12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Якупова Зульфия28
2

СПАСИБО УЧИТЕЛЯМ!» внеклассное мероприятие в рамках фестиваля открытых классных часов, посвященных Году педагога и наставника

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза В.Д. Паширова

села Кушнаренково муниципального района

Кушнаренковский район Республики Башкортостан



«спасибо учителям!»

внеклассное мероприятие

в рамках фестиваля открытых классных часов,

посвященных Году педагога и наставника















Автор: Якупова Зульфия Фанисовна, учитель

начальных классов, учитель татарского языка







Кушнаренково, 2023 год

Сценарий внеклассного мероприятия (2-4 классы)

Цель мероприятия: расширение представлений учащихся о важности профессии учителя.

Задачи: обучающие

дать общие сведения о содержании труда этой профессий;

расширять и углублять знания детей о профессии «учитель»;

развивающие

развивать интеллектуальные и творческие возможности;

показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере;

развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, логику, наблюдательность, мелкую моторику;

развивать связную речь детей, способность доказывать, делать простейшие выводы, умозаключения;

воспитательные

формировать мотивацию и интерес к учебной деятельности;

формировать уважительное отношение к профессии «учитель».

Место проведения: учебный кабинет.

Время проведения: 40 минут.

Методы проведения НОД: объяснительно-иллюстративный, практический.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно-методическое обеспечение.

Наглядные средства – плакат «2023 год – год учителя и наставника», карточки с заданиями, плакат «Учитель и дерево», презентация, фонограмма песни «Спасибо, учитель!» группа «Серебряный колокольчик».

Оборудование – мел, указка, листы бумаги, карточки с заданиями ручки и цветные карандаши, красная ручка, клей-карандаш, ножницы, фотографии лиц учителя и учеников.

Ожидаемые результаты:

1. активность в продуктивной деятельности, в разговоре;

2. проявление уважительного отношения к профессии учителя;

3. умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий;

4. применение усвоенных знаний, умений и навыков в импровизированных ситуациях;

5. умение внимательно слушать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомлённости и опыта ;

6. умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Методы и приемы:

методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: информационный беседа, рассказ);

методы наглядной передачи информации и зрительное восприятие (приемы: показ карточек, выполнение заданий на доске и по карточкам);

методика концентрации внимания (дидактические игры);

методы контроля (прием: рефлексия деятельности).

Ход мероприятия

Звучит звонок.

Часть 1. Мотивационная.

Учитель:

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок,

Знает школьник и родитель –

Проведёт урок … (учитель)

Сегодня наш классный час посвящен знакомству с профессией «учитель», выясним требования, предъявляемые этой профессии, каждый из вас попробует сыграть роль учителя. Ребята, вы наверняка слышали, что в знак признательности всем педагогам, учителям нашей страны 2023 объявлен Президентом Российской Федерации В. В. Путиным Годом педагога и наставника. (Демонстрируется данное изображение)

Итак, начинаем!

Беседа «Портрет учителя».

Ребятки, давайте с вами подберём к буквам слова УЧИТЕЛЬ качества, которыми должен обладать учитель (работа в группах.).

У- умный, увлеченный, уверенный, уважающий, улыбчивый

Ч- честный, чуткий.

И- искренний, интеллигентный, интересный, индивидуальный.

Т- трудолюбивый, творческий, терпеливый, талантливый

Е- естественный

Л- любознательный, любящий

Ь- мягкий

(Дети зачитывают свои работы)

Спасибо за работу!

Рубрика «А вы знаете?..»

А Вы знали, что в Древней Руси, точнее 7500 лет назад, пользовались докириллической азбукой? Называлась она Всеясветная Грамота.

В ней 147 букв графического, плоскостного написания, но если представить их в объёмном воспроизведении, то 1234 буквы. По отдельности или сложенные в слова, они содержат определённый код — систему мировоззрения наших предков, великолепных знатоков земли, природы и звёздного неба.

Если сделать расшифровку слова «учитель» по технологии ВСГ, получается:

Укъ — знак призыва к земным знаниям из будущего.

Отси, червьв — космическая столпность (мужество) земной лучезарности.

И десятеричное — сошествие с небес.

Твёрдо — знак сотворения грамотной защиты.

