12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Anastasiya88
Россия, Алтайский край, Барнаул

Министерство образования и науки Алтайского края



Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Тальменский технологический техникум»





Одобрено ЦК дисциплин Утверждено МО классных

сферы услуг руководителей

Протокол от «__»_______2021г Протокол №

___ от «__»___________2021г.

Председатель_______________


















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Классного часа

«Правила поведения студентов в техникуме»











Выполнила:

Кузьмина А.А.,









Тальменка, 2021





Содержание методической разработки

Введение……………………………………………………………..………………………....3

Методическая разработка внеклассного мероприятия…………………………..…..…..….4

Сценарий мероприятия……………………………………………………....………………..5

Список литературы………………………………………………………………………......12

Отзыв……………………………………………………………………………………….…13













































Введение

Когда абитуриенты поступают в учебное заведение и становятся студентами, они с облегчением вздыхают и начинают самоутверждаться в новой среде. Не малую роль здесь играет выбор одежды. Конечно, стильная одежда, по мнению студента, призвана выделить его из толпы, рассказать о его увлечениях, стремлениях, внутреннем мире, но требования к деловому стилю одежды и понятие «дресс-кода» никто не отменял, тем более в стенах официального учреждения. Иногда внешний вид экспериментирующих студентов не совсем подходит по времени и месту их пребывания. И педагоги включаются в активную работу по решению проблемы. Часто нравоучения, беседы не доходят до сознания студента, и педагогу приходится проявлять творчество и фантазию, привлекая самих студентов к сотрудничеству.















































Цели классного часа:

расширить знания обучающихся об этике поведения в техникуме,

формировать положительное отношение к правилам поведения,

стимулировать самовоспитание и самоконтроль обучающихся

Задачи:

Выяснить положительное и отрицательное влияние поведения и внешнего вида студента

Закрепить правила поведения и внешнего вида на территории учебного заведения

Развивать коммуникативные возможности обучающихся

План:

Вступление.

Вступительное слово преподавателя, в котором он подчеркивает важность темы классного часа, целеполагание;

Основная часть занятия: просмотр презентации, обсуждение материала, ответы на тестовый опрос;

Материально-дидактическое оснащение:

Проектор, экран.

Презентация «Правила поведения в теникуме»

Раздаточный материал (Приложение 1)

Оформление: Презентация





























Ход классного часа

Слайд 1

Правила поведения студентов в техникуме

Слайд 2

Вы вошли в Техникум.

Слайд 3

В одежде настоятельно рекомендуется избегать деталей, подчеркивающих принадлежность к субкультуре (обилие металлических цепей, булавок, заклепок и т.п.), и – даже – в жару – чрезмерно открытых фасонов (вызывающе короткие юбки, глубокие декольте, платья, майки, обнажающие спину, плечи, талию, прозрачная одежда, шорты, низко расстегнутые рубахи и т.п.). Не рекомендуется злоупотреблять пирсингом – во всем должно быть чувство меры.

Слайд 4

Внимание

Курить разрешено только в строго отведенном для этого месте.

Слайд 5

Запомните

Слайд 6

От парадного входа до дверей аудитории

Слайд 7

Итак, Вы в здании Техникума

Сразу же снимите головные уборы !!!

Любые – от меховых шапок до бейсболок!!!

Слайд 8

В Аудитории

Верхнюю одежду принято сдавать в гардероб – старайтесь следовать этому правилу. При любых обстоятельствах недопустимо входить в верхней одежде в помещения всех административных структур Техникума (приемная директора, учебный отдел и т.п.), а также раздеваться непосредственно в аудитории.  

Слайд 9

Перед началом занятия в обязательном порядке выключите все средства мобильной связи! Это касается как студентов, так и преподавателей и распространяется не только на учебные занятия, но и на все официальные собрания, заседания, совещания, спектакли, концерты и т.д.

Слайд 10

Запомните

Если Вы все же опоздали, то последовательность ваших действий должна быть такой: постучите в дверь, извинитесь и попросите разрешения войти. Скорее всего, Вы это разрешение получите. После этого быстро, производя как можно меньше шума, и привлекая как можно меньше внимания, садитесь на ближайшее свободное место и включайтесь в работу. Если Вам не разрешили войти, тихонько закройте дверь и зайдите в аудиторию во время перемены.  

Слайд 11

Запомните

Зевать на глазах окружающих неприлично. Особенно на занятиях! Если зевота все же одолела Вас, старайтесь не издавать при этом никаких звуков и не открывать рот или, по крайней мере, прикрывайте его рукой – предпочтительно тыльной стороной ладони. Неприлично кашлять и чихать на людях, но, если это произошло, необходимо отвернуться от собеседника и обязательно прикрыть рот (нос) платком или рукой.

