12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ткачева Лариса Анатольевна36
Россия, Новосибирская обл., п. Краснообск Новосибирского района

Система практических занятий

Формирование УУД, а также компетенции самостоятельной деятельности учащихся происходит при изучении темы «Базы данных» и «Электронные таблицы». Процесс изучения состоит из проработки теории (чтение параграфа и ответы на вопросы параграфа) и выполнения серии практических заданий (согласно инструкции). Причем на первом месте может быть практика, в которой присутствует новый понятийный аппарат, требующий пояснений и расшифровки из теоретического материала.

Такая методика за короткое время дает возможность создать базу знаний на небольшом количестве заданий, формирует представление о программном обеспечении прикладного характера и применении его в дальнейшем. На этой базе строится самостоятельное продолжение изучения темы и ее использование в реальной жизни.

Практическая часть освоения тем представляет собой подробные инструкции, позволяющие познакомиться с основными инструментами и приемами работы в программах Microsoft Excel и Access 2007.

Знакомство с возможностями программ ведется по спирали с постепенным усложнением заданий и закреплением изученного на предыдущих этапах.

Новая задача предлагается, как следующая ступень знания, опирающаяся на пройденное ранее. В инструкции дается подробное описание только новых приемов работы, новых инструментов. А начало работы, помещенное учащимися в багаж их личных знаний необходимо достать и применить в новой ситуации. Требуется самостоятельно выполнить определенную последовательность действий. Продумать размещение и оформление данных, объявление типов данных, подбор и конструирование формул.

Если база знаний у какого-то учащегося не сформирована, возникают затруднения с началом следующей задачи, то есть возможность обратиться к предыдущей инструкции столько раз, сколько потребуется данному учащемуся.

Индивидуальная скорость движения создает комфортные условия для каждого ученика, снимает напряжение, а это залог успеха в приобретении знаний.

Условия задач не оторваны от реальности, а связаны с жизнью. Например, требуется:

В СУБД Access - создать адресную книгу, базу данных по географии или поступление абитуриентов в ВУЗ;

В Excel – построить таблицу умножения двоичных чисел, заготовить прайс-лист или посчитать зарплату сотрудникам фирмы.

Проверочные работы по темам состоят из:

практической части - новая ситуация, новая задача;

теоретической части – ответы на которую требуют понимания темы, анализа приведенных примеров, сопоставления с определениями и образцами, и даже проектирования задачи для конкретной предметной области.

Для продвинутых и высокоскоростных учащихся можно предложить индивидуальные дополнительные задания: электронный кроссворд или тест, создание БД по какому-либо учебному предмету.


Практические задания
DOCX / 561.35 Кб

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.