12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пашкова Галина Васильевна634 Жизнерадостный, позитивный человек. Стараюсь идти "в ногу со временем" и самосовершенствоваться. Главными ценностями в жизни для меня являются: семья, друзья, понимание со стороны окружающих, ну и, конечно, любимый вид деятельности - моя работа. Россия, Курская обл., Курчатов Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Скорость письма
Класс | Количество букв в минуту | |
1 полугодие | 2 полугодие | |
1 класс | - | 7 - 15 |
2 класс | 15 - 25 | 25 - 35 |
3 класс | 30 - 35 | 35 - 45 |
4 класс | 40 - 45 | 45 - 65 |
Темп чтения вслух (программные требования)
Автор программы | Полугодие | Количество слов в минуту | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф. | 1 полугодие 2 полугодие | 15 – 20 25 – 30 | 35 – 45 50 – 60 | 60 – 70 70 – 75 | 75 – 80 80 – 90 |
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. | 1 полугодие 2 полугодие | 15 – 20 30 – 40 | 40 – 50 55 – 60 | 60 – 70 75 – 80 | 80 – 90 90 – 100 |
Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. | 1 полугодие 2 полугодие | 15 – 20 30 – 40 | 40 – 50 50 – 55 | 55 – 60 60 – 70 | 70 – 80 80 – 90 |
Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А. | 1 полугодие 2 полугодие | 20 – 30 40 – 50 | 50 – 60 60 – 70 | 70 – 80 80 – 90 | 90 – 100 100 - 120 |
Темп чтения про себя (программные требования)
Автор программы | Полугодие | Количество слов в минуту | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф. | 1 полугодие 2 полугодие | 20 – 30 30 – 40 | 45 – 55 60 – 70 | 70 – 80 80 – 85 | 85 – 90 90 – 100 |
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. | 1 полугодие 2 полугодие | 25 – 30 40 – 50 | 50 – 60 65 – 70 | 80 – 90 95 – 100 | 110 – 120 130 – 140 |
Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. | 1 полугодие 2 полугодие | 25 – 30 40 – 50 | 55 – 65 70 – 75 | 75 – 80 80 – 85 | 90 – 100 100 – 120 |
Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А. | 1 полугодие 2 полугодие | 30 – 40 50 – 60 | 60 – 70 70 – 80 | 80 – 90 90 – 100 | 100 – 120 120 – 150 |
Примечание:
Проверку сформированности навыка чтения целесообразно проводить три раза в год: в начале учебного года (10-15 сентября); в конце 1 полугодия (20-25 декабря); в конце учебного года (10-15 мая).
Если чтение проверяется в начале учебного года (10-15 сентября), то показатель скорости чтения должен соответствовать показателю, достигнутому учеником к концу предыдущего класса. Три точки отсчёта дадут возможность увидеть степень продвижения ученика в овладении техникой чтения в течение года.
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности:
в 1-м классе чтение выступает объектом усвоения;
во 2-4-х классах чтение постепенно становится общеучебным умением.
В связи с этим в 1-м классе основное учебное время занимает чтение вслух, во 2-4-х классах увеличивается доля чтения про себя (от 10-15% в 1-м классе и до 80-85% в 4-м классе).