Статья «Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике»

2
0
Материал опубликован 10 March 2017 в группе


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Юрьево-Девичьевская средняя общеобразовательная школа»

Конаковского района Тверской области

 

Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации

по математике .


подготовила

учитель математики

Скакодуб Людмила Владимировна


 


 


 


 


 

с. Юрьево-Девичье

2017

Цель: Передать свой опыт подготовки учащихся к ОГЭ по математике. Задачи:

познакомить с системой своего опыта подготовки учащихся к ОГЭ;

продемонстрировать алгоритм формирования и совершенствования у обучающихся знаний и умений по математике;

обменяться опытом на этапе моделирования. При подготовке учащихся к ОГЭ внимательно знакомлюсь с нормативными документами, определяющими экзамен в новой форме, обращаю внимание не только на демонстрационный вариант, но и на содержание спецификации и кодификатора. При подготовки к экзамену я придерживаюсь следующих задач. Основные задачи подготовки к ОГЭ:

1.Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным разделам курса алгебры и геометрии изучаемым в школе. 2.Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений. 3.Формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего профессионального обучения в Вузах 4.Формировать навыки тестирования. Формы контроля: многовариантное тематическое тестирование; - применение онлайн тестирования на уроке и дома. самостоятельная работа учащихся на уроке и дома; Ожидаемые результаты. 1.Полученные знания должны помочь учащимся: успешно сдать экзамен по математике в новой ;

2.определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей; В процессе обучения на консультациях учащиеся приобретают следующее знания: 1.закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса алгебры и геометрии 7-9,математики 5-6 классов общеобразовательной школы; 2.отрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий; развивают умения 1.решать типовые тесты разных авторов и демонстрационной версии ФИПИ по математике, 2.решать прикладные задачи с помощью математического моделирования; 3.применять компьютерное тестирование.

Подготовку к экзамену начинаю с первой четверти в 9 классе основной школы и провожу ее по нескольким направлениям.

Направления работы при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ

1.Первое направление это внеурочная работа с учащимися на консультациях. В рамках консультаций весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ОГЭ.

В процессе повторения разделов планиметрии основное внимание уделяю решению задач по готовым чертежам. Учащиеся должны научиться узнавать фигуры на плоскости и читать рисунок

Экзамен начинается с чтения и осмысления вопроса, при подготовке учащихся к экзамену на консультациях учимся читать формулировки вопросов, обращать внимание на глубину постановки проблемы, на диагностические функции задания 2. Второе направление это работа на уроках. При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы. Так же я провожу различные формы текущего контроля использовать задания, аналогичные заданиям ЕГЭ и ОГЭ. Один раз в месяц провожу диагностические работы в форме ОГЭ, результаты отмечаю в таблице уровня готовности к экзамену . Диагностические работы позволяют мне выявитькак типичные ошибки, так и индивидуальные ошибки,присущие тому или другому ученику. После с отдельными учениками провожу дополнительные занятия для ликвидации пробелов (по результатам диагностической работы) На уроках я применяю новые информационные технологии, что позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также более качественно подготовить к ЕГЭ и ОГЭ

3.Третье направление в процессе подготовки учащихся является систематическая работа непосредственно с тестовыми заданиями. В первую очередь отрабатываю и закрепляю знания и умения базового уровня. Для этих целей использую сайты Дмитрия Гущина и Алексея Ларина, а так же материалы, рекомендованные ФИПИ, которые наиболее полно проверяют весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки)

4.Четвертое направление подготовки к ОГЭ-это работа с родителями. Регулярно проводятся родительские собрания,на них я знакомлю родителей с результатами мониторингов,совместно определяем уровень готовности каждого учащегося(красный-больше неудовлетворительных работ,желтый-оценки «3-4»,зеленый-оценки «4-5»).Родители, в свою очередь,обеспечивают контроль за выполнением учащимся домашнего задания в форме ОГЭ будь то работа с сайтом или решение вариантов со сборника.

5.Пятое направление подготовки учеников к ОГЭ – это работа учащихся в малых группах. Группы распределяются таким образом, что в каждой группе присутствуют как сильные так и слабые ученики,сильные ученики помогают слабым овладеть навыками решения базовой части экзамена,на дополнительных занятиях организовываются соревнования между группами.


 

В результате работы по моей системе учащиеся успешно сдают экзамен по математике на протяжении нескольких лет.


 

Используемые интернет-ресурсы:

1)Информационный портал ЕГЭ www.fipi.ru

2)Сайт Дмитрия Гущина www.ege.sdamgia.ru

3)Сайт Алексея Ларина www.alexlarin.net

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации