12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куценко Дарья Сергеевна266
Россия, Ростовская обл., Таганрог
8

Схема педагогического анализа урока по теме: «Представление чисел в компьютере»

Схема педагогического анализа урока

Тема: Представление чисел в компьютере

I. Общие сведения.

1. 01.03.2013г., класс 10 «б», информатика

2. Студентка: Кулишова Дарья Сергеевна

II. Тип и структура урока.

Тема: Представление чисел в компьютере

Тип урока: Комбинированный

Данный урок имеет вид беседы – лекции (конспект), самостоятельная работа.

Цели урока:

  • Образовательная: провести с учащимися самостоятельную работу, для закрепления изученного материала. Новая тема: представление чисел в компьютере.
  • Развивающая: логическое мышление, речь, внимание, память, способности преодолевать трудности при работе на уроке и анализировать полученные результаты.
  • Воспитательная: интерес к предмету, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность при работе на уроке.

План урока

Организационный момент

Самостоятельная работа

Изучение учебного материала

Подведение итогов, информация о домашнем задании, методические указания по его выполнению

1.Организационный момент. Приветствие учеников, учитель отмечает отсутствующих. Сообщение темы, цели, задач, мотивация учебной деятельности

2.Самостоятельная работа 

Проверка предыдущего домашнего задания. Небольшая самостоятельная работа по прошлой теме.

Вариант №1

1. Сложить восьмеричные числа: 4 и 7, 3 и 1.

2. Провести вычитание шестнадцатеричных чисел: F и 5, С и 9.

Вариант №2

1. Сложить восьмеричные числа: 2 и 3, 6 и 5.

2. Провести вычитание шестнадцатеричных чисел: B и 8 , С и 7.

3. Изучение учебного материала

Любая информация в памяти компьютера представляется с помощью нулей и единиц, то есть с помощью двоичной системы счисления.

Работа с данными любого типа сводится к обработке двоичных чисел – чисел, записываемых с помощью двух цифр – 0 и 1.

В компьютере различаются два типа числовых величин: целые числа и вещественные числа. Различаются способы представления в памяти компьютера. Они называются:

с фиксированной точкой (применяется к целым числам)

с плавающей точкой (применяется к вещественным числам).

В отдельной части памяти компьютера хранится информация. Данная часть памяти компьютера будем называть ячейкой. Минимальный размер ячейки, где может храниться наша информация –8 бит.

Давайте попробуем представить число в двоичной системе счисления , для того чтобы дальше мы могли с вами представить данное число, как будет выглядеть число в памяти компьютера.

=

Для представления со знаком самый старший (левый) бит отводиться под знак числа, остальные разряды – под само число. Если число положительное, то знаковый разряд помещается 0, если отрицательное – 1.

Под запись.

Формат с фиксированной запятой.

Любые целые числа в компьютере хранятся в памяти в формате с фиксированной запятой. В этом случае каждому разряду ячейки памяти соответствует всегда один и тот же разряд числа, а запятая находится справа после младшего разряда.

Для хранения целых неотрицательных чисел отводится одна ячейка памяти. Диапазон чисел, которые могут храниться в оперативной памяти в формате целых неотрицательных чисел: минимальное число - восемь нулей, максимальное равно восьми единицам или 255.

Для хранения целых чисел со знаком отводится две ячейки памяти, причем старший разряд отводится под знак числа. Представление положительных чисел называется прямым кодом.

Например : =

Максимальное положительное число для целых чисел со знаком в n –разрядном представлении равно:

Для отрицательных чисел используется дополнительный код. Дополнительный код позволяет заменить операцию вычитание операцией сложения.

Чтобы число было положительным должно выполняться условие

Для получения дополнительного кода отрицательного числа можно использовать алгоритм:

Модуль числа в прямом коде в n двоичных разрядах.

Получить обратный код числа, для этого, значение всех битов инвертировать.

К полученному обратному коду прибавить единицу.

Диапазон длинных целых чисел со знаком: максимальное , минимальное

Недостатком представления таких чисел является небольшой диапазон, недостаточный для решения математических задач.

Формат с плавающей запятой.

Вещественные числа обрабатываются в формате с плавающей запятой. Положение запятой в записи числа может измениться.

Формат чисел с плавающей точкой основывается на записи

,

Где m- мантисса числа, отвечает условию , q- основание системы счисления, n-порядок числа.

Число в формате с плавающей запятой занимает 4 или 8 байтов. При записи числа выделяются разряды для хранения знака мантиссы, порядка.

Подведение итогов, домашнее задание: 

Сегодня на уроке мы с вами познакомились, как представляются числа в компьютере. Ваше домашнее задание: выучить параграф 2.9 , повторить все определения и формулы.

Анализ цели урока:

Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием.

На урок были поставлены следующие задачи:

Образовательные задачи:

  • вооружить учащихся основными знаниями по теме;

Воспитательная задача:

  • сформировать у учащихся готовность к информационной учебной деятельности;

Развивающая задача:

  • развитие у учащихся познавательного интереса и творческой способности.

Образовательная и развивающая задачи урока обоснованы Федеральным образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям, соответствуют необходимому уровню знаний и умений учащихся. Материал подобран в соответствии со школьной программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников. Воспитательная цель урока поставлена с учетом особенностей класса.

Урок проводился в форме лекции с элементами беседы.

При проведении урока цели его были достигнуты.

Опубликовано в группе «Студенту - практиканту (будущему учителю информатики)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.