12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бакшеева127 Россия, Пермский край, верещагино |
Современные виды физической культуры
Конспект урока физической культуры
Класс 10 класс (девушки)
Предмет: физическая культура
Программа: Комплексная программа по физической культуре, автор В.И. Лях
Тема урока: Комбинация из современных видов физической культуры.
Тип урока: урок «открытие» новых знаний.
Цель урока: создание условий для овладения основами техники современных видов физической культуры.
Задачи:
1) познакомить с современными видами физической культуры
2) содействовать овладению техникой аэробики, стретчинга, фитнеса
3) продолжить совершенствовать физические качества
4) формировать умения работать как самостоятельно, так и в группе
5) воспитывать чувство ответственности за полученные результаты.
Оборудование: гимнастические коврики, проектор, экран, компьютер.
Используемые методы обучения, технологии: деятельностный метод, метод проблемного обучения, технология групповой деятельности, ИКТ.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Ведущая деятельность: групповая
Предполагаемые результаты:
- знание современных видов физической культуры -овладение техникой аэробики, стретчинга, фитнеса
- формирование личностных (умений устанавливать связь между собственной деятельностью и мотивом, между результатом и тем, что побуждает к деятельности), познавательных (умений анализировать, выстраивать логическую цепочку рассуждений, самостоятельно формулировать проблему, тему и цели урока), регулятивных (умений планировать, строить алгоритм, работать по образцу, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку, управлять своей деятельностью), коммуникативных (умений ставить вопросы, слушать и понимать других, совместно договариваться, выражать свои мысли) универсальных учебных действий
- совершенствование физических качеств.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование | Предполагаемый результат (формирование УУД) |
1. Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте. Все девушки хотят быть красивыми. Быть красивыми помогает спорт. | Здравствуйте! | видеосюжет о красоте | Личностные: смыслообразование |
2. Актуализация знаний. | Какие доступные виды спорта вы знаете? Назовите виды спорта которые не требуют значительных финансовых затрат. Которыми вы можете заниматься самостоятельно не выходя из дома и даже не отрываясь от монитора или телевизора. | Ответ учащихся | слайды из презентации | Познавательные: формирование умений выявлять сущность, особенности явлений, постановка и формулирование проблемы |
3.Постановка учебной задачи. | Какие поставите цели? | Познакомиться с современными видами физической культуры | Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение- формулирование целей урока. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения (совместное «открытие» новых знаний). | Чтобы достигнуть цели, какой алгоритм действий вы предлагаете? Как предполагаете получить новые знания? Как будете осваивать технику спортивной аэробики? Как планируете отрабатывать технику? По каким критериям будете оценивать результаты. | 1. Ознакомиться с современными видами физической культуры. 2.Освоить технику спортивной аэробики. 3.Отработать технику спортивной аэробики. 4.Оценить уровень подготовки каждого. Рассказ учителя По образцу (показ учителя) В группе 1.Технически правильно выполненное упражнение 2.Уверенность 3.Эмоциональность | Регулятивные: формирование умения оценивать действия в соответствии с поставленной задачей, планировать, самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении проблем. Познавательные: построение логической цепи рассуждения Коммуникативные: умение слушать и понимать. | |
5.Этап реализации построенного проекта (первичное закрепление). | Какие вам уже известны современные виды физической культуры? Существуют степ-аква-пумп-аэробика, фитнес, стретчинг, шейпинг, атлетическая гимнастика, йога, дыхательная гимнастика. Мы рассмотрим и отработаем сегодня комбинацию из техники аэробики, стретчинга, фитнеса, которые включены в спортивную аэробику. Вначале ознакомимся с техникой безопасности. Начинаем комплекс упражнений аэробики: -шаг -колено вперед -Lunge -Jack (дыхательные упражнения) Выполняем упражнения фитнеса: -И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс, 1-8 пружинистые приседания -И. п. выпад правой вперед, 1-8 пружинистые приседания, руки на пояс, тоже выпад левой вперед -И.п. лежа на спине, ноги согнуты, стопы на полу, руки за голову, 1-8 поднимаем туловище (дыхательные упражнения) Завершаем упражнениями стретчинга: -И. П. лежа на спине, опустить ноги за голову из их вертикального положения. Выдохнуть, поставить носки на пол. -И. П сед ноги вместе, 1-8 наклон вперед -И.П. – лежа на животе, ладони на полу на уровне груди, стопы на полу на расстоянии 30-40 см друг от друга. На выдохе отжаться, оторвать корпус от пола, выпрямив руки, прогнуться назад, голову отвести назад (дыхательные упражнения) Завершаем знакомство с новым материалом, переходим к отработке упражнений. | Варианты ответов Знакомятся с техникой безопасности Повторяют за действиями учителя | слайды Слайд музыкальное сопровождение | Регулятивные: самоконтроль, работа по образцу Коммуникативные: умение слушать объяснения учителя |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой. | Предлагаю разделиться на две группы. Каждая группа составляет свою комбинацию из трех упражнений, взятых по одному упражнению из аэробики, фитнеса, стретчинга. Каждый в группе должен выполнить эту комбинацию. Затем другая группа оценивает уровень подготовки каждого из вас по разработанным критериям по пятибалльной шкале, поднимая табло. | Работа в группах | табло-блокноты музыкальное сопровождение | Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка, взаимооценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Личностные: самоопределение. |
7.Рефлексия деятельности | Какие виды современной физической культуры вы узнали? Чему учились в группе? Что у вас получилось лучше всего? В чем испытывали затруднения? Почему? Какие комплексы упражнений вы выберите для себя?
Скажите, пожалуйста, какая была тема урока сегодня? | Степ-аква-пумп-аэробика, фитнес, стретчинг, шейпинг, атлетическая гимнастика, йога, дыхательная гимнастика. Варианты ответов Комбинация из современных видов физической культуры. | слайд | Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия, контроль и оценка результатов деятельности Личностные: смыслообразование. Познавательные: самостоятельное формулирование темы урока. |
8.Дифференцированное домашнее задание. | Домашнее задание для всех- отработать комбинацию из аэробики, фитнеса, стретчинга. По желанию – составить комбинацию из шейпинга, атлетической гимнастики и представить на следующем уроке. | Дети выбирают домашнее задание. | слайд | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: управление своей деятельностью. |