12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Закирова Миннур Анваровна1364
Окончила Елабужский государственный педагогический институт в 1979 году. Работаю учителем математики МБОУ "СОШ №24" г.Альметьевск РТ.
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Математика -царица наук»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

специального учебного курса по математике для 10 класса

«Систематизация материала по разделам математики»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный курс является предметно ориентированным для выпускников общеобразовательной школы по подготовке к ЕГЭ по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элек­тивный курс как компонент образования должен быть направ­лен на удовлетворение познавательных потребностей и инте­ресов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые неха­рактерны для традиционных учебных курсов.

Содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям диф­ференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Дан­ный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестан­дартными способами решения математических задач, способ­ствует формированию и развитию таких качеств, как интел­лектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой.

При составлении настоящего специального курса использовались материалы сети Интернет, курс ориентирован на учащихся 10 класса и рассчитан на 32ч.

Цели курса:

-    обобщить и систематизировать знания учащихся по основ­ным разделам математики;

-    познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики

-   сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.

Задачи курса:

- развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;

-   помочь овладеть рядом технических и интеллектуаль­ных умений на уровне свободного их использования;

- расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач.

Структура курса представляет собой 9 логически закон­ченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение кото­рых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический ма­териал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.

Основной тип занятий – практикум. Для наиболее успеш­ного усвоения материала планируются различные формы ра­боты с учащимися: лекционные занятия, группо­вые, индивидуальные формы работы. Для текущего контро­ля на занятиях учащимся рекомендуется серия зада­ний, часть которых выполняется в классе, а часть – дома са­мостоятельно.

Формы и методы контроля: тестирование по каждой теме

Количество заданий в тестах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень развития математического мышления тестируемого

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

-   точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения за­даний;

-   уверенно решать задачи на вычисление, доказательство и построение графиков функций;

-  применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций.

Учебно- тематический план 

 

Тема занятий

Количество часов

Решение текстовых задач

8

Элементарные графики и статистическая обработка информации

2

Планиметрия

5

Числовые и алгебраические выражения

3

Уравнения  и системы уравнений

5

Неравенства

2

Математический анализ

3

Геометрия. Стереометрия

4

Итого

32

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Рассматриваемый материал курса разбит на блоки, в которых приводятся задания и упражнения для закрепления, более полного усвоения материала и для самоконтроля. В начале каждой темы блока приводятся краткие теоретические сведения, затем на типовых задачах разбираются различные методы решения задач, уравнений, систем уравнений и неравенств. В конце блока предлагаются задания на отработку приведённых способов решения. Для проверки усвоения материала проводятся тесты с задачами различной трудности.

1.Решение текстовых задач -8ч Общие подходы к решению текстовых задач. Логика текстовых задач: задачи на движение, на проценты и на сложные проценты, на десятичную форму записи числа, на смеси и сплавы, практикоориентированные задачи.

2.Элементарные графики и статистическая обработка информации-2ч.  Работа с графиками, схемами, таблицами

3. Планиметрия -5ч.    Треугольник. Решение треугольников. Четырехугольники и их свойства. Правильные многоугольники. Площади многоугольников. Вписанные окружности. Описанные окружности. Подобие фигур. Геометрические конфигурации, наиболее часто встречающиеся в задачах школьного курса: касающиеся окружности, пересекающиеся окружности, вписанные и описанные окружности. Способы нахождения различных элементов геометрических фигур – медиан, высот, биссектрис треугольника, радиусов вписанных и описанных окружностей.

4.Числовые и алгебраические выражения -3ч. Виды числовых и алгебраических выражений. Значение числового и алгебраического выражения. Способы упрощения числовых и алгебраических выражений. Тригонометрические выражения.

5.Уравнения  и системы уравнений -5ч Линейные и квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Тригонометрические уравнения. Уравнения с модулем

6.Неравенства -2ч.    Рациональные неравенства. Иррациональные неравенства. Тригонометрические неравенства. Комбинированные неравенства. Неравенства с модулем

7.Математический анализ -3ч.  Область определения и множество значений функции. Периодичность, возрастание (убывание), экстремумы функции. Наибольшее (наименьшее) значение функции. Ограниченность, сохранение знака функции. Связь между свойствами функции и её графиком. Значения функции. Применение производной для исследования функций.

8.Стереометрия -4ч.  Расстояние от точки до прямой; от точки до плоскости; между прямыми; между прямой и плоскостью; между плоскостями. Сечение многогранников. Объёмы тел.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

 

 

Тема занятия

 

 

дата

план

факт

1

Решение текстовых задач на движение

16.09

 

2

Решение текстовых задач на движение.

23.09

 

3

Решение задач на проценты

30.09

 

4

Решение задач на проценты

7.10

 

5

Решение задач на смеси и сплавы

14.10

 

6

Решение задач на смеси и сплавы

21.10

 

7

Решение задач на работу

28.10

 

8

Решение задач на работу

11.11

 

9

Работа с графиками

18.11

 

10

Работа со схемами и таблицами

25.11

 

11

Треугольник. Решение треугольников

2.12

 

12

Четырехугольники и их свойства

9.12

 

13

Правильные многоугольники

16.12

 

14

Площади многоугольников

23.12

 

15

Вписанные окружности и описанные окружности

13.01

 

16

Виды числовых и алгебраических выражений

20.01

 

17

Способы упрощения числовых и алгебраических выражений

27.01

 

18

Тригонометрические выражения

3.02

 

19

Линейные и квадратные уравнения и их системы

10.02

 

20

Дробно-рациональные уравнения и их системы

17.02

 

21

Тригонометрические уравнения

24.02

 

22

Тригонометрические уравнения и их системы

3.03

 

23

Уравнения с модулем

10.03

 

24

Тригонометрические неравенства

17.03

 

25

Неравенства с модулем

7.04

 

26

Периодичность, возрастание (убывание), экстремумы функции

14.04

 

27

Связь между свойствами функции и её графиком

21.04

 

28

Применение производной для исследования функций

28.04

 

29

Задачи на нахождение расстояний между прямой и плоскостью

5.05

 

30

Задачи на нахождение угла между прямыми и плоскостями

12.05

 

31

Площади сечений

19.05

 

32

Объемы тел

26.05

 

Литература

ЕГЭ -2011.Пособие/Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. С. Ю. Кулабухова. — Ростов- на-Дону: Легион 2011г

ЕГЭ -2012.Пособие/Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. С. Ю. Кулабухова. — Ростов- на-Дону: Легион 2012г

ЕГЭ -2013.Пособие/Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. С. Ю. Кулабухова. — Ростов- на-Дону: Легион 2013г

ЕГЭ -2014.Пособие/Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. С. Ю. Кулабухова. — Ростов- на-Дону: Легион 2014г

Глазков Ю. А., Корешкова Т. А., Мирошин В. В., Шевелева Н. В. Математика. ЕГЭ. Сборник заданий. 11 класс: Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.: Экзамен, 2009.

Опубликовано в группе «Математика -царица наук»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.