Слайд 12

На переменах. О еде и питье

Слайд 13

О еде и питье

В нашем Техникуме Вы никогда не останетесь голодными. Есть и пить следует в столовой – это категорическое требование этикета. Студенты не имеют права приносить с собой на занятия еду и питьё, включая прохладительные напитки, а также жевать резинку: во-первых, это мешает работе; во-вторых, нечего грязь разводить.

Слайд 14

О еде и питье

булочек стаканчиков банок бутылок

Слайд 15

О еде и питье

Помните, что в столовую нельзя заходить в верхней или грязной одежде. Перед входом в столовую необходимо вымыть руки. Посуду за собой убирает каждый сам!

Извлекать застрявшие в зубах остатки пищи можно только зубочисткой, и то не у всех на глазах. Салфетки служат для того, чтобы после еды вытирать рот и руки. Бумажную салфетку кладут после употребления на тарелку.

Слайд 16

И снова о запахе

От Вас ничем не должно пахнуть – ни едой, ни питьем, ни табаком, ни простите за подробность, потом. Поэтому необходимо соблюдать следующие правила :

Слайд 17

неукоснительно следите за личной гигиеной и чистотой одежды; ежедневно принимайте душ;

отправляясь в Техникум или в любое другое общественное место, воздерживайтесь от употребления продуктов и напитков, способствующих образованию неприятных запахов (спиртное, лук, чеснок, редька, острые соусы, рыбные консервы и т.п.);

всегда имейте при себе средства, освежающие дыхание

Слайд 18

О любимых лакомствах

Особого внимания заслуживает ее сомнительное величество Жевательная Резинка . Не рекомендуется увлекаться ею в стенах Техникумаа, да и в любых общественных местах.

Еще одно лакомство, которым любители могут наслаждаться дома в свое удовольствие, и которое ни в коем случае нельзя приносить в стены Техникума – семечки .

Слайд 19

Что и как мы говорим

не все, что Вы можете себе позволить, общаясь со сверстниками, уместно в разговоре с преподавателями

Слайд 20

Что и как мы говорим

Не допускайте фамильярности, старайтесь избегать жаргонных выражений и слов – паразитов («как бы», «типа», «блин» и т.п.).

Старайтесь не повышать голоса. 

Недопустимо публичное выяснение отношений – между студентами, между преподавателями, между студентом и преподавателем. Имейте ввиду: сдержанность – очень важное качество культурного человека.  

Слайд 21

Запомните

Демонстрация интимных отношений (объятия, длительные поцелуи, сидение на коленях друг у друга и т.д.) на людях – вопиющее неуважение не только к окружающим, но и друг к другу, что особенно возмутительно.  

А еще у Нас не приняты драки, включая шутливые потасовки, и вообще любая возня, во время которой Вы не в состоянии проконтролировать, куда движетесь, на что и на кого можете налететь и т.д.

Слайд 22

Внимание

В стенах нашего Техникума запрещены азартные игры !

Слайд 23

В коридорах

Все коридоры нашего Техникума, а также большинство аудиторий красиво и информативно оформлены. Все это – имидж нашего Техникума, который все Мы должны беречь. А рисовать усики на портретах, делать приписки к надписям, выцарапывать что-то на стенах, столах и партах – развлечения, достойные питекантропа, а не человека разумного, да еще и претендующего на образование.  

Слайд 24

Уважаемые студенты!!!

Техникум – это дом, в котором Вам предстоит прожить почти три, а кому и четыре года. А дом украшают не только стены, но и – в первую очередь – люди. Впечатление о Техникуме, которое складывается у гостей, будь то случайные посетители или руководители учреждений культуры и образования, во многом зависит от Вас. В конечном итоге от Вас самих зависит и Ваше собственное будущее. Будьте достойны и своего Техникума, и выбранного Вами пути.

Слайд 25

Спасибо за внимание!



2. Методика «Адаптированность студентов в техникуме»

(по методике Т. Д. Дубовицкой и А. В. Крылова)

 

Цель: выявить первокурсников БПОУ «САПТ», испытывающих трудности в адаптации к группе и к учебной деятельности.

Методика представляет собой набор из 16 суждений, по отношению к которым студенты должны выразить степень своего согласия. Варианты ответов: «Да» – 2; «Трудно сказать» – 1; «Нет» – 0. 

