12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козлова Юлия Александровна1301
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Классный час в школе»
3

Секреты здорового питания




Секреты здорового питания
DOCX / 31.4 Кб

Секреты здорового питания
PPTX / 1.46 Мб

 

КЛАССНЫЙ ЧАС «Секреты здорового питания» во 2 «а» классе

Тема: Секреты здорового питания

Цель: формирование здорового образа жизни

Задачи:

1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья

2. Вызвать стремление к здоровому питанию

3. Выучить золотые правила питания.

4. Расширить кругозор учащихся

Педагогическая инструментовка: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска

План классного часа:

Вводная беседа.

Загадки о фруктах и овощах.

Физкультминутка.

Игра « Узнай по описанию».

Кроссворд «Витамины».

Правила здорового питания.

Заключение.

 

Ход классного часа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводная беседа

Эпиграф:

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала;

Ты лучше голодай,  чем что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

 Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему. “Здоровый образ жизни” - это словосочетание в последнее время слышится очень часто.

- А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни?

 

Правильно! “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Уже с древних времен существуют мудрые слова: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»

- Но в жизни иногда можно увидеть  и  услышать и такое:

(учитель читает стихотворение Михалкова)  Беседа по стихотворению  Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала».

 Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо  есть?

 

Конечно! Чтоб не болеть, нам надо правильно питаться. Ребята, на доске записана пословица, давайте ее прочтем.

(“Мельница живет водою, а человек едою”.)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?


 

Правильно! Еда необходима , чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. - А какой должна быть еда?

 

- Почему еда должна быть разнообразной?

Конечно!В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины.

Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.

Учитель показывает на каждый ярус пирамиды

 

Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.

А еще питание должно быть умеренным.

Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

Правильное и неправильное питание

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Какие же продукты полезны,мы сейчас узнаем от загадок.

Загадки    о фруктах  и  овощах.  

- Сам с кулачок,                      -  За кудрявый холодок

  Красный бочек,                        Лису из норки поволок,

  Потрогаешь  – гладко,              На ощупь – очень гладкая,

 А откусишь – сладко.                На вкус – как сахар сладкая.

 

 (яблоко)                                                            (морковь)

-Как надела сто рубах               - Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах.                   Все  наплакаться  успели.

 

 (капуста)                                                          (лук)  - Маленькая печка                        - Маленький, горький,

С красными угольками                   Луку брат.

 

  (гранат)                                                           (чеснок)

- Он большой, как мяч футбольный,            - Сижу на тереме,

-  Если спелый – все довольны,                   Мала, как мышь,

 Так приятен он на вкус!                            Красна, как кровь,

  Что это за шар?                                        Вкусна, как мед.

 

  (арбуз)                                                          (вишня)

-  Итак,   как называются  эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день?

Правильно!

Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

-Рыба,  чипсы,   морковь,  капуста,  гречневая каша, торты,  жирное мясо,  пепси,  молоко,  яблоки,  сухарики,  отварное мясо птицы,  жевательные конфеты и жвачки, сок


 

«Узнай по описанию»

Не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма! Какие же еще продукты есть? Это мы узнаем из игры «Узнай по описанию». Я буду описывать продукты, а вы отгадывать.

От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

 Белое, а не белило, жидкое, а не вода»  (молоко)

 Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и    образуется, очень полезный продут для желудка -   это….(простокваша)

 Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который   помогает   нашему скелету  -  это (творог)

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

  то получится …(ряженка)


 

Кроссворд

Мы все говорим, питание должно быть полезным. А что же полезного есть в пище, мы узнаем, когда решим кроссворд!

1. Сверху зелено

Снизу красно,

А в землю вросло. (Морковь)

2. Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают?
Блины

3. То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он.
Рулет

4. Белый камень в воде тает.
Сахар

5. Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий... (мед)

6. В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Там часто мясо или капуста.( ПИРОЖОК)

7. Сидят на ложке,
Свесив ножки.(МАКАРОНЫ)

8. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)

 

И что же у нас получилось?

- А что такое витамины?


 

 Витамины-это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Сегодня они у нас в гостях.

Давайте посмотрим, что они принесли нам!

 

Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

О здоровом питании поговорили, о витаминах поговори, а о правилах здорового питания еще нет! Какие вы знаете правила здорового питания?

Правила правильного питания.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

Главное – не переедайте!

Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какие продукты полезны для нашего организма? Будете ли вы питаться правильно?

Заключение.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У1: заниматься спортом

У2: правильно питаться

У3: ходить на секции, кружки

 

 

 

 

 

 

У1: она могла заболеть

У2: она могла очень сильно похудеть

 

 

 

У1: чтоб мельница работала, необходима вода, а чтоб человек мог работать, думать, ему необходима еда.

 

У1: Вкусной, разнообразной

У2: полезной

У1: в одних продуктах одни витамины, в других другие

 

 

дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х: фрукты,овощи

 

 

 

 

 

Поднимают руки вверх, топают

 

 

 

 

 

 

Отгадывают продукты по описанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходят к доске, пишут слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х: витамины!

У1: они полезны для организма

У2: их нужно есть,чтоб не болеть

 

 

Читают про витамины, называют продукты

 

 

 

 

Ответы учащихся

Приложение:

Сергей Михалков

Про девочку, которая плохо кушала

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

Опубликовано в группе «Классный час в школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.