12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Макарова Светлана Александровна684
Учитель физики и информатики
Россия, Свердловская обл., Ревда

Урок по информатике и ИКТ

«Способы подключения к сети Интернет»

Цели: создание условий для формирования у учащихся УУД

Личностных:

  • формирование ответственного отношения к познавательной деятельности на основе мотивации к обучению;
  • формирование добросовестного отношения к труду, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование интеллектуальных умений: доказывать, рассуждать, делать выводы.

Метапредметных:

  • умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно;
  • умение самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности;
  • умение находить определенную информацию, используя различные источники
  • умение правильно строить свое выступление;
  • умение обобщать результаты, делать выводы.

Задачи:

обучающие:

  • изучение новых понятий и определений; стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере информационных технологий;
  • совершенствование навыков работы с текстовыми, графическими редакторами и электронными таблицами, при составлении презентации;

развивающие:

  • развитие коммуникативных навыков и технических умений;
  • развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

воспитательные:

  • воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержку, взаимопонимание взаимоуважение и умение выступать перед аудиторией

Тип урока: изучение нового материала, урок целевого применения изученного.

Методы: самостоятельная работа учащихся на разных уровнях учебно-познавательной деятельности (репродуктивный, поисково-исследовательский, творческий)

Тема рассчитана на 2 часа

Оборудование и методическое обеспечение:

  • компьютерны й класс,
  • доступ в Интернет,
  • проектор,
  • интерактивная доска,
  • приложение 1,
  • приложение 2,
  • учебник «Информатика и ИКТ» И.Г.Семакина и др., 10-11 кл.

 

 Ход урока

I. Организационный момент. Активизация знаний и мотивация учащихся.

Сегодня мы живем в информационном веке, веке коммуникаций и высоких технологий, где потоки информации огромны и имеют огромное значение. Важность умения обрабатывать информацию, как собственно и стремление ее получить, не вызывает сомнения, не информированный человек просто напросто отстает от жизни. Самым передовым средством получения и передачи информации, по праву можно назвать Интернет. Что для этого нужно? (Обсуждение, учащиеся формулирую тему и цели урока) Тема «Способы подключения к сети Интернет». Как подключиться к сети Интернет, какие бывают виды подключения, целесообразность подключения того или иного вида, какие устройства нам для этого нужны. (Презентация1, слайд 1)

 

II. Изучение новой темы

Что нужно для подключения к сети Интернет? (см. учебник) (Слайд 2)

Какие вы знаете способы подключения к сети Интернет? (Обсуждение)

Самыми распространенными способами подключения к Интернету на сегодняшний день являются (слайд 3):

Модемное соединение (Коммутируемый доступ) – Dial-Up, ADSL

Соединение по выделенной линии (оптоволокно и т.д.)

GPRS – доступ (через сотовый телефон)

Радиодоступ

Спутниковый интернет

 

III. Работа в группах над проектом.

Далее работа будет осуществляться в 6 группах. Название группы будет соответствовать способу подключения к сети Интернет. Каждая группа осуществит поиск информации по плану: требуемое оборудование, преимущества и недостатки подключений. (Слайд 4) По результатам поиска составим совместную презентацию. Ссылка на презентацию находится в файле Ссылка презентации.doc (Рабочий стол\Сеть\Способы подключения к сети Интернет). Обсуждаем какими свойствами отличаются различные каналы связи и целесообразность их использования. (Интерактивная доска, слайд 11, 12). Почему мы говорим о целесообразности использования того или иного способа подключения к сети Интернет?

Перед учащимися ставится проблема создание проекта «Школьная локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет» и объясняются этапы работы над проектом (Презентация2, слайд 2):

1. Планирование сети: определение размеров сети, количества участников, потребностей в материалах и оборудовании, приблизительное определение материальных затрат на создание сети.

2. Осуществление проекта: создание рекламного объявления; разработка детальной схемы сети; расчёт сметы на создание сети.

3. Защита созданного проекта локальной сети.

Каждая группа осуществляет собственное исследование. В своей работе учащиеся используют текстовые, графические редакторы и электронные таблицы.

Результаты исследования ученикам предлагается оформить в виде презентации, учитывая рекомендации (см. приложение 1)

 

IV. Защита проектов

Каждая группа должна защитить работу своей группы. Время на защиту 2-3 мин.

Учащиеся представляют выполненные работы, обсуждают и оценивают их в соответствии с критериями оценочного листа (Приложение 2).

 

V. Рефлексия.

Итог урока подводят учащиеся. Ребята, представьте результаты своих оценок и прокомментируйте их. Сдайте оценочные листы, чтобы оценить вашу работу, с учётом ваших мнений.

Ребята для оценки проведенного исследования отразить свои чувства, возникшие на уроке, напишите отзыв о проведенном исследовании.(Лист отзыв)

 

VI. Домашнее задание

Ответить на вопрос: 1. Каким подключением пользуетесь вы и почему?

    


Здесь будет файл: /data/edu/files/w1456837983.ppt (Способы подключения к сети Интернет)

Приложение 1

Памятка «Правила оформления компьютерных презентаций»

Общие правила дизайна

Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);

Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.

Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.

Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.

Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.

Рекомендации по дизайну презентации

Текстовая информация

размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

Графическая информация

рисунки призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Анимация

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Содержание и расположение информационных блоков на слайде

информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);

рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;

желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;

ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;

информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;

наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;

Правила оформления презентаций

2. Общий порядок слайдов:

Титульный;

План презентации

Основная часть;

Заключение (выводы);

Спасибо за внимание (подпись).

3. Общие требования к оформлению:

Дизайн должен быть простым и лаконичным;

Не используйте стандартное оформление — используйте фирменные шаблоны компании;

Не меняйте ничего в фирменном дизайне;

Основная цель — читаемость, а не субъективная красота. При этом не надо впадать в другую крайность и писать на белых листах черными буквами — не у всех это получается стильно;

Всегда должно быть два типа слайдов: для титульных, планов и т. п. и для основного текста;

Каждый слайд должен иметь заголовок;

Слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов;

Дата, если и должна быть, то только на титульном слайде, а не на всех;

На слайдах должны быть тезисы — они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот;

Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы).

4. Требования к оформлению заголовков:

Точку в конце не ставить. А между предложениями ставить;

Не писать длинные заголовки;

6. Требования к оформлению таблиц:

Название для таблицы;

Читаемость при «невчитываемости»;

Отличие шапки от основных данных.

7. Последний слайд (любое из перечисленного):Спасибо за внимание;.

 

Приложение 2

Критерии оценки работы

по теме: «Локальная компьютерная сеть с подключением к сети Интернет»


п/п
КАТЕГОРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Группы

Макси-мальное количество баллов

Подклю-чение Dial-Up

Подклю-чение ADSL

GPRS соедине-ние

Соедине-ние по выделен-ной линии

Радио-доступ

Спутни-ковое соедине-ние

1

Владение самостоятельным поиском информации и осмыслением дополнительного материала.

5

           

2

Формулирование проблемы (соответствие содержания теме выбранного проекта, поставленной теме). Информация точная, полезная, актуальная Сформулированные идеи ясно изложены и структурированы.

5

           

3

Оформление презентации (Грамотно выбран фон и подобраны цвета Иллюстрации привлекательны, интересны, соответствуют содержанию)

5

           

4

Защита проекта

5

           
 

Итог

20

           

 


Здесь будет файл: /data/edu/files/f1456821228.ppt (Проект)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.