12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борисова Галина Николаевна26
Учитель начальных классов. Стаж 25 лет.
Россия, Ханты-Мансийский АО, пгт Фёдоровский

Тема: «Склонение имён существительных в форме единственного числа»» 3 класс Тип: Изучение нового материала
 

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Регулятивные:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи; адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы, делать выводы.
 

Познавательные:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием различных ресурсов;

- находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

- осуществлять сравнение. Сериацию и классификацию изученных объектов;

- строить логические рассуждения.

Коммуникативные:

Личностные:
- интерес к познанию русского языка;
- формировать учебно-познавательный интерес к нахождению разных способов решения учебной задачи.

Планируемые предметные результаты:
- получать опыт работы в группе, обсуждать данный языковой материал, находить общее и различное;
- анализировать таблицу, учиться выявлять принципы классификации существительных по типу склонения;

- сравнивать формы слов разных склонений;
- упражняться в склонении существительных.

Ресурсы урока: учебник Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева 3 класс. Часть 2; рабочая тетрадь; карточки; поурочно-тематическое планирование

Ход урока

Актуализация необходимых знаний

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Предлагает записать число, выполнить минутку чистописания, пополнить свой запас словарных слов, дать характеристику последнему предложению:

Мм
Мартышкин труд. Мели, Емеля.

- Когда мы можем применить эти фразеологизмы в жизни?

- Вот чтобы сегодня не пустословить и наш труд не превратился в Мартышкин, приступим к очень важной для нас работе – добывание новых знаний. Мы сможем и у нас всё получится.

Предлагает ответить на вопросы:

- сколько падежей в русском языке?
- что называется склонением?

называют словарные слова на данную букву, записывают их; объясняют смысл фразеологизмов и орфограммы в словах, пунктуацию в предложении, дают характеристику предложения.

отвечают на вопрос, используя свой жизненный опыт

отвечают на вопросы.

Мотивация познавательной деятельности

Предлагает открыть учебник на странице 78-79, найти таблицу, сформулировать учебную задачу.

называют тему, формулируют учебные задачи.

Организация познавательной деятельности

Записывает сформулированные задачи на доске:
1. Выяснить, какие имена существительные относятся к 1скл., 2 скл., 3 скл.
2. Научиться определять склонения имён существительных.

Ставит перед детьми первую задачу, предлагает объединиться в группы, (раздаёт карточки: склонения, окончания склонений).

Контролирует и помогает группам составить вопрос.

Предлагает выступить группам.

На доске из карточек образовалась таблица склонений имён существительных:
1 скл                        2 скл.                       3 скл.

м.р., ж.р.           м.р.,       с.р.                     ж.р.

- а; - я           нулевое;  - о; -е                 нулевое
 

Спрашивает о первой задаче и её выполнении, просит сформулировать вывод

Ничего не объясняя, предлагает приступить к выполнению следующей задачи и выполнить задание с доски в парах.

Задание:
Определить склонение существительных используя вами составленную таблицу.
За окном, вижу белку, на печи, поеду к тёте.

Интересуется, справились ли дети с заданием? Если нет, в чём трудность?

(справилась часть детей)
Предлагает сделать вывод

Организует проверку, называет существительное:
По капле, без кисти, с неба, к дубраве, за другом, с ночи.

Спрашивает о второй задаче и её выполнении, просит сформулировать вывод

Предлагает определить: склонение - постоянный или непостоянный признак имён существительных?

Организует самостоятельную работу с упр.418 стр. 80. Выполнившим быстрее всех, дополнительное задание: разобрать слова по составу.
Украсили, рассказывает, додуматься.

объединяются в группы, получают задания:
1 группа – существительные
                      1 склонения
2 группа – существительные
                      2 склонения
3 группа – существительные
                      3 склонения;

читают, выполняют задание, каждая группа готовит вопрос другим группам, по своему заданию, находит информацию в таблице, анализируют, делают выводы.
 

каждая группа планирует порядок объяснения заданий, распределяет роль выступления, крепят карточки на доску, задают сформулированный раннее вопрос для других групп.

формулируют вывод, доказывают какие существител. относятся к каждому склонению
 

читают с доски сформулированную раннее вторую задачу, приступают к выполнению задания в парах

пробуют выполнить задание, используя поисково-исследовательский метод

дети, выполнившие задание, формулируют вывод, объясняя тем, кто не справился, что склонение можно определить, только поставив сущ. в начальную форму.

по цепочке, комментируют, называя склонение, доказывают

формулируют вывод, что склонение можно определить, только поставив сущ. в начальную форму, приводят свой пример и доказывают
 

обсуждают, доказывают постоянство признака

читают задание, планируют порядок выполнения, выполняют задание, проводят взаимопроверку;

коллективно проверяют разбор слов по составу.

Подведение итогов

Спрашивает, какие задачи ставились, какие действия выполняли, чтобы разрешить эти задачи, что узнали о типах склонения, какие существительные относятся к каждому типу, как определить склонение сущ.?

обобщают сведения, полученные на уроке в ходе исследовательской работы

Выставляет оценки, задаёт домашнее задание в рабочей тетради

знакомятся с заданием, комментируют выполнение


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.