12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Софронова Марина Владимировна36 Работаю учителем русского языка и литературы в МБОУ Богородская СОШ Сергачского района Нижегородской области. Стаж работы - 11 лет. Имею 1 квалификационную категорию. Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород |
Социальный проект «Бабушкин чуланчик»
1 часть проекта.
Условия в Богородском СДК для организации работы с детьми.
Богородский сельский Дом культуры был построен в 1965 году. Это здание общей площадью 260 м2, с кинозалом на 230 мест, сценой, с помещениями для досуга, фойе и библиотекой. В данное время нет условий для показа фильмов, сцена и некоторые помещения были переоборудованы. За последние 10 лет был произведён капитальный ремонт крыши, сменены окна на пластиковые, поменяли пол в здании, произведён косметический ремонт внутри СДК, приобретены новые шторы на окна и сцену, новая аппаратура, мебель. Уже 6 лет газовое отопление. В здании СДК имеется 2 помещения для организации работы с детьми в приклубном летнем лагере с дневным пребыванием. Они оборудованы столами и стульями для работы по интересам, имеется хорошее естественное и искусственное освещение. В данный момент в здании СДК несколько помещений арендовано под сельскую библиотеку, т.к. старое здание библиотеки требует ремонта.
Материально-технические ресурсы.
Имеющиеся | Недостающие |
Помещения для организации работы с детьми, парковая зона, спортивная площадка, цветник, спортивный инвентарь, учебно-методические пособия, телевизор, DVD-проигрыватель, фотоаппарат, музыкальный центр, микшер, радиомикрофоны, светомузыка. | Компьютер, принтер. |
Качественный персонал Богородского СДК.
№ | ФИО, должность | Год рожд-я | Стаж работы в культуре | Образование |
1 | Лунёва Елена Геннадьевна, директор Богородского СДК | 1964 г. | 10 лет | Среднее специальное, Шумерлинское педучилище, 2000 г., дошкольное образование. |
2 | Поплевичева Елена Александровна, зам. директора Богородского СДК | 1972 г. | 10 лет | Среднее специальное, Шумерлинское педучилище, 2000 г., дошкольное образование. |
Основные показатели работы с детьми и подростками за 2012-2013 гг.
Культурно-досуговые формирования в 2012 г.
|
Число формирований | Из общего числа – клубные формирования самодеятельного народного творчества |
В том числе коллективов | ||||||
Всего | Из них для детей до 14 лет включительно | всего | Из них для детей до 14 лет включительно | Хореограф-х | Теат-раль-ных | Про-чие | |||
Всего единиц | 4 | 3 | 4 | 3 | 1 | 1 | 2 | ||
В них участников, человек | 32 | 22 | 32 | 22 | 8 | 10 | 14 |
Культурно-досуговая деятельность в 2012 г.
Культурно-досуговые мероприятия | |
Всего | Из них для детей до 14 лет включительно |
140 | 20 |
Культурно-досуговые формирования в 2013 г.
|
Число формирований | Из общего числа – клубные формирования самодеятельного народного творчества |
В том числе коллективов | ||||||
Всего | Из них для детей до 14 лет включительно | всего | Из них для детей до 14 лет включительно | Хореограф-х | Теат-раль-ных | Про-чие | |||
Всего единиц | 4 | 3 | 4 | 3 | 1 | 1 | 2 | ||
В них участников, человек | 36 | 26 | 34 | 26 | 8 | 10 | 18 |
Культурно-досуговая деятельность в 2013 г.
Культурно-досуговые мероприятия | |
Всего | Из них для детей до 14 лет включительно |
145 | 22 |
Из данной диаграммы можно сделать вывод, что количество детей, посещающих кружки в Богородском СДК, за последние три года возросло. Количество мероприятий также увеличилось. Уже 4 раз Богородский СДК принимает участие в областном конкурсе проектов «Лето. Дети. Досуг».
Механизм реализации.
Проект “Музей крестьянского быта” представлен следующими направлениями: подготовительным, проектировочным, практическим, заключительным.
Подготовительный.
Задачи:
Умение работать сплочённо и креативно.
Научиться разрабатывать и претворять в жизнь собственные идеи.
Определить объём выполняемых работ.
Поиск спонсорской поддержки, привлечение внебюджетных форм поддержки проекта.
Проектировочный.
Задачи:
Поиск творческих решений.
Сбор материала по реализации проекта.
Составление проекта музея «Русская изба».
Практический.
Задачи:
Умение выполнять свою работу чётко и аккуратно.
Умение работать над собственными ошибками.
Предлагать что-то новое.
Заключительный.
Задачи:
Оценка собственной деятельности.
Умение анализировать и корректировать.
План реализации проекта «Музей крестьянского быта»
№ | Этапы проекта и проводимые мероприятия с детьми. | Дата проведения |
Подготовительный | ||
1. | Сбор детей. Знакомство друг с другом Знакомство с выбором проекта. Принятие решения. | 5.06.14 |
2. | Поиск информации по проекту (тематическая литература, Интернет, собственные творческие решения) | 8.06.14 |
3. | Поиск спонсоров (село Кузьминка, Богородское, Березня, г. Сергач) | 13.06.14 |
4. | Подготовка комнаты для музея в ДК. | 20.06.14 |
5 | Подбор инструментов, покупка материалов (краска, ацетон, рабочие перчатки, кисти). | 22.06.14 |
Проектировочный. | ||
1. | Планировка музея. | 27.06.14 |
2. | Проект русской печки. | 4.07.14 |
Практический. | ||
1. | Изготовление полок и стеллажей для экспоната | 13.07.14 |
2. | Чистка, мытье экспонатов | 14.07.14 |
3. | Поиск старинных вещей и предметы быта у сельчан. | 15.07.14 |
4. | Поиск старинных вещей и предметы быта у сельчан. | 21.07.14 |
5. | Изготовление скамеечек. Покраска скамеек. | 23.07.14 |
6. | Покраска скамеек. | 27.07.14 |
7. | Подведение итогов. Влажная уборка. Расстановка экспонатов. | 28.07.14 |
Заключительный. | ||
1. | Экскурсия по музею. | 7.08.14 |
2. | Фотографии участников проекта. | 14.07.14 |
3. | Анализ и коррекция проделанной работы. | 22.08.14 |
4. | Подведение итогов. Окончание проекта. | 28.08.14 |
2 часть проекта.
