12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Назарова Лариса Михайловна452
Россия, Кировская обл., Киров
Материал размещён в группе «Контроль знаний»

Назарова лариса Михайловна

-учитель математики

КОГОБУ «ЦДОД»город Киров

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ЛИЧНОСТНОГО РОСТА, КОРРЕКЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Мониторинг в образовании — это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об учебно-воспитательном процессе или отдельных ее компонентах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз ее развития.

Мониторинг качества обучения в школе непосредственно направлен на анализ уровня достижений предметных результатов учащихся. Таким образом, учитель- предметник должен владеть следующей информацией: обученость учащихся; обучаемость; уровень сформированности ОУУН, личностный рост ; индивидуальные образовательные достижения обучающихся; комфортность обучения; доступность образования; сохранность контингента обучающихся; система дополнительных образовательных услуг; состояние здоровья обучающихся.

Цель - получение объективной информации о состоянии и тенденциях успешного развития образовательного процесса для коррекции и прогнозирования его дальнейшего развития.

Система мониторинга интегративна и состоит из традиционной оценки успеваемости по учебным предметам, оценки личностных образовательных результатов (система участия в олимпиадном, конкурсном движении, работа в рамках проектно-исследовательской деятельности, создание портфолио), универсальных метапредметных умений.

Я, как учитель, провожу Основную (традиционную) форму оценивания – это мониторинг успешных достижений обучающихся (качественных знаний по предмету) и в
процессе наблюдения сопоставляю состояние качества с ожидаемыми результатами по определенным показателям
.

Методику тематического мониторинга и ключи к нему выбираю сама в соответствии
со спецификой изучаемого предмета
, возрастных и психологических особенностей детей.
При этом перед собой ставлю следующие задачи:

-определить уровень учебных достижений учащихся по темам;
-реализовать индивидуальные возможности ребенка;
-
анализировать (сопоставлять) результаты.
Универсальной технологией реализации задач является:
-разработка и проведение тестов, к/р, с/р и т.д.;
-диагностическое оценивание качества знаний, умений, навыков;
-определение задач по коррекции (дифференциации) качества обученности
и развития
;
- проведение дополнительной работы в данном направлении;
- промежуточное оценивание;
- итоговое оценивание;
-составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга;

-обобщение результатов с помощью системы электронного журнала;
-корректирование календарно-тематического планирования;
-дополнительная разработка учебного материала для одаренных детей.

-личностно-образовательный мониторинг или индивидуально- творческий
Важнейший принцип системы мониторинга - учет динамики
индивидуальных достижений обучающихся по всем направлениям
(видам
деятельности
).
Направления- формы участия:
-интеллектуальные марафоны;
-предметные олимпиады различных уровней;
-дополнительное образование спецкурсы, творческие клубы, творческие лаборатории, школы);
- проектная деятельность (краткосрочная, долгосрочная научно- исследовательская работа);
-популяризация опыта через систему конференций, круглых столов, дискуссий;
-создание портфолио ученика.
Результаты, которые ребенок получает в сфере дополнительного образования (внеурочной деятельности) определяют его успешность, развитие, адаптированность в социуме.

Система контроля индивидуально-творческих достижений

Одна из форм учебных достижений учащихся – олимпиадное движение.

Цель олимпиадного движения - выявление и развитие у обучающихся
творческих способностей и интереса к научно
-исследовательской деятельности, создание
необходимых условий для поддержки одаренных детей
, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи. Работа формируется в соответствии с планом работы школы, Программой развития ОУ, планом работы методических объединений. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.
Система мониторинга может быть представлена двумя частями базы данных: инвариантная часть (набор одинаковых для всех субъектов образовательного процесса по структуре, составу и методологии расчета показателей); вариативная часть (показатели, отражающие специфику предмета, класса, дающие оценку выполнения отдельных задач, нововведений и т.п.).

По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы - отчеты, справки, доклады, публикация на сайте школы, которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, родителей, общественности.

По этапам обучения мы выделяем следующие виды мониторинга: - входной - промежуточный - итоговый. Эти виды мониторинга можно проследить как по вертикали – на всех этапах обучения 5-го по 11-й классы, так и по горизонтали - в течении одного учебного года.

Мониторинг на всех этапах обучения (5-11-х классах) начинается в начале 5-го класса с входной диагностики, по результатам которой, заполняется первая диагностическая карта, анализ которой позволяет скорректировать программу 5 класса, выделить в ней темы, над которыми нужно поработать.
 

Диагностическая карта №1 по итогам входной диагностики

п/п

Фамилия, имя ученика

Диагностическая работа №1

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9*

10*

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   

6

   

итого

   

%

   

Далее идет заполнение карты по результатам каждого учебного года – промежуточный контроль. Выходной контроль можно получить по результатам выпускного экзамена. Вот пример такой диагностической карты, которая позволяет видеть динамику математического образования ученика за несколько лет.
 

Диагностическая карта № 2

Ф.и.

