12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гартвих Елена Алексеевна27
Россия, Хакасия респ., Абакан

Тема:  Согласные звуки [р], [р’]. Буква Р. (2 урока )


Цель:  создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками

[р], [р’], буквами Р, р, развивать речь, внимание, память, умение

классифицировать, обобщать, делать выводы.


Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

- Я приглашаю вас продолжить путешествие по страницам Азбуки . Сегодня наше путешествие мы совершим на ракете (на доске ракета)

- Но чтобы ракета отправилась в полёт, нужно её «заправить» знаниями.

​​​​​​​2. Повторение пройденного.

- На какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)

- Чем гласные звуки отличаются от согласных? (легко поются, нет преград,

образуют слог)

- На какие группы делятся гласные звуки? (ударные - безударные);

- На какие группы делятся согласные звуки? (звонкие – глухие, твёрдые –

мягкие)

- Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, буквы мы

читаем и пишем)

- Мы изучили много букв. Давайте распределим их на 2 планеты: планета

"Гласных"  и "Согласных".

Игра «Молчанка» (учитель показывает букву, дети на карточке прищепкой указывают
какой звук обозначен этой буквой: гласный или согласный)

- Ракета к полёту готова .  Физминутка «Ракета».

3. Постановка учебной задачи и формулирование темы и целей урока.

Фонетическая зарядка:

- как вороны кричат? (кар—ррррр)_

- как собаки рычат?( р-рррр)

- как гудит мотоцикл? (др-ррррр)

- Какой звук встречается во всех ваших ответах? ([р])

- Попробуйте сформулировать тему урока. (Звуки [р], [р’]. Буква «эр».)

- Давайте попробуем поставить задачи урока (по опорным словам)

1) Познакомиться с новыми звуками и буквой «эр».

2) Научиться читать слоги и слова с новой буквой.

3) Научиться писать строчную букву р.

4) Развивать речь, мышление.

- Сегодня мы сделаем остановку у буквы Р.

4. Работа над новой темой урока.

а) Отгадайте загадку.

Разноцветное коромысло

Над рекою повисло.

(РАДУГА)

- Сколько слогов в этом слове? (3)

- Назовите 1 слог; 2 слог; 3 слог.

- На какой слог падает ударение? (1)

- Произнесём ещё раз слово «радуга».

- Какой звук слышится в начале слова? [р]

- Дайте ему характеристику (работа с прищепками)

t1582205115aa.png

б) Работа в парах:

- t1582205115ab.png - Выберите схему к слову «радуга», разделите на слоги, поставьте ударение, раскрасьте.

2 чел. работают у доски (аналогичная работа).

Проверка.

б) Отгадайте вторую загадку:

С орехом , с изюмом, всего и не счесть,

С какао и чаем его можно есть.

И молоком хорошо запивать.

Сумеешь ли, друг мой, его ты назвать?

( СУХАРЬ)

- Сколько слогов в этом слове? (2)

- Назовите 1 слог; 2 слог.

- На какой слог падает ударение? (2)

- Произнесём ещё раз слово «сухарь».

- Какой звук слышится в конце слова? [р*]

- Дайте ему характеристику (работа с прищепками)

t1582205115aa.png

б) Работа в парах:

- t1582205115ab.png - Выберите схему к слову «сухарь», разделите на слоги, поставьте ударение, раскрасьте.

2 чел. работают у доски (аналогичная работа).

Проверка.

ОЦЕНИВАНИЕ (ладошки с прищепками)

t1582205115ac.png

5. Физкультминутка игра «Твёрдый - мягкий»

- Если в слове звук [р] - хлопаете, если звук [р*]– топаете.

Рисунок, арбуз, роза, календарь, радио, причёска, рука, Рита, рассказ, коридор, Родина, крем, пятёрка.

6. Знакомство с буквой Р, р. «Азбука» с. 65.

а) - Звуки [р] и [р'] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Р (эр).

- Изобразите букву Р.

- На что похожа буква Р? (флажок, топор…)

- Почему на таблице показано 4 буквы Р? (печатные и прописные)

- Для чего нужна заглавная буква Р?

б) Чтение слогов: «Азбука» с. 65.

- В каких слогах новый звук твёрдый? Почему?

- В каких слогах новый звук мягкий? Почему?

- Придумайте слова с любым из слогов.

Работа в Прописи №2 с. 6

а) Работа со словом «ракетка»

- Что изображено на картинке? (ракетка)

- В каком виде спорта используется ракетка? (теннис)

- Сколько слогов в слове «ракетка»? (3)

- На какой слог падает ударение? (2)

- Какой звук вы слышите в начале слова? [р]

- Раскрасьте схему.

Подготовка к письму.

б) Минутка чистописания (учитель диктует изученные буквы, дети

записывают)

- Выделите в синий кружок все согласные буквы, в красный – гласные.

Физминутка для пальцев «Апельсин».

б) Анализ и письмо строчной буквы р.

- Из каких элементов состоит строчная буква р?  (Из длинной и

короткой линий с закруглением ввер­ху и внизу.)

- письмо буквы в воздухе;

- «письмо» на ладошке;

Письмо по образцу в прописи.

Самостоятельное письмо строчной буквы р.

в) Работа со слогами.

- Какие сочетания нельзя назвать слогом? Почему?

Анализ написания слогов. Работа в прописи.

7. Обобщение по 1 уроку:

-Каких целей нам удалось достичь на первом уроке?

Рефлексия (ладошка с прищепками :что получилось, какие были затруднения)

t1582205115ac.png 2 урок

8. Чтение слов «Азбука» с. 65.

- чтение слов по-цепочке;

- прочитайте слова-действия;

- Измените слово «тронул»:

он ….

она….

они…

Аналогично со словом «уколол».

9. Работа в Прописи №2 с. 6

а) Письмо слов по образцу.

б) Письмо под диктовку: рак, рис, рука, крот, Тарас.

- подчеркнуть гласные в записанных словах.

10. Работа с текстом. «Азбука» с. 65.

«Кактус»

- Что растет у Иры?

- Что сделала Ира?

- Что случилось?

- Почему рассказ называется «Кактус»?

- Расскажите о растениях, которые растут в вашем классе и дома.

- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

- Почему слово Ира написано с заглавной буквы?

Работа в парах

- Найдите в тексте слова с буквой Р, посчитайте, сколько слов получилось?

11. Работа в Прописи №2 с. 6

а) - Письменный ответ на вопрос: Кто уколол руку? (с опорой на текст

Азбуки)

- Обозначение «опасных» мест.

б) Работа со схемами и словами.

12. Работа с иллюстрацией к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1) -К какой сказке изображена данная картинка?

- Кто её автор?

- Кто изображен на картинке?

Назовите предметы с буквой Р

2) Чтение отрывка

13. Подведение итога. Рефлексия.

- С какими новыми звуками познакомились, как называется новая буква?

- Оцените результат своей работы (карточка с прищепками)

t1582205115ad.png


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.