Есть — триединство сил небесных в яви, нави и прави.

Люди — опора на мужское и женское начала.

Ерь — семя древа мысли, знак выхода на новую (лучшую) ступень творчества.

То есть, в переводе на современную речь, учитель — это «космического мужества человек, со звёзд пришедший для твёрдого объединения людей, сотворяющий на Земле посев».

И согласно древнему правилу словосложения, любой ученик всегда знал:

УЧИТЕЛЬ — ЧЕЛОВЕК СО ЗВЁЗД!

А вы задумывались раньше о происхождении слова «учитель»?

Часть 2. Основная.

Рассказ о профессии учителя, о роли наставника.

Учитель – одна из древнейших профессий на свете. Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты. Учителя уважали за его труд, понимали, что от него зависит будущее детей. До второй половины XX в. школьные учителя носили академическую одежду: черный балахон и мантию. (Демонстрируется) Именно мантия стала символом профессии учителя, хранителя знаний и традиций. По сей день на торжественные случаи одевают эту одежду.

В древнегреческом языке есть слово “схоле” (досуг, отдых), от которого и произошло слово “школа”. Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят

- Как вам кажется, заканчивается ли работа учителя после звонка с последнего урока? Почему?

Только ли в школе нас окружают учителя? Где еще нам встречаются люди, которые передают нам знания, переживают за нас, за наше будущее? (спортивные тренеры, педагоги художественных школ, вожатые, научные руководители, родители и т. д.)

Ответы обучающихся, обмен мнениями.

Учитель обращает внимание обучающихся на логотип Года педагога и наставника.

Ребята, какая птица выбрана символом Года педагога и наставника?

-Почему именно пеликан стал символом Года педагога и наставника, как вы думаете?

Ответы обучающихся.

(Учитель, обобщает ответы обучающихся. Пеликан - символ милосердия, самопожертвования и родительской любви. Эта птица, кормящая своих птенцов, также является символом ежегодного конкурса «Учитель года России», лучшим учителям России вручается хрустальная статуэтка пеликана).

-Год педагога и наставника. Почему именно в такой формулировке, как думаете? В чем разница между педагогом и наставником? Что общего?

- Перед вами на доске висит слово «НАСТАВНИК». Я предлагаю вам пофантазировать и подобрать к этому слова ассоциации, то есть с чем или с кем у вас это слово ассоциируется. Запишите свои варианты и прикрепите на доске рядом с главным словом.

-Спасибо за работу! Ребята, скажите, а кто может стать наставником? Вы свои варианты запишите на листочках, а затем зачитаете и мы вместе составим список.

-Молодцы! Правильно, наставником может быть мама, друг, учитель, брат или сестра, тренер и другие.

-Наставник – это человек, который не только нас чему-то научил, но и оказал существенное влияние на наше мировоззрение, сыграл значимую роль в нашей жизни: поддержал, защитил, помог найти себя и выбрать свой путь).

Рассказ о проектах, в которых ребята могут как попробовать себя в роли наставника, так и встретить своего наставника («Лига вожатых», «Россия – страна возможностей», Российское движение детей и молодежи «Движение Первых»», «Орлята России», «Навигаторы детства», Российское общество «Знание»

Рассказ о РДОО «Пионеры Башкортостана»

За дело, дружбу, честь!

РДОО «Пионеры Башкортостана» — добровольная, самостоятельная, общественная, некоммерческая, детская организация, основанная 12 сентября 1990 года.

Организация является преемником Областной пионерской организации имени В.И.Ленина. Пионерскими они стали именовать себя с 1922-1923 г.г.

Символом организации является Золотая Пчёлка — образец пользы, трудолюбия, самоорганизованности. Сегодня в республике около 200 000 взрослых и ребят пионеров.

Основной идеей РДОО «Пионеры Башкортостана» является трансляция из поколения в поколение нравственной и организационной культуры.

В 2022 году организация стала учредителем и коллективным членом Российского движения детей и молодежи "Движение Первых".

-А для кого могут стать наставниками пионеры? Беседа.

-А кто знает, почему именно 2023 год объявлен Годом педагога и наставника?

- Юбилей какого величайшего русского педагога мы отмечаем в этом году?

