12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юсова Валерия Викторовна31
Казахстан, Костанайская область, Костанай

Поурочный план

Класс: 1

Предмет: Русская грамота

Тема занятия: Согласный звук [щ']. Строчная буква щ.

Цель занятия: Познакомить учащихся со звуком и буквой «щ» и выработать умения выделять звук [щ] в словах, правильно его произносить.

Задачи занятия:

образовательная:

выделять звук «щ» из состава слова; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании существительных; Способствовать формированию представлений о звуках и буквах русского языка, вырабатывать навыки осознанного чтения, формировать навыки правильного написания букв и их соединений.

развивающая:

развивать орфографические умения, тренировать мыслительные операции: внимание, сравнение, обобщение. Развивать зрительную память, речь, мелкую моторику рук, умение контролировать и оценивать результаты своей учебной деятельности и деятельности своих товарищей, продолжать формировать навыки групповой работы, повышать мотивацию учения.

воспитательная:

прививать интерес к урокам русской грамоты, воспитывать интерес и любовь к чтению, коммуникативные умения, культуру поведения, формировать умение работать и играть в коллективе;

Тип занятия: Изучение нового материала.

Оборудование:  Презентация, учебник букварь 1 класс общеобразовательной школы, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа.
  3. Просмотр видеоролика.
  4. Изучение нового материала.
  5. Работа с книгой.
  6. Фонетический разбор.
  7. Рефлексия.
  8. Итог урока.
 
1.Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

2.Вступительная беседа.

- Здравствуйте, уважаемые учителя и ученики!

- Let’s start our lesson.

-Для того что бы узнать тему урока необходимо отгадать загадку:

Наш щелкунчик для потехи

Детям щелкает орехи.

Щелк! Щелк! Щелк! – так зубки

Щелкают скорлупки!

Всё! Орехов нет вообще –

Стал щелкунчик буквой… (Щ)

 

-Молодцы ребята вы правильно отгадали загадку это буква «Щ».

-Сегодня на уроке мы проведем в знакомстве с буквой и звуком «Щ».

-Давайте разомнем наш с вами язычок и вспомним ранее изученные буквы и звуки.

(Повторение звуков и букв)

 

3. Просмотр видеоролика.

-Сегодня к нам в гости пришла тетушка сова, которая поможет узнать о букве и звуке «Щ» еще больше! Слушаем внимательно, я буду задавать вопросы.

- О чем говорится в ролике?

- Какие слова с буквой щ прозвучали в ролике?

 

4.Изучение нового материала.

А сейчас мы будем учиться хорошо, произносить ее. Какой звук повторяется?

Ща-ща-ща, ща-ща-ща

Дождь идет – я без плаща.

Ще-ще-ще, ще-ще-ще

Нет дождя, а я в плаще.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу

Я тебя не отыщу.

Щи-щи-щи, щи-щи-щи

Ты иди, меня ищи!

Щу-щу-щу, щу-щу-щу

Вот теперь-то отыщу.

-Отлично, а сейчас давайте выучим одну из них!

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

(Пропись строчной буквы «щ» в тетради)

 

5.Работа с книгой.

(Языковая разминка перед чтением)

-Откройте учебник на стр.95. (Начинаем читать текст)

 

1. Чтение по ролям «ЛЯГУШОНОК И ЯЩЕРКА».

Лягушонок: Здравствуй, Ящерка! Ты, почему без хвоста?

Ящерка: У щенка в зубах остался.

Лягушонок: Хи-хи! У меня, у Лягушонка, и то хвостик маленький есть. А ты уберечь не смогла!

(пауза)

Ящерка: Здравствуй, Лягушонок! Где же твой хвостик?

Лягушонок: Отсох у меня хвостик…

Ящерка: Хи-хи! А у меня, у Ящерки, новый вырос!

- О чем этот рассказ?

- Кто его главные герои?

-Какую идею пытался донести до нас автор?

-Найдите слова с буквой «щ» и подчеркните в тексте.

 

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так.

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так:

Тик-так, тик-так, тик-так.

 

 

6.Фонетический разбор.

-Вначале давайте вспомним, какими бывают все звуки в алфавите?

(Ответы детей)

-А каким является наш новый звук [щ']?

Каким цветом обозначается звук [щ']?

(Так как [щ'] всегда мягкий , он не бывает твёрдым.)

 

Чаща - фонетический разбор слова

1) Орфографическая запись слова: чаща

2) Ударение в слове: ч`аща

3) Деление слова на слоги (перенос слова): ча-ща

4) Фонетическая транскрипция слова чаща : [ч'`ащ'а]

5) Характеристика всех звуков:

ч [ч'] - согласный, мягкий, глухой, непарный

а [`а] - гласный, ударный

щ [щ'] - согласный, мягкий, глухой, непарный

а [а] - гласный, безударный

4 букв, 4 звук

 

Щенок - фонетический разбор слова

1) Орфографическая запись слова: щенок

2) Ударение в слове: щен`ок

3) Деление слова на слоги (перенос слова): ще-нок

4) Фонетическая транскрипция слова щенок : [щ'ин`ок]

5) Характеристика всех звуков:

щ [щ'] - согласный, мягкий, глухой, непарный

е [и] - гласный, безударный

н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный

о [`о] - гласный, ударный

к [к] - согласный, твердый, глухой, парный

5 букв, 5 звук

 

Роща - фонетический разбор слова

1) Орфографическая запись слова: роща

2) Ударение в слове: р`оща

3) Деление слова на слоги (перенос слова): ро-ща

4) Фонетическая транскрипция слова роща : [р`ощ'а]

5) Характеристика всех звуков:

р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный

о [`о] - гласный, ударный

щ [щ'] - согласный, мягкий, глухой, непарный

а [а] - гласный, безударный

4 букв, 4 звук

 

Щегол - фонетический разбор слова

1) Орфографическая запись слова: щегол

2) Ударение в слове: щег`ол

3) Деление слова на слоги (перенос слова): ще-гол

4) Фонетическая транскрипция слова щегол : [щ'иг`ол]

5) Характеристика всех звуков:

щ [щ'] - согласный, мягкий, глухой, непарный

е [и] - гласный, безударный

г [г] - согласный, твердый, звонкий, парный

о [`о] - гласный, ударный

л [л] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный

 

5 букв, 5 звук

- Итак, расскажите, что мы узнали о букве щ.

(Разбор слов на презентации)

 

7. Рефлексия.

-С каким звуком мы познакомились на уроке?

-Дайте ему характеристику?

-Назовите слова с этой буквой?

 

8.Итог урока.

- На следующем уроке мы продолжим знакомство с буквой и звуком «щ».

-Оценки за урок…

-Домашнее задание прочитать текст на стр.96 пересказ.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.