12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бакшеева127
Россия, Пермский край, верещагино

Конспект урока физической культуры

Класс 10 класс (девушки)

Предмет: физическая культура

Программа: Комплексная программа по физической культуре, автор В.И. Лях

Тема урока: Комбинация из современных видов физической культуры.

Тип урока: урок «открытие» новых знаний.

Цель урока: создание условий для овладения основами техники современных видов физической культуры.

Задачи:

1) познакомить с современными видами физической культуры

2) содействовать овладению техникой аэробики, стретчинга, фитнеса

3) продолжить совершенствовать физические качества

4) формировать умения работать как самостоятельно, так и в группе 

5) воспитывать чувство ответственности за полученные результаты.

Оборудование: гимнастические коврики, проектор, экран, компьютер.

Используемые методы обучения, технологии: деятельностный метод, метод проблемного обучения, технология групповой деятельности, ИКТ.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Ведущая деятельность: групповая

Предполагаемые результаты:

- знание современных видов физической культуры -овладение техникой аэробики, стретчинга, фитнеса

- формирование личностных (умений устанавливать связь между собственной деятельностью и мотивом, между результатом и тем, что побуждает к деятельности), познавательных (умений анализировать, выстраивать логическую цепочку рассуждений, самостоятельно формулировать проблему, тему и цели урока), регулятивных (умений планировать, строить алгоритм, работать по образцу, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку, управлять своей деятельностью), коммуникативных (умений ставить вопросы, слушать и понимать других, совместно договариваться, выражать свои мысли) универсальных учебных действий

- совершенствование физических качеств.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

Предполагаемый результат (формирование УУД)

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте. Все девушки хотят быть красивыми. Быть красивыми помогает спорт.

Здравствуйте!

видеосюжет о красоте

Личностные:

смыслообразование

2. Актуализация

знаний.

Какие доступные виды спорта вы знаете? Назовите виды спорта которые не требуют значительных финансовых затрат. Которыми вы можете заниматься самостоятельно не выходя из дома и даже не отрываясь от монитора или телевизора.

Ответ учащихся

слайды из презентации

Познавательные:

формирование

умений выявлять

сущность,

особенности

явлений,

постановка и формулирование проблемы

3.Постановка

учебной задачи.

Какие поставите цели?

Познакомиться с современными видами физической культуры

 

Коммуникативные:

постановка вопросов.

Познавательные:

самостоятельное

выделение-

формулирование

целей урока.

4. Построение

проекта выхода из

затруднения

(совместное

«открытие» новых

знаний).

Чтобы достигнуть цели, какой алгоритм действий вы предлагаете?

Как предполагаете получить новые знания?

Как будете осваивать технику спортивной аэробики?

Как планируете отрабатывать технику?

По каким критериям будете оценивать результаты.

1. Ознакомиться с современными видами физической культуры.

2.Освоить технику спортивной аэробики.

3.Отработать технику спортивной аэробики.

4.Оценить уровень подготовки каждого.

Рассказ учителя


 

По образцу (показ учителя)

В группе

1.Технически правильно выполненное упражнение

2.Уверенность

3.Эмоциональность

 

Регулятивные:

формирование умения

оценивать действия в

соответствии с

поставленной

задачей, планировать, самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении проблем.

Познавательные:

построение

логической цепи

рассуждения Коммуникативные:

умение слушать и

понимать.

5.Этап реализации

построенного

проекта (первичное

закрепление).

Какие вам уже известны современные виды физической культуры?

Существуют степ-аква-пумп-аэробика, фитнес, стретчинг, шейпинг, атлетическая гимнастика, йога, дыхательная гимнастика.

Мы рассмотрим и отработаем сегодня комбинацию из техники аэробики, стретчинга, фитнеса, которые включены в спортивную аэробику. Вначале ознакомимся с техникой безопасности. Начинаем комплекс упражнений аэробики:

-шаг -колено вперед -Lunge -Jack (дыхательные упражнения)

Выполняем упражнения фитнеса: -И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс, 1-8 пружинистые приседания -И. п. выпад правой вперед, 1-8 пружинистые приседания, руки на пояс, тоже выпад левой вперед -И.п. лежа на спине, ноги согнуты, стопы на полу, руки за голову, 1-8 поднимаем туловище (дыхательные упражнения)

Завершаем упражнениями стретчинга: -И. П. лежа на спине, опустить ноги за голову из их вертикального положения. Выдохнуть, поставить носки на пол. -И. П сед ноги вместе, 1-8 наклон вперед -И.П. – лежа на животе, ладони на полу на уровне груди, стопы на полу на расстоянии 30-40 см друг от друга. На выдохе отжаться, оторвать корпус от пола, выпрямив руки, прогнуться назад, голову отвести назад (дыхательные упражнения)

Завершаем знакомство с новым материалом, переходим к отработке упражнений.

Варианты ответов

Знакомятся с техникой безопасности

Повторяют за действиями учителя

слайды

Слайд

музыкальное сопровождение

Регулятивные:

самоконтроль, работа по образцу

Коммуникативные:

умение слушать объяснения учителя

6.Самостоятельная

работа с

самопроверкой.

Предлагаю разделиться на две группы. Каждая группа составляет свою комбинацию из трех упражнений, взятых по одному упражнению из аэробики, фитнеса, стретчинга. Каждый в группе должен выполнить эту комбинацию. Затем другая группа оценивает уровень подготовки каждого из вас по разработанным критериям по пятибалльной шкале, поднимая табло.

Работа в группах

табло-блокноты

музыкальное сопровождение

Регулятивные:

самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка, взаимооценка, коррекция,

выделение и

осознание того, что

уже усвоено и что

еще подлежит

усвоению.

Личностные:

самоопределение.

7.Рефлексия деятельности

Какие виды современной физической культуры вы узнали?

Чему учились в группе?

Что у вас

получилось лучше всего? В

чем испытывали

затруднения? Почему? Какие комплексы упражнений вы выберите для себя?

 

Скажите, пожалуйста, какая была тема урока сегодня?

Степ-аква-пумп-аэробика, фитнес, стретчинг, шейпинг, атлетическая гимнастика, йога, дыхательная гимнастика.

Варианты ответов

Комбинация из современных видов физической культуры.

слайд

Коммуникативные: формирование умения

с достаточной

полнотой выражать

свои мысли.

Познавательные:

рефлексия, контроль и оценка результатов деятельности

Личностные:

смыслообразование.

Познавательные:

самостоятельное

формулирование

темы урока.

8.Дифференцированное домашнее

задание.

Домашнее задание для всех- отработать комбинацию из аэробики, фитнеса, стретчинга.

По желанию – составить комбинацию из шейпинга, атлетической гимнастики и представить на следующем уроке.

Дети выбирают домашнее задание.

слайд

Личностные:

смыслообразование.

Регулятивные:

управление своей

деятельностью.

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Елена Лыскина, 10.02.16 в 05:30 0Ответить Пожаловаться
Отличная работа, жаль нет дозировки по времени.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.