12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья Ольховская179 Образование высшее, стаж работы 30 лет, учитель начальных классов ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат №28" Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону Материал размещён в группе «Программа ''Школа России''» |
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе
Конспект урока русского языка в 4 классе
(ГКООУ РО санаторная школа-интернат №28 г. Ростова-на-Дону)
Дата проведения: | ||
Класс: 4 | ||
Число обучающихся: | ||
Предмет: Русский язык. | ||
Учитель: Ольховская Н.И. | ||
Тема: Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. | ||
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый, практический. | ||
Тип урока: урок открытия новых знаний. | ||
Форма урока: урок – путешествие «В гости к зимушке-зиме». | ||
Цели: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода. | ||
Задачи: образовательные: сформировать общее понятие о склонении прилагательных женского рода; обогащать речь и словарный запас; развивающие: развитие орфографической зоркости, речевого слуха, навыка графического обозначения орфограмм; умения анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы; формирование потребности писать грамотно; воспитание учебной активности; расширение знаний о родном языке; культуры общения. | ||
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная. Педагогические технологии: мультимедиа-технологии, здоровьесберегающие, проблемные. | ||
Учебно-методическое обеспечение: рабочая программа, учебник «Русский язык. 4 класс», авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, программа Skitch, презентация Microsoft Office Power Point. | ||
Межпредметные связи: с литературным чтение, окружающим миром. | ||
Планируемые результаты: | ||
Предметные: познакомиться с особенностями склонения имен прилагательных единственного числа женского рода. | Метапредметные: уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности, слушать собеседника. | Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности. |
Сценарий урока
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающегося: |
Мотивация познавательной деятельности. | |
На уроке не зевай – Сразу всё запоминай. Чтоб минутка не пропала, Мысль чтоб точно в цель попала! Чтобы в русском языке Равных не было тебе! | Записывает дату. Проверяет готовность к уроку. |
Актуализация необходимых знаний. | |
- Начну наш урок с загадки... (Музыка А.Вивальди) Тройка, тройка прилетела, «Зима» Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. - Какие прилагательные ты бы подобрал к слову зима, прослушав музыку А. Вивальди «Зима» (1-2 мин) - На какие вопросы отвечают имена прилагательные, которые ты подобрал? - Какого рода данные имена прилагательные? Какое число имеют эти имена прилагательные? Какую тему урока сегодня будем изучать? Слайд № 2 - Сегодня у нас необычный урок, волшебный. Мы отправимся в гости к зимушке – зиме. В этом путешествии мы будем: находить имена прилагательные, изменять их по падежам, определять у прилагательных род и число. - Ты хотел бы побывать в гостях у зимы? Тогда в путь! Словарная работа. (Восстановить слова). - Зима приносит нам много развлечений. Об одном из них ты узнаешь, отгадав загадку. По снегу покатите - Я подрасту. На костре согрейте - Я пропаду. - Да, это снежок. Ты любишь играть в снежки? - Тогда поиграем, но снежки у нас будут необычные, не из снега, а из букв. - Перед тобой словарные слова, в которых пропущены буквы, а ниже «снежки» с этими буквами. - С помощью снежков вспомним словарные слова. | Слушает музыку, рассматривая картинки о зиме. Отвечает на вопрос. (Зима) Характеризует зиму (подбирает имена прилагательные). (Холодная, снежная, красивая, пушистая, белоснежная и др.) Отвечает на вопросы. КАКАЯ? Ж.Р. Ед.ч. Читает тему урока: «Склонение имен прилагательных ж.р. в ед. ч.» Открывает слад. Вставляет буквы-снежки. Отгадывает загадку. (Снежок) Выполняет словарную работу на слайде. Д … кабрь мес … ц ф … враль ул … ца … нварь п … года
и др. |
Организация познавательной деятельности. | |
- Наш путь лежит всё дальше и дальше, в царство снега, метелей, стужи. А сопровождать нас будут три брата. - Кто они? Ты догадался? Слайд № 3 - Да, это зимние месяцы. - Героев какого произведения ты видишь? - Назови зимние месяцы по порядку. - Каждый из братьев – месяцев подготовил задание. - Назови первый зимний месяц. Декабрь – завершает год, начинает зиму. Прибавляет света и поддаёт стужи. Его прозвали «студень» или «стужайло». Слайд № 4
1. Задание Декабря. - В каких падежах имена прилагательные ж.р. отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания? РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ Слайд № 5
- А теперь проверим. Слайд № 6
Физкультминутка для глаз 2. Задание Января - Какой месяц приходит на смену декабрю? Слайд № 7
В русских пословицах январь славится как «начало года, зиме середина». В январе часто выпадает много снега, а метели надувают сугробы.
Стр. 29 упр. 59 Просклонять имя прилагательное Ж.Р. из упражнения, выделить окончания (интересная экскурсия) В И.п. записать словарное слово — ЭКСКУРСИЯ Физкультминутка для пальцев | - Отвечает на вопросы учителя. «12 МЕСЯЦЕВ» ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ. Декабрь. Знакомится со сведениями о декабре из окружающего мира. Анализирует таблицу на слайде №5, проверяет по слайду №6 (устно). Отвечает на вопрос. (Январь) Знакомится со сведениями о январе из окружающего мира. Записывает задание в программе Skitch, выделяет окончания у имени прилагательного. В словарном слове подчеркивает буквы и ставит ударение. И.п. какая? интересная экскурсия Р.п. какой? интересной Д.п. какой? интересной В.п. какую? интересную Т.п. какой? интересной П.п. о какой? об интересной |
Первичное закрепление (дополнительное задание) | |
3. Задание Февраля - А сейчас нас встречает третий из братьев – зимних месяцев – это Февраль. Февраль - месяц частых метелей и морозов. Дни в феврале яркие, солнечные, но холодные. Февраль по поговорке «рассекает зиму пополам». «В феврале зима с весной встретится». Стр. 29 упр. 59 Слайд № 8 (дополнительное задание) Подобрать имена прилагательные к именам существительным в 3-й строке. | Февраль. Знакомится со сведениями о феврале из окружающего мира. Подбирает имена прилагательные и записывает словосочетания в программе Skitch, подчеркивает вставленные буквы. |
Домашнее задание. Итог урока. Рефлексия. | |
- Подбери и запиши несколько прилагательных, относящихся к слову зима, составь одно предложение. - Имена прилагательные единственного числа женского рода во всех косвенных падежах, кроме винительного, отвечают на вопрос… какой? - Наше путешествие подошло к концу. Вот мы и пришли к Зиме. Она рада нас видеть, благодарит тебя за урок.
Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1450015499.jpeg (796x371) Разрешение родителей, на публикацию фотографии ребенка, имеется. | Знакомится с инструкцией выполнения Д/З. Используя слайд №7 делает выводы. Сегодня на уроке я: *повторил….. |