Ответы обучающихся.

3 марта 2023 года исполнилось 200 лет со дня рождения основоположника российской педагогики К. Д. Ушинского.

В его коротких, написанных простым языком произведениях детям открывается весь окружающий мир. Он пишет о временах годах, животных и птицах, том, что и как происходит вокруг нас.

Великий педагог мечтал, чтобы все дети ходили в школу, были грамотными и любили русский язык. Для этого он создал учебник «Родное слово» и «Детский мир». В них много рассказов, народных сказок, потешек, поговорок и произведений Пушкина, Некрасова, Никитина, Крылова.

Константин Дмитриевич разработал не только увлекательные и доступные учебники для детей, но и пособия для учителей, по которым занимаются и преподают до сих пор.

Константин Дмитриевич очень хотел изменить учебный мир, и ему это удалось. Он заменил бездумное заучивание на настоящее преподавание и обучение, создал комфортную и свободную учебную атмосферу. Благодаря Ушинскому учитель стал человеком, который не наказывает, а направляет ученика и прививает ему любовь к знаниям.

Константин Дмитриевич также повлиял на сокращение длительности урока и введение школьных каникул.

Вопросы для обсуждения:

Какой вклад внес Константин Дмитриевич в развитие образования?

Почему его учебники, написанные более 150 лет назад, до сих пор с удовольствием и интересом читают в начальной школе?

Как вы думаете, почему Ушинского называли «учителем учителей»?

Ответы обучающихся.

Молодцы ребята.

Ситуативные игры. А хотите сами побыть учителями?

Решение ситуаций в группах.

Ситуация 1

Два ученика опоздали на урок. Учителю они объяснили, что были в столовой.

Ваше действие.

Ситуация 2

Учитель вызывает ученика рассказать стихотворение, а мальчик заикается, волнуется, сбивается. В классе кто-то начинает смеяться.

Ситуация 3

На уроке русского языка ученик лежит на парте и почти спит. Учитель спрашивает: «Что с тобой происходит? Ученик отвечает: «Я не выспался»

Ситуация 4

В школьном коридоре дерутся школьники.

-Трудно быть учителем? Принимать рещения? Выслушиваются ответы детей.

Практическая часть. Задание: «Аппликация». На макет дерева из фотографии надо вырезать свое лицо и приклеить его на макет дерева, лицо учительницы – на изображение учительницы, поливающей это дерево. (Дети выполняют аппликацию, учитель контролирует место приклеивания фото). Звучит песня «Спасибо учитель!»

-Все молодцы! Получился наш дружный класс!

Часть 3. Закрепление. Рефлексия. Подведение итогов.

Ну, вот, ребята, наш классный час подошёл к завершению. Как вам понравилось? Покажите жестом. (Дети показывают жестом «Класс!») Вы все отлично справились с ролью учителя! Учитель вкладывает всю душу в своих учеников, холит и лелеет их, хвалит за успехи и порицает за неудачи, растит как это дерево, ухаживает за ним, поливает, готовит благодатную почву, чтобы вы были подготовлены ко взрослой жизни.

Учителю браво!

Учитель честь!

Спасибо, учитель,

На свете ты есть!!!

В Древней Руси существовала традиция дарить учителю в конце года горшок каши. В этом символическом подношении выражалась благодарность родителей и их уважение.

Благодарность – понятие многогранное. Это и эмоции, и способность ценить все хорошее, что есть в жизни, и ответ на добрые дела или поступки другого человека, выраженный словами, действиями.

Главное, о чем нужно помнить, – это то, что ваша благодарность приносит большое счастье вам и людям, которым вы благодарны. И пусть этого счастья будет как можно больше.

Подвести итоги нашего классного часа я предлагаю с помощью кубика. Группа бросает кубик и отвечает на выпавший вопрос.

Ребята, каким бы вы хотели видеть своего учителя, что хотите ему пожелать?

На цветке напишите своё пожелание и приклейте свой цветок на горшок каши.

Ребята бросают кубик. Отвечают своей группой на вопрос, который им выпадает.

Дети пишут на цветках и прикрепляют к горшку цветки.

Да, ребята, профессия учитель очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого учителя наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи.

Спасибо за сотрудничество!







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.