12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Ольховская179
Образование высшее, стаж работы 30 лет, учитель начальных классов ГКОУ РО "Ростовская санаторная школа-интернат №28"
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
Материал размещён в группе «Программа ''Школа России''»
1

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе

Конспект урока русского языка в 4 классе

(ГКООУ РО санаторная школа-интернат №28 г. Ростова-на-Дону)

Дата проведения:

Класс: 4

Число обучающихся:

Предмет: Русский язык.

Учитель: Ольховская Н.И.

Тема: Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый, практический.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: урок – путешествие «В гости к зимушке-зиме».

Цели: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода.

Задачи:

образовательные: сформировать общее понятие о склонении прилагательных женского рода; обогащать речь и словарный запас;

развивающие: развитие орфографической зоркости, речевого слуха, навыка графического обозначения орфограмм; умения анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы;

воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы; формирование потребности писать грамотно; воспитание учебной активности; расширение знаний о родном языке; культуры общения.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная.

Педагогические технологии: мультимедиа-технологии, здоровьесберегающие, проблемные.

Учебно-методическое обеспечение: рабочая программа, учебник «Русский язык. 4 класс», авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, программа Skitch, презентация Microsoft Office Power Point.

Межпредметные связи: с литературным чтение, окружающим миром.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомиться с особенностями склонения имен прилагательных единственного числа женского рода.

Метапредметные: уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности, слушать собеседника.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

Сценарий урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающегося:

Мотивация познавательной деятельности.

На уроке не зевай –

Сразу всё запоминай.

Чтоб минутка не пропала,

Мысль чтоб точно в цель попала!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе!

Записывает дату. Проверяет готовность к уроку.

Актуализация необходимых знаний.

- Начну наш урок с загадки... (Музыка А.Вивальди)

Тройка, тройка прилетела, «Зима»

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

- Какие прилагательные ты бы подобрал к слову зима, прослушав музыку А. Вивальди «Зима» (1-2 мин)

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные, которые ты подобрал?

- Какого рода данные имена прилагательные? Какое число имеют эти имена прилагательные? Какую тему урока сегодня будем изучать?

Слайд № 2

- Сегодня у нас необычный урок, волшебный. Мы отправимся в гости к зимушке – зиме. В этом путешествии мы будем: находить имена прилагательные, изменять их по падежам, определять у прилагательных род и число.

- Ты хотел бы побывать в гостях у зимы? Тогда в путь!

Словарная работа. (Восстановить слова).

- Зима приносит нам много развлечений. Об одном из них ты узнаешь, отгадав загадку.

По снегу покатите - Я подрасту.

На костре согрейте - Я пропаду.

- Да, это снежок. Ты любишь играть в снежки?

- Тогда поиграем, но снежки у нас будут необычные, не из снега, а из букв.

- Перед тобой словарные слова, в которых пропущены буквы, а ниже «снежки» с этими буквами.

- С помощью снежков вспомним словарные слова.

Слушает музыку, рассматривая картинки о зиме. Отвечает на вопрос.

(Зима)

Характеризует зиму (подбирает имена прилагательные).

(Холодная, снежная, красивая, пушистая, белоснежная и др.)

Отвечает на вопросы. КАКАЯ?

Ж.Р. Ед.ч.

Читает тему урока: «Склонение имен прилагательных ж.р. в ед. ч.»

Открывает слад. Вставляет буквы-снежки.

Отгадывает загадку.

(Снежок)

Выполняет словарную работу на слайде.

Д … кабрь мес … ц

ф … враль ул … ца

нварь п … года

 

и др.

Организация познавательной деятельности.

- Наш путь лежит всё дальше и дальше, в царство снега, метелей, стужи. А сопровождать нас будут три брата.

- Кто они? Ты догадался? Слайд № 3

- Да, это зимние месяцы.

- Героев какого произведения ты видишь?

- Назови зимние месяцы по порядку.

- Каждый из братьев – месяцев подготовил задание.

- Назови первый зимний месяц.

Декабрь – завершает год, начинает зиму. Прибавляет света и поддаёт стужи. Его прозвали «студень» или «стужайло». Слайд № 4

 

1. Задание Декабря.

- В каких падежах имена прилагательные ж.р. отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?

РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ Слайд № 5

 

- А теперь проверим. Слайд № 6

 

 

Физкультминутка для глаз

2. Задание Января

- Какой месяц приходит на смену декабрю? Слайд № 7

 

В русских пословицах январь славится как «начало года, зиме середина». В январе часто выпадает много снега, а метели надувают сугробы.

 

Стр. 29 упр. 59

Просклонять имя прилагательное Ж.Р. из упражнения, выделить окончания (интересная экскурсия)

В И.п. записать словарное слово — ЭКСКУРСИЯ

Физкультминутка для пальцев

- Отвечает на вопросы учителя.

«12 МЕСЯЦЕВ»

ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.

Декабрь.

Знакомится со сведениями о декабре из окружающего мира.

Анализирует таблицу на слайде №5,

проверяет по слайду №6 (устно).

Отвечает на вопрос.

(Январь)

Знакомится со сведениями о январе из окружающего мира.

Записывает задание в программе Skitch, выделяет окончания у имени прилагательного. В словарном слове подчеркивает буквы и ставит ударение.

И.п. какая? интересная экскурсия

Р.п. какой? интересной

Д.п. какой? интересной

В.п. какую? интересную

Т.п. какой? интересной

П.п. о какой? об интересной

Первичное закрепление (дополнительное задание)

3. Задание Февраля

- А сейчас нас встречает третий из братьев – зимних месяцев – это Февраль.

Февраль - месяц частых метелей и морозов. Дни в феврале яркие, солнечные, но холодные. Февраль по поговорке «рассекает зиму пополам». «В феврале зима с весной встретится».

Стр. 29 упр. 59 Слайд № 8

(дополнительное задание)

Подобрать имена прилагательные к именам существительным в 3-й строке.

Февраль.

Знакомится со сведениями о феврале из окружающего мира.

Подбирает имена прилагательные и записывает словосочетания в программе Skitch, подчеркивает вставленные буквы.

Домашнее задание. Итог урока. Рефлексия.

- Подбери и запиши несколько прилагательных, относящихся к слову зима, составь одно предложение.

- Имена прилагательные единственного числа женского рода во всех косвенных падежах, кроме винительного, отвечают на вопрос… какой?

- Наше путешествие подошло к концу. Вот мы и пришли к Зиме. Она рада нас видеть, благодарит тебя за урок.

 

 


Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1450015499.jpeg (796x371)


Разрешение родителей, на публикацию фотографии ребенка, имеется.

Знакомится с инструкцией выполнения Д/З.

Используя слайд №7 делает выводы.

Сегодня на уроке я:

*повторил…..
*было интересно…
*было трудно ….

Опубликовано в группе «Программа ''Школа России''»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.