Содержание проекта.
Мини-музей крестьянского быта «Бабушкин чуланчик» был открыт в 2014 году по инициативе работников Богородского сельского клуба – Лунёвой Е.Г. и Поплевичевой Е.А.
Автор проекта – Софронова Марина Владимировна.
Музей Размещён в фойе клуба в специально отведенном уголке.
Идея создания мини-музея "Бабушкин чуланчик" возникла после многочисленных экспедиций в близлежащие деревни – Богородское, Кузьминка, Березня. Жителями деревень были подарены ценные экспонаты: крынки, лапти, сундук, прялка. Эти предметы дали начало экспозиции музея.
У каждого нового поколения, входящего в мир, есть нравственный долг – беречь красоту, созданную предыдущими поколениями. Память о прошлом – звено между настоящим и будущим. Из этой памяти мы черпаем опыт, который предостерегает нас от ошибок, дает силы и вселяет веру. Тысячи памятников истории и культуры составляет наше наследие.
В последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Привлекательными и престижными становятся невысокие образцы «легкой культуры», освоение которых не требует от человека душевной работы, проявляется непонимание значимости культурно – исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом.
Создание комнаты русской старины вызвал настоящий всплеск энтузиазма у детей и их родителей. Они начали ценить предметы труда и быта своих предков, гордиться местными промыслами и рукоделием. При всем при этом старики начали быть востребованными: ведь они живые учителя, наставники, передатчики старинного знания. И молодежь, и старшее поколение начали делать одно общее дело – сохранять все то, что нам завещали наши предки, сохранять связь поколений и времен. В результате создания такой комнаты дети узнают историю своего села, культурные традиции своего края, промыслы, праздники. На наш взгляд - создание комнаты-музея «Бабушкин чуланчик» имеет грандиозное воспитательное воздействие и его будущее весьма перспективно.
Мы считаем, что приобщение подрастающего поколения к художественной культуре Сергачского края, изучение наследия декоративно – прикладного искусства и даже распространение опыта существующих современных педагогических систем будет служить гарантом терпимости и дружелюбия.
Актуальность и востребованность такой комнаты не вызывает сомнения. Старинные экспонаты вызывают интерес; в нашей комнате их можно взять в руки, спокойно рассмотреть тонкую ручную работу.
Основной принцип работы музея «Бабушкин чуланчик» - «Без родной земли нет большой судьбы».
Основная форма работы – коллективная деятельность, и для этого нужно уметь сотрудничать и проявлять взаимоуважение не только друг к другу, но и к старшему поколению. Важно не только формировать в детях добросовестное отношение к труду, но и дать понять, что любить Родину, значит сберечь то, что нам достается от предков. И именно от них зависит, что останется от села и от окружающей природы в будущем. Дети учатся быть полезными селу, своему краю, учатся гордиться обычаями и культурой своей родины.
Основными целями создания музея являются:
· Изучение истории и культуры родного края
· Формирование у учащихся чувства любви к Родине и её прошлому
· Воспитания у детей чувства патриотизма, уважительного отношения к традициям своей школы, родного края, к истории своего народа.
Основные задачи:
1. хранение, изучение и публичное представление музейных предметов и коллекций
2. познакомить детей с историей края, с русскими национальными традициями и обычаями
3. ввести детей в мир русской культуры, способствовать принятию или нравственных ценностей русского народа (единство человека и природы, любовь к родной земле, трудолюбие, милосердие), познакомить учащихся с особенностями крестьянского жилища.
4. восстановить прерванную связь времен
5. возродить духовные ценности
6. вернуть утраченную любовь к родной земле
7. обеспечение необходимых условий для личностного развития, творчества детей, формирование общей культуры, проведение мероприятий, прививающих любовь к родному краю, селу, населению, организация поисковой работы с целью пополнения экспозиций музея.
Экспозиции музея:
русская изба
рукоделие
творческая деятельность
народные промыслы России
Деятельность музея
Поисково-исследовательская:
- походы по сёлам Сергачского района (окрестности сёл Богородского и Кузьминки);
- поиск новых экспонатов и исторических фактов;
- тесное общение с людьми, предоставляющими экспонаты;
-работа с Internet архивами
Информационно-познавательная:
- публикации в СМИ, на сайтах заметок о музее;
- использование фото- и информационных носителей экспозиций музея;
- ведение летописи национальных традиций и обычаев родного края.
Экскурсионная:
- подготовка экскурсоводов из состава учащихся Богородской школы;
- проведение экскурсий в музее;
Реставрационно-оформительская:
- оформление стендов и витрин;
- уход за экспонатами и их реставрация;
- ведение учетной документации музея.
Музей является базой и для серьёзной воспитательной работы. Он хранит память о традициях жизни наших прадедов и поддерживает те традиции, на которых воспитываются нынешние поколения.
Во время походов дети не только собирают новый материал для музея, но и щедро отдают приобретенные знания.