Обработка результатов

Обработка результатов осуществляется путем перевода цифр в баллы в соответствии с ключом и последующего суммирования полученных баллов отдельно по каждой шкале и методике в целом.

Прямые суждения (цифра 0 означает 0 баллов; цифра 1 означает 1 балл; цифра 2 означает 2 балла): 1; 3; 4; 6; 9; 10; 13; 14.

Обратные суждения (цифра 0 означает 2 балла; цифра 1 означает 1 балл; цифра 2 означает 0 баллов): 2; 5; 7; 8; 11; 12; 15; 16.

Шкала адаптированности к учебной группе. Подсчитывается сумма баллов по следующим вопросам: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.

Шкала адаптированность к учебной деятельности. Подсчитывается сумма баллов по следующим вопросам: 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16.

Высокие показатели по шкале адаптированности к учебной группе свидетельствуют о том, что студент чувствует себя в группе комфортно, легко находит общий язык с однокурсниками, следует принятым в группе нормам и правилам. При необходимости может обратиться к однокурсникам за помощью, способен проявить активность и взять инициативу в группе на себя. Однокурсники также принимают и поддерживают его взгляды и интересы.

Низкие показатели по шкале адаптированности к учебной группе свидетельствуют об испытываемых студентом трудностях в общении с однокурсниками. Студент держится в стороне, проявляет сдержанность в отношениях. Ему трудно найти общий язык с однокурсниками, он не разделяет принятые в группе нормы и правила, не встречает понимания и принятия своих взглядов со стороны однокурсников, не может обратиться к ним за помощью.

Высокие показатели по шкале адаптированности к учебной деятельности свидетельствуют о том, что студент легко осваивает учебные предметы, успешно и в срок выполняет учебные задания; при необходимости может обратиться за помощью к преподавателю, свободно выражает свои мысли, может проявить свою индивидуальность и способности на занятиях.

Низкие показатели по шкале адаптированности к учебной деятельности говорят о том, что студент с трудом осваивает учебные предметы и выполняет учебные задания; ему трудно выступать на занятиях, выражать свои мысли. При необходимости он не может задать вопрос преподавателю. По многим изучаемым предметам он нуждается в дополнительных консультациях, не может проявить свою индивидуальность и способности на учебных занятиях.

 





















Приложение 1

Методика Т. Д. Дубовицкой и А. В. Крылова «Адаптированность студентов в техникуме».

Цель: выявить первокурсников, испытывающих трудности в адаптации к группе и к учебной деятельности.

Инструкция. С целью создания условий для повышения качества обучения в техникуме, просим вас выразить свое мнение по поводу предложенных суждений и проставить соответствующую вашему мнению цифру напротив номера суждения.

Варианты ответов: «Да» – 2; «Трудно сказать» – 1; «Нет» – 0. 

п/п

Суждение

Варианты ответа

«Да»-2

«Трудно сказать» - 1

«Нет» -0

1

Я активен в группе, часто беру инициативу на себя.

 

 

 

2

Держусь в стороне, проявляю сдержанность в отношениях, так как могу быть неправильно понят однокурсниками.

 

 

 

3

 Однокурсники проявляют ко мне интерес и стремятся общаться со мной.

 

 

 

4

Могу влиять на мнение и взгляды однокурсников с учетом своих интересов.

 

 

 

5

Мне трудно общаться, находить общий язык со своими однокурсниками.

 

 

 

6

Мне комфортно в группе, я легко следую ее нормам и правилам.

 

 

 

7

Однокурсники относятся ко мне настороженно, мало общаются со мной.

 

 

 

8

 Мне сложно обратиться за помощью к однокурсникам.

 

 

 

9

На всех занятиях чувствую себя уверенно и комфортно.

 

 

 

10

В учебе могу в полной мере проявить свою индивидуальность, способности.

 

 

 

11

На занятиях мне трудно выступать, выражать свои мысли.

 

 

 

12

Многие учебные предметы являются сложными для меня, я осваиваю их с трудом.

 

 

 

13

Успешно и в срок справляюсь со всеми учебными заданиями по предметам.

 

 

 

14

У меня есть собственное мнение по изучаемым предметам и я всегда его высказываю.

 

 

 

15

Мне трудно задать вопрос, обратиться за помощью к преподавателю.

 

 

 

16

Нуждаюсь в помощи и дополнительных консультациях преподавателей по многим предметам.

 

 

 

Благодарим за участие в опросе!











































Отзывы студентов

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Опубликовано


Комментарии (1)

Оксана, 25.06.23 в 17:22 0Ответить Пожаловаться
Добрый день! А есть ли презентация, о которой идет речь в методической разработке?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.