Создание модели робота-футболиста на базе конструктора Lego WeDo 2.0

6
0
Материал опубликован 2 October 2019 в группе

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

города Иркутска

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

Педагог: Сокольникова Галина Валерьевна

Объединение: «Робознайка»

Обучающиеся группы первого года обучения – 8 чел.

Возраст 6 лет

План – конспект открытого занятия.

Дата: 25.09.2019

Тема «Робофутбол».

Цель занятия: стимулирование творческого потенциала ребенка через создание модели робота-футболиста.

Задачи занятия:

обучающие:

закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором Lego WeDo 2.0;

приобщить учащихся к конструированию модели с заданными условиями, на примере уже готового механизма;

развивающие:

способствовать развитию мелкой моторики рук;

развивать образное мышление, воображение;

развивать творческие способности;

воспитательные:

воспитывать желание стремиться к результату;

воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: теория, практическая работа.

Формы организации работы: индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический.

Оснащение занятия:

учебная доска,

ноутбук 4 шт.;

конструктор Lego WeDo 2.0 4 шт.

программное обеспечение «LEGO Education WeDo 2.0»,

презентация по теме.

План занятия

Организационный момент – 5 мин.

Вступительная беседа, изучение нового материала– 25 мин.

Перерыв на отдых – 5 мин.

Практическая работа - 25 мин.

Анализ занятия – 5 мин.

 

Этапы

 

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

I.Вводная часть:

Организационный момент, приветствие.

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, делит детей на группы (по желанию).

 

Приветствуют педагога, делятся на группы.

 

II.Содержание занятия:

Вступитель-ная беседа

Рассказывает, что Центр детского технического творчества является одним из организаторов Городского открытого робототехнического турнира «Кубок юных техников по робофутболу»
(прил. 1)

Предлагает посмотреть презентацию о Кубке.

Рассказывает, что дошкольники могут принять участие в конкурсе проектов на Кубке по робофутболу. Показывает, какие интересные проекты сделали другие ребята из нашего клуба для разных конкурсов, которые проходили в прошлом году (прил. 2). Предлагает примерные темы для проектов для робофутболу, наводит на мысль о роботе-футболисте.

 

Смотрят презентацию, в которой рассказывается об истории Кубка и командах победителях. А также о том, что в этом году в рамках Кубка будет проводиться конкурс проектов для дошкольников на тему футбола.

Дети участвуют в беседе, рассматривают фотографии.

Изучение нового материала.

Расспрашивает детей о том, играл ли кто-нибудь в футбол раньше, как происходит удар футболиста по мячу, какая часть туловища должна двигаться, а какая оставаться неподвижной.

Предлагает рассмотреть модель механизма, которую дети смогут использовать для создания своего робота-футболиста (прил. 3).

Слушают, участвуют в обсуждении нового материала.

Практическая работа.

Предлагает начать сборку, объясняет правила подбора деталей и конструирования модели.

В ходе занятия педагог осуществляет контроль сборки и программирования модели; оказывает помощь при необходимости.

Приступают к сборке модели, задают уточняющие вопросы по ходу сборки, проверяют правильность сборки программой из приложения 4.


 

III Итоговая часть занятия

Анализ занятия.

Просмотр готовой модели, обсуждение удачных моделей, рефлексия

Демонстрируют собранные модели, презентуют свою разработку перед группой.

Используемые источники:

http://www.prorobot.ru/

Дополнительная образовательная программа по техническому конструированию «Робостарт»: Конспекты занятий. М. : Перо, 2019

Павлов Д.И. Робототехника. 2-4 классы: учеб. пособ. в 4 ч. – М.: Бином, 2019.

 

 

Фотографии с занятия:

Процесс сборки модели.

t1571294748aa.jpgt1571294748ab.jpgt1571294748ac.jpgОбщегрупповое фото после занятия.

Одна из готовых моделейt1571294748ad.jpg

 

Приложение 1.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении

III Городского открытого робототехнического турнира

«Кубок юных техников по робофутболу»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Городского открытого робототехнического турнира «Кубок юных техников по робофутболу» (далее - Турнир), его организационно-методическое обеспечение, порядок участия в Турнире и определения победителей и призеров.

1.2. Организатор Турнира – Департамент образования города Иркутска в лице МБУДО г.Иркутска «Центр детского технического творчества», МБОУ г.Иркутска СОШ №7, МБУДО г.Иркутска «Дом детского творчества №5».

1.3. Турнир проводится при поддержке:

Компании 3Dquality

1.4. Основными целями и задачами Турнира являются выявление и развитие у обучающихся в образовательных организациях творческих способностей и интереса к научной деятельности; привлечение внимания талантливой молодежи к сфере высоких технологий, создание условий для интеллектуального развития школьников; поддержки одаренных детей, в том числе содействия им в профессиональной ориентации и продолжении образования, пропаганда научных знаний, повышение педагогической квалификации педагогов; обмен педагогическим опытом в сфере технического творчества.