ДР№1

входная

ДР№2

5кл

ДР№3

6кл

ДР№4

7кл

ДР№5

8кл

ДР№6

9кл

ДР№7

10кл

ДР№8

11кл

ДР№9

ЕГЭ, ГИА

                   
                   
                   

 

Мониторинг одного учебного года-Диагностическая карта № 3
мониторинг по четвертям с текущими оценками за самостоятельные работы, тесты, диктанты, зачёты, экзамены)-Используем электронный журнал
Отдельный мониторинг по контрольным работам
, по тематическим зачётам, экзаменам по геометрии, результатам пробных ЕГЭ и ГИА, по определенным разделам математики).

Ф.и.

КР№1

КР№2

КР№3

КР№4

……..

       

……

                 
                   


На отдельную диагностическую карту (ДК №4) выносятся ключевые темы, усвоение которых очень важно при дальнейшем изучении математики. Например, теория по теме «Тригонометрические функции и графики» вызывает трудности при изучении и требует особого контроля. Знание определений тригонометрических функций, формул тригонометрии, формул приведения, таблицы основных значений тригонометрических функций позволяет успешно выполнять тригонометрические преобразования и решать уравнения и неравенства. Такая карта выявляет уровень объёма, глубины и действительности усвоения теоретического материала, позволяет в ходе работы скорректировать знания учащихся.
 

Диагностическая карта № 4

п/п

Ф.И. Ученика

Дидактические единицы

         

1

Определение тригонометрических функций
 

         

2

Формулы приведения

         

3

Основные триг. тождества

         

4

Формулы суммы и разности двух углов

         

5

Формулы двойного и половинного аргумента

         

6

Формулы суммы и разности триг. функций

         

7

Вывод формулы синуса суммы 2х углов

         

8

Вывод формулы косинуса двойного угла

         

9

Вывод формулы синуса половинного угла

         

10

Вывод формулы разности синусов

         

11

Оценка

         

12

Оценка после коррекции

         

Диагностическая карта выполнения домашних заданий 1 полугодие ( 2 полугодие) учебного года


Диагностическая карта № 5

Ф.И. ученика

ДЗ-1

ДЗ-2

ДЗ-3

ДЗ-4

             
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Специфика работы в выпускных классах диктует необходимость создания системы контроля и особое значение приобретает мониторинг при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. Карты тренировочных работ (1, 2, ) Карта домашних заданий по тренировочным работам Сводная карта по всем тренировочным работам

Что позволяет нам отследить динамику роста уровня знаний выпускника
, выявить группу риска, выделить типичные ошибки, скорректировать траекторию подготовки Мониторинговая система применяется нами и в дополнительном математическом образовании, например, участие в месячнике математики.

Диагностическая карта № 6

п.п/п

Ф.И. ученика

олимпиада

викторина

проект

сказка

фото

итог

 
                 
                 
                 

Таким образом, учитель и родители получают возможность (в соответствии с задачами и целями концепции математического образования) проследить за уровнем знаний и умений учащегося на протяжении всего периода его обучения. Учитель, выполняя мониторинг, определяет объём, уровень и качество усвоения учебного материала, выявляет пробелы в знаниях, как отдельных учащихся, так и у всего класса, что даёт возможность вовремя проанализировать ситуацию, и выполнить коррекцию в знаниях учащихся, спрогнозировать свои действия на ближайшее время.
 

Диагностическая карта № 7

Основные показатели, результаты и достижения учащихся

Учебный год

класс

Колво уеников

% успеваемости

% качества

2013-2014

       

2014-2015

       

2015-2016

       

2016-2017

       

Итого:

       

Диагностическая карта № 8

Карта наблюдений за работой неуспевающего ученика


 

Ценность мониторинга в том, что ни один, даже небольшой успех учащегося, не остается незамеченным. Оценка становится более значимой и более конкретной для ученика.

Для меня этот мониторинг является еще и диагностикой, на основании которой можно наблюдать развитие (по времени и характеру) мотивации учения у каждого ученика и класса в целом.

И в заключении хотелось бы отметить, что мониторинг – инструмент управления учебно-воспитательным процессом. Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель – помочь, а не оценить, выявить успехи, а не недостатки.

Данная система работы позволяет мне:

определить уровень обученности и обучаемости по предмету;

2. проводить своевременно обработку полученных результатов

3. выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения;

4. целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс.

Литература:

1. monitoring.doc https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fstsh262007.narod.ru%2Fp16.files%2Fmonitoring.doc&name=monitoring.doc&lang=ru&c=57bae48668c9

2. Система контроля и оценивания достижений обучающихся http://licey19.ru/index.php?id=59&Itemid=88&option=com_content&view=article

3. Черанёва Л. А. Мониторинг успеваемости как средство сопровождения достижений результатов учащихся при обучении математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. – Т. 6. – С. 7680. URL: http://e-koncept.ru/2015/65216.htm.

4. Яицкая В. А. МОНИТОРИНГ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ http://www.vspc34.ru/index.php?id=779&option=com_content&view=article

Опубликовано в группе «Контроль знаний»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.