12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Большакова Светлана Викторовна26
Россия, Хабаровский край, Бикин
5

Современные образовательные технологии в деятельности преподавателя Детской Школы Искусств

    Основу своей педагогической деятельности строю на развивающих и личностно – ориентированных подходах к обучению,   которые имеют и вариативную и  гуманистическую направленности, и которые направлены на социализацию личности.

Учитывая потребности и способности каждого моего ученика, использую современные педагогические технологии, позволяющие обучающимся непосредственно принимать участие в построении учебного процесса, развивать творческое воображение и творческую активность, способствует росту исполнительского мастерства, позволяют проводить исследовательскую работу.

В процессе обучения мною используются следующие современные технологии:

Современные образовательные технологии

Цель применения технологии

Описание внедрения технологий в практической профессиональной деятельности

Игровая технология

Цель данной методики заключается в том, чтобы методы и формы ведения урока были направлены на раскрепощение ребенка, придание ему веры в свои возможности

Применяется на начальном периоде обучения, позволяет окунуть детей в музыкальное искусство, увидеть цель, к которой они должны стремиться с помощью инструмента

Технология индивидуального подхода

Учет индивидуальных 

особенностей ученика при передачи знаний, формировании умений и навыков в музыкальной деятельности

Занятия строятся с учетом возрастных особенностей детей, их музыкальных данных, возможностей развития, приобретенных знаний

Здоровьесберегающая технология

Сохранение психоэмоци-онального и психофизи-ческого здоровья уче-ника, воспитывать здо-ровую и развитую лич-ность

Занятия строятся с учетом работоспособ-ности детей, чередую различные виды деятельности, выполняю гигиенические требова-ния, создаю благоприят-ный эмоциональный наст-рой. Создаю двигатель-ную активность учени-ков: физкультминутки, пальчиковые гимнастики, комплексы упражнений для снятия внутреннего и мышечного напряжения, комплексы кинезиологи-ческих упражнений, гим-настика для глаз 

В образовательном процессе я активно использую электронные образовательные ресурсы. Их применение позволяет сделать изучение учебного материала захватывающим, интересным и наглядным.

Использование мною ИКТ-технологий на уроках дают возможность: формировать музыкальную культуру; усиливать мотивацию обучения; развивать наглядно-образное мышление; повышать познавательную активность учащихся; формировать у учащихся эстетическое, эмоционально-целостное отношение к искусству; развивать музыкальное восприятие; формировать практические знания, умения и навыки; развивать творческие способности; формировать теоретическое мышление.

Электронные образовательные ресурсы, применяемые мной в работе:

Звуковой редактор

Аудиомастер (audiomaster)

Простая и удобная в использовании программа для редактирования аудио. В ней обрезаю аудиозапись или вырезаю из нее фрагмент, обрабатываю аудио эффектами, добавляю различные фоновые звуки. С ее помощью можно записать компакт-диск или, записать собственное аудио, с микрофона или другого устройства, подключенного к ПК

Нотный редактор

MuseScore

С помощью этой программы можно создаю и редактирую нотные партитуры и партии, воспроизвожу и сохраняю их, добавляю нотные примеры в методическую разработку, создаю нотные сборники

Программы-тренажеры

Мультимедийная программа «Музинформ»

Представляет собой вспомогательный автоматизированный инструмент тренировки музыкального слуха для учащихся детских музыкальных школ и школы искусств. Использую в целях повышения эффективности самостоятельных занятий учеников, воспитания устойчивых навыков слухового анализа

Игра-тренажер «Музыкальные ноты»

https://zigry.net/muzykalnye-noty/

Для её прохождения обучающимся нужно смотреть на нотный стан и находить соответствующие ноты на клавиатуре, с каждым уровнем количество октав будет увеличиваться

Музыкальные мультимедиа учебники и энциклопедии

Мультимедийные учебники российского издательства «Музыка»

https://www.musica.ru/page/e-projects-eor

Позволяют не только слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: литература, живопись, музыка, народные промыслы, архитектура.


«Энциклопедия классической музыки»

Работая с программой «Энциклопедия классической музыки» использую тематические экскурсии, которые знакомят с музыкальной культурой разных стран. Текстовой материал озвучен, подкреплен видео и музыкальными фрагментами и, что важно в целях решения проблемы мотивации учащихся

«Музыкальные инструменты»

https://eomi.art

В энциклопедии собрана редчайшая коллекция музыкальных инструментов различных стран и народов, включая археологические находки. Совершаем виртуальные экскурсии по любой из выбранных стран, знакомимся с многовековой историей возникновения и развития инструментов, особенностями их устройства и звучания, с историей отдельных инструментов, чья судьба неразрывно связана с именами выдающихся деятелей мировой истории и культуры

Электронная мультимедиа энциклопедия «Соната» http://www.sonata-etc.ru

На сайте проекта представлены история музыкальной и художественной культуры; путеводитель по собранию аудио и видеозаписей лучших музыкантов планеты; современные, старинные, 42 этнические, электронные музыкальные инструменты, выдающиеся исполнители, шедевры архитектуры, живописи и пластики, репертуарное приложение для уроков музыки и развивающих занятий в сфере творческой практики, терминологический словарь, сведения из области технологии искусства

Интерактивные игры

Представляют особый интерес, они очень разнообразны по смыслу, структуре и форме: игра-викторина предназначается, как для закрепления, повторения, систематизации и обобщения, так и для проверки, контроля знаний ранее изученного материала по предметам музыкального цикла; музыкальные ребусы – один из занимательных видов различных головоломок, которыми любят заниматься дети младшего школьного возраста.

Мультимедийные презентации

Являются одним из инструментов внедрения информационных технологий. Создаю и применяю презентации, которые позволяют создать информационную поддержку при проведении уроков и во внеклассной работе. Демонстрационный зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. Основой развития музыкального мышления детей становится неоднозначность восприятия, разнообразие вариантов слышания конкретных музыкальных сочинений, что позволяет обучающимся устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой.

Цифровые образовательные ресурсы

Видеоряд: фрагменты из оперы, балета, музыкальных мультфильмов, концертов классической музыки;

Синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, художников, произведения мировой музыкальной классики, народной, духовной музыки, произведения изобразительного искусства, материалы из музеев композиторов, исполнителей, фотографии;

Проект Google Arts Culture: онлайн-экскурсии по 50 музеям мира

Нотные библиотеки

- Notes.tarakanov.net – нотный архив Бориса Тараканова;

- Аle07.ru – ресурс с нотами песен, классической музыки, джаза, музыкой из кинофильмов;

- Notly.ru – большая и разнообразная коллекция нот – от классики до современной музыки;

- Notomania.ru – ресурс с нотами песен, классической музыки, джаза, блюза

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.