 

2. Условия турнира

2.1. В рамках турнира проводятся соревнования по робофутболу и техническая конференция.

2.2. Сроки проведения: Турнир состоится 26 октября 2019 года, место проведения: г.Иркутск, ул.Ледовского, д.17 (МБОУ г.Иркутска СОШ №7).

2.3. Оперативная информация о турнире и сопутствующих мероприятиях размещается в viber-группе и группе ВКонтакте https://vk.com/cytfoot

 

3. Программа турнира

3.1. Турнир проводится по четырём направлениям: «соревнования по робофутболу» (футбол управляемых роботов 4х4), «техническая конференция» (очно-заочная), «тематическая выставка» по направлению FRO 6+, «робототехническая олимпиада»

3.2. Состав команды: 4 ученика в возрасте от 7 до 18 лет, а также руководители команды (педагоги, тренеры, наставники). Количество руководителей команды: до 2 человек, возраст от 18 лет.

3.3. От одного учреждения можно выставить на соревнования не более 2 команд (по одному направлению).

3.4. Схема соревнований по робофутболу (разделение команд на категории по возрасту, оборудованию; количество групп, количество команд в группах, квота на выход из группы (1 или 2 команды), количество этапов для выявления победителей и призёров) будет определена накануне дня соревнования или в день соревнований. Об окончательной схеме соревнований будет сообщено накануне даты проведения турнира, либо непосредственно перед началом игр, на брифинге по правилам соревнований.

3.5. Правила турнира по робофутболу размещены здесь: https://yadi.sk/d/xaN5QZJQjAf_og

3.6. В технической конференции могут принять участие ученики, выступающие в направлении «соревнования по робофутболу». Дополнительно, к участию допускаются команды учреждений, желающие выступить только на технической конференции (по предварительной договорённости с организаторами турнира).

3.7. Правила технической конференции размещены здесь: https://yadi.sk/d/xaN5QZJQjAf_og

3.8. В тематической выставке по направлению FRO 6+ могут принять участия команды детей 5-9 лет в сопровождении совершеннолетнего тренера. Правила тематической выставки размещены здесь: https://yadi.sk/d/de8_aOb3Di4IWw

3.9. В робототехнической олимпиаде могут принять участие команды детей 10-17 лет. На площадке проведения олимпиады присутствие тренера не допускается. Дети будут самостоятельно решать задачи под присмотром судей и волонтёров. Правила робототехнической олимпиады размещены здесь: https://yadi.sk/d/2ycxsQ_qzyAaSQ

 

4. Расписание мероприятий

Турнир по робофутболу Техническая

Конференция Тематическая выставка Робототехническая олимпиада

8:45-10:00 Регистрация участников, завтрак, подготовка к соревнованиям, карантин Загрузка работ участников на медиасервер для показа зрителям и жюри конкурса Регистрация участников, завтрак, расстановка команд по кабинетам Регистрация участников, завтрак, расстановка команд по кабинетам

10:00-10:30 Открытие Турнира, брифинг по правилам соревнований

10:30-14:00 Матчи за выход из группы Просмотр работ участников. Оценка жюри. Голосование за приз зрительских симпатий Подготовка работ к выставке, приведение в порядок разрушенных и повреждённых в дороге элементов. Демонстрация работ зрителям и судьям Начало решения задач. Теоретическая часть олимпиады. Практическая часть олимпиады.

14:00-15:00 Обед

15:00-16:30 Финал (1-2-3 места и турнир за Кубок) Работа жюри по распределению мест и номинаций Демонстрация работ зрителям, работа жюри по распределению номинаций Свободное время для участников, просмотр финальных матчей, видеороликов технической конференции, тематической выставки. Работа жюри по определению победителей и призёров

16:30-17:00 Подведение итогов. Награждение. Закрытие турнира

 

5. Порядок проведения соревнований

5.1. На турнире по робофутболу команды могут использовать роботов на базе LEGO, HUNA, VEX, STM, BBC Micro Bit, Arduino или любого другого (в том числе – сборного и самодельного). Допускается использование деталей, изготовленных на 3Д-принтере и вручную. Робот должен соответствовать требованиям, предъявляемым в правилах (Приложение https://yadi.sk/d/xaN5QZJQjAf_og

5.2. Для участников тематической выставки возможно использование только наборов LEGO WeDo, WeDo 2.0 и LEGO-пластика (оригинального и любого совместимого).

 

6. Судейство

6.1. В день соревнований, во время брифинга по правилам, могут быть объявлены дополнительные требования и ограничения для роботов. Организаторы оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения.

