12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Большакова Светлана Викторовна26 Россия, Хабаровский край, Бикин |
Современные образовательные технологии в деятельности преподавателя Детской Школы Искусств
Основу своей педагогической деятельности строю на развивающих и личностно – ориентированных подходах к обучению, которые имеют и вариативную и гуманистическую направленности, и которые направлены на социализацию личности.
Учитывая потребности и способности каждого моего ученика, использую современные педагогические технологии, позволяющие обучающимся непосредственно принимать участие в построении учебного процесса, развивать творческое воображение и творческую активность, способствует росту исполнительского мастерства, позволяют проводить исследовательскую работу.
В процессе обучения мною используются следующие современные технологии:
Современные образовательные технологии | Цель применения технологии | Описание внедрения технологий в практической профессиональной деятельности |
Игровая технология | Цель данной методики заключается в том, чтобы методы и формы ведения урока были направлены на раскрепощение ребенка, придание ему веры в свои возможности | Применяется на начальном периоде обучения, позволяет окунуть детей в музыкальное искусство, увидеть цель, к которой они должны стремиться с помощью инструмента |
Технология индивидуального подхода | Учет индивидуальных особенностей ученика при передачи знаний, формировании умений и навыков в музыкальной деятельности | Занятия строятся с учетом возрастных особенностей детей, их музыкальных данных, возможностей развития, приобретенных знаний |
Здоровьесберегающая технология | Сохранение психоэмоци-онального и психофизи-ческого здоровья уче-ника, воспитывать здо-ровую и развитую лич-ность | Занятия строятся с учетом работоспособ-ности детей, чередую различные виды деятельности, выполняю гигиенические требова-ния, создаю благоприят-ный эмоциональный наст-рой. Создаю двигатель-ную активность учени-ков: физкультминутки, пальчиковые гимнастики, комплексы упражнений для снятия внутреннего и мышечного напряжения, комплексы кинезиологи-ческих упражнений, гим-настика для глаз |
В образовательном процессе я активно использую электронные образовательные ресурсы. Их применение позволяет сделать изучение учебного материала захватывающим, интересным и наглядным.
Использование мною ИКТ-технологий на уроках дают возможность: формировать музыкальную культуру; усиливать мотивацию обучения; развивать наглядно-образное мышление; повышать познавательную активность учащихся; формировать у учащихся эстетическое, эмоционально-целостное отношение к искусству; развивать музыкальное восприятие; формировать практические знания, умения и навыки; развивать творческие способности; формировать теоретическое мышление.
Электронные образовательные ресурсы, применяемые мной в работе:
Звуковой редактор | |
Аудиомастер (audiomaster) | Простая и удобная в использовании программа для редактирования аудио. В ней обрезаю аудиозапись или вырезаю из нее фрагмент, обрабатываю аудио эффектами, добавляю различные фоновые звуки. С ее помощью можно записать компакт-диск или, записать собственное аудио, с микрофона или другого устройства, подключенного к ПК |
Нотный редактор | |
MuseScore | С помощью этой программы можно создаю и редактирую нотные партитуры и партии, воспроизвожу и сохраняю их, добавляю нотные примеры в методическую разработку, создаю нотные сборники |
Программы-тренажеры | |
Мультимедийная программа «Музинформ» | Представляет собой вспомогательный автоматизированный инструмент тренировки музыкального слуха для учащихся детских музыкальных школ и школы искусств. Использую в целях повышения эффективности самостоятельных занятий учеников, воспитания устойчивых навыков слухового анализа |
Игра-тренажер «Музыкальные ноты» | Для её прохождения обучающимся нужно смотреть на нотный стан и находить соответствующие ноты на клавиатуре, с каждым уровнем количество октав будет увеличиваться |
Музыкальные мультимедиа учебники и энциклопедии | |
Мультимедийные учебники российского издательства «Музыка» | Позволяют не только слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: литература, живопись, музыка, народные промыслы, архитектура. |
«Энциклопедия классической музыки» | Работая с программой «Энциклопедия классической музыки» использую тематические экскурсии, которые знакомят с музыкальной культурой разных стран. Текстовой материал озвучен, подкреплен видео и музыкальными фрагментами и, что важно в целях решения проблемы мотивации учащихся |
«Музыкальные инструменты» | В энциклопедии собрана редчайшая коллекция музыкальных инструментов различных стран и народов, включая археологические находки. Совершаем виртуальные экскурсии по любой из выбранных стран, знакомимся с многовековой историей возникновения и развития инструментов, особенностями их устройства и звучания, с историей отдельных инструментов, чья судьба неразрывно связана с именами выдающихся деятелей мировой истории и культуры |
Электронная мультимедиа энциклопедия «Соната» | На сайте проекта представлены история музыкальной и художественной культуры; путеводитель по собранию аудио и видеозаписей лучших музыкантов планеты; современные, старинные, 42 этнические, электронные музыкальные инструменты, выдающиеся исполнители, шедевры архитектуры, живописи и пластики, репертуарное приложение для уроков музыки и развивающих занятий в сфере творческой практики, терминологический словарь, сведения из области технологии искусства |
Интерактивные игры | |
Представляют особый интерес, они очень разнообразны по смыслу, структуре и форме: игра-викторина предназначается, как для закрепления, повторения, систематизации и обобщения, так и для проверки, контроля знаний ранее изученного материала по предметам музыкального цикла; музыкальные ребусы – один из занимательных видов различных головоломок, которыми любят заниматься дети младшего школьного возраста. | |
Мультимедийные презентации | |
Являются одним из инструментов внедрения информационных технологий. Создаю и применяю презентации, которые позволяют создать информационную поддержку при проведении уроков и во внеклассной работе. Демонстрационный зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. Основой развития музыкального мышления детей становится неоднозначность восприятия, разнообразие вариантов слышания конкретных музыкальных сочинений, что позволяет обучающимся устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой. | |
Цифровые образовательные ресурсы | |
Видеоряд: фрагменты из оперы, балета, музыкальных мультфильмов, концертов классической музыки; Синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, художников, произведения мировой музыкальной классики, народной, духовной музыки, произведения изобразительного искусства, материалы из музеев композиторов, исполнителей, фотографии; Проект Google Arts Culture: онлайн-экскурсии по 50 музеям мира | |
Нотные библиотеки | |
- Notes.tarakanov.net – нотный архив Бориса Тараканова; - Аle07.ru – ресурс с нотами песен, классической музыки, джаза, музыкой из кинофильмов; - Notly.ru – большая и разнообразная коллекция нот – от классики до современной музыки; - Notomania.ru – ресурс с нотами песен, классической музыки, джаза, блюза |