Занятие «Слова — предметы. Составление рассказа "Золотая осень"»

2
0
Материал опубликован 17 July 2017 в группе

№1. Тема: Слова – предметы. Составление рассказа «Золотая осень».

Цель: закрепления понятий «слово», «слово-предмет», понятий одушевленный и неодушевленный предмет; учить составлять рассказ по картинке.

Задачи:

«Познавательное развитие»

-Закрепить понятия «слово-предмет».

-Сформировать знание о графическом изображении слов-предметов.

-Различение одушевленных и неодушевленных предметов путем соотнесения с вопросительными местоимениями КТО, ЧТО.

-Развитие познавательных процессов (внимание, восприятие, логическое мышление).

«Речевое развитие»

-Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе.

-Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень. Осенние месяцы» (осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, заморозок, изморозь, лес, деревья, лист, осенний, сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, ранняя, поздняя, золотая, алый, багряный, пурпурный, падать, лететь, шелестеть, шуршать, моросить, собирать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть.

-Совершенствования грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

-Развитие связной речи.

«Социально-коммуникативное развитие»

-Совершенствование умения общения и взаимоотношений с взрослыми и детьми.

-Закрепление умения соблюдения правил игры.

-Расширение кругозора детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Совершенствование навыка рассматривания картин.

-Составление рассказа по картине.

-Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности,

самостоятельности, творческой активности.

-Воспитание всех видов восприятия и творческого воображения.

«Физическое развитие»

-Развитие обоняния.

-Развитие дыхания.

-Развитие мелкой моторики рук.

-Развитие зрительно-двигательной координации.

Методы и приемы:

-практические: прослушивание, рассматривание, составление рассказа по картине, создание художественного продукта – рисунок (природа осенью), физкультминутка, дыхательная гимнастика;

-наглядные: ноутбук, СD с записью пьесы П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года»; мольберт, картина И.И. Левитана «Золотая осень»; ваза с букетом из осенних листьев, графическое изображение слов предметов;

-словесные: ситуативный разговор, стихотворение И.А. Бунина «Лес, точно терем расписной», вопросы, загадки.

-игровые: упражнения.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мольберт, белая бумага, цветные карандаши, (на каждого ребенка).

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

В кабинете тихо звучит «Осенняя песня» П. Чайковского. Логопед здоровается и приглашает детей пройти в кабинет и остановиться возле стульчиков, стоящих перед мольбертом.

Логопед читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Так писал об осени русский поэт Иван Алексеевич Бунин.

Логопед ставит на стол осенний букет и предлагает понюхать, чем пахнет осень.

 

Логопед убирает букет и предлагает сесть на стульчики.

Дети здороваются, проходят в кабинет и останавливаются возле стульчиков, стоящих перед мольбертом.

 

 

Дети слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят на букет, наклоняются к букету и делают глубокий вдох через нос, не поднимая плечи.

 

Дети садятся на стульчики.

Созданы условия для эмоционального положительного фона занятия.

 

 

Созданы условия для восприятия и расширения кругозора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Созданы условия для восприятия и расширения кругозора.

2

Логопед просит назвать любые предметы. Логопед знакомит с графическим изображение слов-предметов.

Логопед показывает картинку и задает вопрос: Кто это? Что это?

Логопед загадывает загадки.

Дети называют предметы.

Дети смотрят на графическое изображение слов-предметов.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

Дети разгадывают загадки.

Закреплено представление о словах-предметах. Сформировано знание о графическим изображением слов-предметов.

Закреплено различение одушевленных и неодушевленных предметов.

Расширен, уточнен и актуализирован словарь.

3

Логопед берет в руки указку и привлекает внимание детей к репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень».

Логопед предлагает составить рассказ по картине «Золотая осень».

Дети включили внимание и рассматривают репродукцию.

 

Дети по очереди составляют рассказ «Золотая осень».

Созданы условия для развития эмоционального мира и образного строя речи.

 

Созданы условия для развития связной речи.

4

Логопед предлагает пройти на ковер и поиграть в игру «Разноцветные листья».

Дети проходят на ковер и включаются в игровую деятельность.

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.

5

Логопед предлагает сесть на ковер и поиграть в игру «Осенние листья».

Дети садятся на ковер и играют.

Закреплено умение образовывать относительные прилагательные.

6

Логопед проводит физкультминутку

«Все ребята дружно встали»:

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Дети выполняют движения в сочетании со словом.

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.

7

Логопед предлагает сделать дыхательную гимнастику:

Исходное положение-руки перед собой, вдох носом-руки разводят в стороны, медленный выдох-руки сводятся так, чтобы встретились ладони (5 раз).

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Созданы условия для развития речевого дыхания.

8

Логопед предлагает сесть за столы и нарисовать рисунок «Природа осенью».

Дети садятся за столы и рисуют рисунок.

Созданы условия для развития мелкой моторики и творческого воображения.

9

Логопед предлагает рассмотреть рисунки ребят и организовать выставку творческих работ.

Логопед благодарит и хвалит детей за старание.

Дети выражают свои эмоциии помогают расставить работы на выставочном стенде.

Созданы условия для восприятия детских работ.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.