12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Перебоева Ирина Сергеевна96
Работаю в основной школе.
Россия, Забайкальский край, город Сретенск

Технологическая карта урока

Тема урока: Социальные права человека. 9 класс Перебоева И.С., 22.02.2015г

Цели для ученика: учащиеся знают социальные права человека и их реализацию в Российской федерации.

1. учащиеся формируют представления о группе социальных прав человека и их направленности для жизни людей в государстве;

2. развивают умения работать в группе, формируют навыки работы с различными источниками;

3. учащиеся продолжают формировать политическую культуру и гражданскую позицию у учащихся, воспитывать уважение к правам человека, через работу с конституцией Р.Ф.

Цели для учителя: знать социальные права человека и их реализацию в Российской Федерации.

Задачи:

Образовательные: на основе имеющихся у учащихся знаний о правах человека, способствовать формированию представлений учащихся о группе социальных прав человека и их направленности для жизни людей в государстве.

Развивающие: содействовать развитию умений работать в группе, отстаивать собственное мнение, продолжит работу с по формированию навыков работы с различными источниками по предмету;

Воспитательные: формировать политическую культуру и гражданскую позицию у учащихся, воспитывать уважение к правам человека.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока

Опорные понятия, термины: права, конституция, социальное неравенство, материальное благо.

Новые понятия: Социальные права, социальное государство, социальные пособия, социальная защита.

Формы контроля: словарная работа- самопроверка;

тест- взаимопроверка;

таблица – проверка учителя.

Домашнее задание: дифференцированное

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Огрганизационный

Приветствие.

Подготовка рабочих мест. Приветствие учителя.

Психологический настрой.

   

2.Сообщение темы и целей урока.

Как вы считаете, справедливо ли такое положение, когда у одних есть всё, а у других ничего?

Считаете ли вы, что проблему этих людей можно решить?

Сообщение темы.

Ответ учащихся.

Запись темы в тетради.

Показ слайдов.

Личностно УУД вид-смыслообразование

Регулятивные УУД- целеполагание

Выделили цель урока

знают социальные права человека и их реализацию в Российской федерации.

3Актуализация

знаний

В каком документе записаны права?

Что такое материальные блага?

Какие материальные блага вы знаете?

Конституция РФ

Кластер понятий темы.

Понятий темы.

Фронтальный опрос. Обмен информацией между учителем и обучаемыми.

Логические УУД-подведение под понятие.

Самопроверка.(+,-)

 

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Работа со словарём учебника.

Знакомит с определением соц. права человека.

Как вы думаете что нам дают соц. права?

Найдите в словаре термин соц. защита прочитайте его и ответе на вопрос для чего нужна соц защита.

Соц. права чел-совокупность конституционных прав человека, позволяющих ему претендовать на получение от гос-ва. определённых материальных благ.

Соц. защита.

Ответ и объяснения обучаемых.

Неоконченное предложение Социальное право-это…

Сравнивают со слайдом.

Логические УУД

Раскрывают определение соц. права человека

Сравнивают с аналогом.

5.Применение теоретических знаний.

Показ конституции.

Соц. права прописаны в конституции РФ статья 38-42.

Каждой группе даётся задание: рассмотреть ситуацию и дать ответы на поставленные вопросы.

Рассмотрев ситуации выделят соц права, которые прописаны в конституции.

Групповая форма- разбор ситуаций.

Логические УУД

Рассмотрят в какой статье прописаны права.

6Самостоятельная работа в группах.

Учебник стр.292-295

Рассмотрим подробнее основные социальные права и роль государства в их обеспечении.

3 группы.

Заполняют таблицу по группам и отвечают на вопросы. (работа в тетрадях)

Групповая форма заполняют таблицу.

Общеучебные УУД самостоятельное выделение и структурирование знаний

Таблица

Динамическая пауза

 

Составить по рядам слово:

Социальные права, Социальная зашита, социальное государство.

     

7Обобщение усвоенного

Проверка таблицы.

1.Какие социальны права человека вы знаете?

2. Можно ли говорить о существовании социального государства в России?

Статья 7 нашей Конституции указывает, что Российская Федерация –социальное государство.

Так ли это? Является ли наше государство социальным? Государством социальной справедливости?

Ответы учащихся.

Форма сличения результата

Регулятивные УУД-контроль, коррекция

Таблицу проверяет учитель

Проверка цели.

8 Итог

Тестовые задания на слайдах, каждая группа даёт свой ответ и набирает баллы.

Объявление отметок

Ответы учащихся.

Тест

Регулятивные УУД-контроль

Самопроверка по цепочке.

9 Рефлексия.

Что было интересным на занятии?

Какая информация оказалась для вас наиболее актуальной?

Какие трудности и почему возникли в процессе урока?

В таблице выберите и зарисуйте смайлик со слайда, который соответствует вашему настроению.

     

10 Д/з

1.Найдите во Всеобщей декларации прав человека статьи, в которых говорится о социально- экономических правах. Какие из них могут быть реализованы сейчас? «3»

2. Определить какие являются декларацией благих намерений? «4»

3. Обосновать свой ответ.-«5»

       

Оценки

По набранным баллам группы за таблицу, за тест и словарная работа.

За таблицу.

Поднимают руки по итогам +

   

8+ «5»

7-6-«4»

5-«3»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.