6.2. Подсчет голов и судейство во время матча осуществляют судьи на каждом игровом поле. Результат вносится в общую таблицу результатов и по окончанию каждого матча сообщается участникам команд.

6.3. Оргкомитет определяет состав судейской команды и представляет участникам судейскую команду во время брифинга по правилам.

6.4. Судьями могут быть назначены члены Оргкомитета, педагоги, тренеры команд и наиболее опытные ученики (не участвующие в турнире)

6.5. Подведение итогов Турнира осуществляется Оргкомитетом по данным, представленным судейской коллегией. Если в процессе игр появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете и попросить замену судьи не позднее окончания текущего матча.

6.6. Замена судьи и переигровка может быть проведена по решению судей или Оргкомитета в случае, когда замены судьи запрашивают сразу обе команды-соперника, либо результат матча не может быть определён из-за постороннего вмешательства.

6.7. Для направления «Техническая конференция», «Тематическая выставка» и «Робототехническая олимпиада» будет сформировано отдельное жюри.

 

7. Правила проведения соревновательной части

7.1. В день соревнований команда должна иметь все необходимые материалы, такие как: роботы, портативный компьютер, программное обеспечение для роботов, запас необходимых деталей и компонентов, запасные батарейки или аккумуляторы и т.д.

7.2. Операторы одной команды могут использовать только своих роботов, прошедших карантин.

7.3. После начала матча операторам запрещается прикасаться к роботу на поле. Возврат робота оператору и восстановление рабочего положения (после переворота) осуществляется судьёй.

 

8. Порядок участия в Турнире

8.1. Турнир является открытым и участие в нём ограничено только возрастом и возможностями площадки соревнований (рекомендуемое количество участников в одной группе - 9 команд). Заявки на участие принимаются, как от организованных команд, представляющих образовательные организации, так и от родителей участников, выступающих индивидуально.

8.2. Подтвержденной заявкой на участие является оплата организационного взноса (подробнее п.11.3)

8.3. Заявки от учреждения на участие в турнире (учреждение/организация, ФИО тренера, телефон и адрес электронной почты) принимаются до 19 октября 2019 г. (включительно) через форму по адресу:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeUv4f_DC1Q9fUUXh40vWJfavbWcIO6YHSzapuCMmwgtKGf-A/viewform

* названия команд, ФИО и возраста участников будут уточнены накануне проведения турнира

8.4. Согласие на обработку персональных данных руководителя (педагога) и участников, должны быть предоставлены непосредственно в день проведения турнира при регистрации участников.

 

9. Контакты

Координатор турнира:

Рейнгольд Михаил Григорьевич 89500989920 (звонки) 89246375991 (Viber) Организация участия в Турнира, Заявки на участие, Общие вопросы проведения Турнира

 

10. Подведение итогов и награждение

По итогам проведения турнира победителем считается команда, выигравшая финальный матч за 1 место. Призерами считаются команды/участники, занявшие второе и третье место. Победители награждаются Кубком юных техников и дипломами. Призеры награждаются дипломами. Все соревнующиеся команды/участники получают сертификаты участников Турнира.

 

11. Финансирование

11.1. Расходы на проезд участников к месту проведения Турнира и обратно, а также проживание и питание во время Турнира проводятся за счет командирующих организаций, либо самих участников.

11.2. Расходы, связанные с организацией Турнира, проводятся за счет средств спонсорской помощи.

11.3. Для частичной компенсации расходов по организации и проведению Турнира оргкомитетом устанавливается организационный взнос в размере 1000,0 рублей (Тысяча рублей 00 копеек) с каждой команды.

Организационный взнос принимается до 19 октября 2019 г. по реквизитам учреждения (размещены ниже)

Инструкция по переводу через Сбербанк-Онлайн здесь: https://yadi.sk/i/iYHLceUgnGomiw

11.4. Дополнительное финансирование расходов по организации и проведению Турнира осуществляется из привлеченных спонсорских средств и добровольных пожертвований.

 

 

Приложение 2.

t1571294748ae.png

Лунная станция. Борбоев Георгий, Чичков Семен.

 

t1571294748ag.jpg

Лунная станция. Мазниченко Никита, Томилов Ярослав.

 

t1571294748af.jpg

Конфетный автомат. Артемов Глеб.

 

t1571294748ah.jpg

Плавающая модель корабля с робопушкой. Денякин Матвей, Мазниченко Никита.

 

 

Приложение 3.

t1571294748ai.png

 

Павлов Д.И. Робототехника. 2-4 классы: учеб. пособ. в 4 ч. – М.: Бином, 2019. – с. 42.

 

 

Приложение 4

Скриншот одного из вариантов программы

t1571294748aj.png 

Кубок по робофутболу
PPTX / 25.22 Мб

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации