тема самостоятельной работы | Формируемые результаты (по ФГОС) | Формируемые базовые компетенции | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1 | 2.1. Механическое движение. | Расчёт параметров равномерного движения. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические | |
2 | 2.3. Прямолинейное равноускоренное движение. | Расчёт параметров равноускоренного движения. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические | |
3 | 2.5. Движение по окружности | Расчёт параметров движения по окружности. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические | |
4 | 2.7. Всемирное тяготение. | Определение веса тела, движущегося с ускорением. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические | |
5 | Подготовка доклада «Первые искусственные спутники Земли». | Патриотизм | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Уверенное пользование физической терминологией | Эмоционально-психологические, социальные | |
6 | 2.12. Закон сохранения импульса. | Подготовка доклада «Мировые достижения в освоении космического пространства». | Патриотизм | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Уверенное пользование физической терминологией | Эмоционально-психологические, социальные |
7 | 2.13. Механическая работа. | Определение работы силы тяжести. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические | |
8 | 2.15. Механическая энергия. | Расчёт кинетической энергии тел. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические | |
9 | 2.16. Закон сохранения энергии. | Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические | |
10 | 2.19. Механические волны | Определение параметров механической волны | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические | |
11 | 3.6. Уравнение состояния идеального газа. | Расчёт параметров идеального газа. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические | |
12 | 3.7. Газовые законы. | Трансформация графиков изопроцессов. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические | |
13 | 3.8. Влажность воздуха. | Измерение влажности воздуха. | Умение самостоятельно составлять планы деятельности | Понимание роли физики для решения практических задач | Регулятивные | |
14 | 3.9. Строение жидкостей. | Наблюдение капиллярных явлений | Владение навыками познавательной рефлексии | Владение основными методами научного познания | Самосовершен-ствования | |
15 | 3.10. Строение твёрдых тел. | Наблюдение роста кристаллов из раствора | Владение навыками учебно-исследовательской деятельности | Владение основными методами научного познания | Самосовершен-ствования | |
16 | 3.12. Внутренняя энергия. | Расчёт внутренней энергии газов. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические | |
17 | 3.15. Количество теплоты. | Изменение внутренней энергии тел в процессе совершения работы. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические | |
18 | 3.17. Тепловые двигатели. | Подготовка доклада «Способы уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей». | Формирование экологического мышления | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни | Социальные, творческие |
19 | Подготовка доклада «Альтернативные источники энергии». | Формирование экологического мышления | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни | Социальные | |
20 | 4.1. Электрический заряд. | Наблюдение электризации тел | Владение навыками познавательной рефлексии | Владение основными методами научного познания | Самосовершен-ствования | |
21 | 4.2. Электрическое поле. | Подготовка доклада «Электростатическая защита приборов». | Формирование экологического мышления | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни | Социальные |
22 | 4.3. Работа электрического поля. | Определение связи между напряжённостью и напряжением. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические | |
23 | 4.4. Электроёмкость. | Подготовка доклада «Применение конденсаторов» . | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни | Социальные | |
24 | 4.6. Электрический ток. | Расчёт параметров электрической цепи. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические | |
25 | 4.7. Соединение проводников. | Расчёт смешанного соединения проводников. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические | |
26 | 4.8. Тепловое действие тока. | Определение работы тока с помощью электросчётчика. | Умение самостоятельно составлять планы деятельности | Понимание роли физики для решения практических задач | Регулятивные | |
27 | 4.9. Электродвижущая сила. | Определение ЭДС аккумуляторов. | Умение самостоятельно составлять планы деятельности | Понимание роли физики для решения практических задач | Регулятивные | |
28 | 4.12. Электрический ток в газах. | Подготовка доклада «Применение различных типов газового разряда». | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач | Социальные | |
29 | Подготовка доклада «Люминесцентные лампы». | Формирование экологического мышления | Умение самостоятельно составлять планы деятельности | Понимание роли физики для решения практических задач | Регулятивные | |
30 | 4.13. Электрический ток в жидкостях. | Подготовка доклада «Применение электролиза в технике». | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач | Социальные | |
31 | 4.15. Электродвигатель. | Подготовка доклада «Применение электродвигателей». | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач | Социальные | |
32 | 4.16. Движение зарядов в магнитном поле. | Подготовка доклада «Ускорители заряженных частиц». | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Формирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира | Социальные | |
33 | 4.17. Электромагнитная индукция. | Подготовка доклада «Изучение явления электромагнитной индукции». | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач | Социальные | |
34 | 4.22. Электрический резонанс. | Подготовка доклада «Применение резонанса в радиотехнике». | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач | Социальные | |
35 | 4.24. Трансформатор. | Подготовка доклада «Применение трансформаторов». | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач | Социальные | |
36 | 4.25. Производство, передача и потребление электроэнергии. | Подготовка доклада «Проблемы энергосбережения». | Формирование экологического мышления | Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей | Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач | Самосовершен-ствования |
37 | 4.32. Интерференция света | Изучение интерференции. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе | Аналитические | |
38 | 4.35. Шкала электромагнитных колебаний. | Подготовка доклада «Воздействие электромагнитных излучений на живую природу». | Формирование экологического мышления | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач | Социальные |
39 | 5.1 Элементы теории относительности. | Изучение биографии А. Эйнштейна. | Формирование мировоззрения | Владение навыками познавательной рефлексии | Формирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира | Самосовершен-ствования |
40 | 5.3. Фотоэффект. | Подготовка доклада «Технические устройства, основанные на использования фотоэффекта» | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач | Социальные | |
41 | 5.5. Фотон. | Подготовка доклада «Волновые свойства частиц». | Владение навыками познавательной деятельности | Формирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира | Аналитические | |
42 | 5.10. Лазер. | Подготовка доклада «Различные типы лазеров и их применение». | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач | Социальные | |
43 | 5.15. Ионизирующие излучения. | Изучение требований радиационной безопасности. | Формирование экологического мышления | Умение самостоятельно составлять планы деятельности | Понимание роли физики для решения практических задач | Регулятивные |
44 | 6.1. Солнечная система. | Подготовка доклада «Малые тела Солнечной системы». | Владение навыками познавательной деятельности | Понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений | Аналитические | |
45 | 6.4 Вселенная | Подготовка доклада «Возможные сценарии эволюции Вселенной» | Владение навыками проектной деятельности | Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений | Творческие, самосовершен-ствования |
Тексты самостоятельных заданий.
Движение двух велосипедистов заданы уравнениями: Х1 = 5t, Х2 = 150 - 10t. Построить графики зависимости Х( t ). Найти место и время встречи.
Уклон длиной 100 м лыжник прошёл за 20с, двигаясь с ускорением 0,3 м/с2. Какова скорость лыжника в начале и конце уклона?
С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклого моста радиусом 40 м, чтобы центростремительное ускорение было равно ускорению свободного падения?
Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально с ускорением 20 м/с2. Найти вес лётчика-космонавта массой 80 кг в кабине при старте ракеты.
Подобрать из различных источников информацию о первых искусственных спутниках Земли.
Подобрать из различных источников информации материал о мировых достижениях в освоении космического пространства.
Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на некотором пути увеличилась с 2 да 8 м/с. Найти работу силы тяжести на этом пути.
Тело массой 3 кг, свободно падает с высоты 5 м. Найти потенциальную и кинетическую энергию тела на расстоянии 2м от поверхности земли.
Камень брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии?
Рыболов заметил, что за 10 с поплавок совершил на волнах 20 колебаний, а расстояние между соседними гребнями волн 1,2 м. Какова скорость распространения волн?
Каково давление сжатого воздуха, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при температуре 12оС, если масса этого воздуха 2 кг?
На рисунке представлен замкнутый цикл. Участок СD соответствует изотерме. Вычертить эту диаграмму в координатах Р, Т и V, Т.
Р
B C
A D
0 V
Измерьте влажность воздуха в своей комнате.
Опишите наблюдаемые Вами капиллярные явления в быту (в природе, в технике).
Приготовьте насыщенный раствор поваренной соли (сахара, медного купороса и др.), опустите в раствор нить с узелками, поставьте в тёплое место. Опишите наблюдаемый Вами процесс роста кристаллов.
Какова внутренняя энергия 10 моль одноатомного газа при температуре 27оС?
Свинцовая пуля, летящая со скоростью 200 м/с, попадает в земляной вал. На сколько повысилась температура пули, если 78 % кинетической энергии пули превратилось во внутреннюю энергию?
Подберите в различных источниках информацию о способах уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей на окружающую среду. Какие ещё способы Вы можете предложить?
Подберите в различных источниках информацию об альтернативных (нетрадиционных) источниках энергии.
Опишите наблюдаемые Вами явления электризации тел в быту (природе, технике).
Подберите в различных источниках информацию об электростатической защите приборов (устройств, помещений и др.)
Напряжение между двумя точками, лежащими на одной линии напряжённости однородного электрического поля, равно 2 кВ. расстояние между этими точками 10 см. Какова напряжённость поля?
Подберите в различных источниках информацию о применении конденсаторов в технике.
Цепь состоит из трёх последовательно соединённых проводников, подключённых к источнику напряжением 24 В. Сопротивление первого проводника 4 Ом, второго 6 Ом, и напряжение на концах третьего проводника 4 В. Найти силу тока в цепи, сопротивление третьего проводника и напряжение на концах первого и второго проводников.
В
R1
R4
Цепь, изображённую на рисунке подано напряжение 100В. Сопротивление каждого резистора равно 21 Ом. Найти общее сопротивление, а также распределение токов и напряжений.
Определите работу тока за сутки в Вашей квартире с помощь электросчётчика.
Определите ЭДС аккумулятора Вашего мобильного телефона.
Подберите в различных источниках информацию о применении различных типов газового разряда в технике (проявлении в природе).
Приведите примеры использования люминесцентных ламп в быту (технике).
Подберите в различных источниках информацию о применении электролиза в технике.
Подберите в различных источниках информацию о применении электродвигателей.
Подберите в различных источниках информацию об ускорителях заряженных частиц.
Подберите в различных источниках информацию о применении явления электромагнитной индукции в технике.
Подберите в различных источниках информацию о применении электрического резонанса в радиотехнике.
Подберите в различных источниках информацию о применении трансформаторов.
Изложите своё отношение к проблемам сбережения энергии в современном мире.
Изучите с помощью учебника явление интерференции. Подберите в различных источниках информацию о применении интерференции в технике.
Подберите в различных источниках информацию о воздействии электромагнитных излучений на живую природу.
Причитайте биографию А. Эйнштейна. Изложите своё мнение об этом учёном.
Подберите в различных источниках информацию о применении устройств, основанных на явлении фотоэффекта.
Изучите с помощью учебной литературы волновые свойства частиц.
Подберите в различных источниках информацию о различных типах лазеров и их применении.
Выучите правила радиационной безопасности.
Изучите с помощью учебника тему «Малые тела Солнечной системы».
Подготовьте доклад на тему «Возможные сценарии эволюции Вселенной».