12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акатова Ирина Анатольевна3432
Акатова Ирина Анатольевна.Социальный педагог высшей категории, учитель ОДНРК и ОРКСЭ , педагог -психолог МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области
Россия, Костромская обл., Галичский район, д Степаново
8

Справка по результатам адаптации обучающихся 10 класса.



СПРАВКА

по результатам диагностик в период адаптации обучающихся в 10 классе

Время проведения: октябрь,2023год

Актуальность: При переходе учащихся из среднего звена в старшее испытывают проблемы в эмоционально-волевой сфере, изменяется уровень школьной мотивации, самооценки, наблюдается часто снижение уровня комфортности, т.к. меняется классный коллектив, меняются учителя- предметники, что в свою очередь влияет на усвоение учебных знаний, приобретение умений и навыков. У педагогов начинающих работать в 10-х так же присутствует адаптационный период, им необходима информация о психологических особенностях детей.

Цель: изучение особенностей эмоционально-волевой сферы учащихся, выявление факторов, причин вызывающих те или иные трудности при адаптации в начале обучения в старшем звене, оказание действенной психологической помощи учащимся «группы риска».



Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой

Цель методики – определение школьной мотивации.

Уровень

Описание уровня

Количество

%

Уровень I
(25 - 30)

Высокий уровень школьной мотивации

2

50%

Уровень II
(20 - 24)

Хорошая школьная мотивация

0

0%

Уровень III
(15 - 19)

Положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью

1

25%

Уровень IV
(10 - 14)

Низкая школьная мотивация

1

25%

Уровень V(ниже 10)

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

0

0%



Из приведенной выше таблице видно, что в 10 классе

1.       Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности

имеют 2 обучающихся (50 %). Такие   дети   отличаются   наличием   высоких познавательных   мотивов,   стремлением   наиболее   успешно   выполнять   все предъявляемые   школой   требования.   Они   очень   четко   следуют   всем указаниям учителей, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если

получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

2.      Хорошей школьной мотивацией обучающихся не выявлено

3. Положительное отношение к школе проявляется у 1 ученика (25 %) , но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в

школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

4. Низкая школьная мотивация наблюдается у 1 ученика (25%). Подобные  школьники   посещают  школу   неохотно,   предпочитают пропускать   занятия.   На   уроках   часто   занимаются   посторонними   делами, играми.   Испытывают     затруднения   в   учебной   деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

5. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация- Не наблюдается



2. Исследование уровня школьной тревожности




ПРОТОКОЛ №

1





ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ

ПО ТЕСТУ ФИЛЛИПСА



Класс

10





Дата обследования

Октябрь






















Шкалы теста

Балл испытуемого

%

Уровень школьной тревожности


1

Переживание социального стресса

2

18%

Низкий


2

Фрустрация потребности в достижении успеха

4

31%

Оптимальный


3

Страх самовыражения

0

0%

Низкий


4

Страх ситуации проверки знаний

0

0%

Низкий


5

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

0

0%

Низкий


6

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

0

0%

Низкий


7

Проблемы и страхи в отношении с учителями

3

38%

Оптимальный


8

Общая тревожность в школе

1

5%

Низкий







ПРОТОКОЛ №

2






ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ


ПО ТЕСТУ ФИЛЛИПСА




Класс

10






Дата обследования

октябрь

























Шкалы теста

Балл испытуемого

%

Уровень школьной тревожности

1

Переживание социального стресса

1

9%

Низкий

2

Фрустрация потребности в достижении успеха

3

23%

Низкий

3

Страх самовыражения

0

0%

Низкий

4

Страх ситуации проверки знаний

0

0%

Низкий

5

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

0

0%

Низкий

6

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

0

0%

Низкий

7

Проблемы и страхи в отношении с учителями

3

38%

Оптимальный

8

Общая тревожность в школе

0

0%

Низкий




ПРОТОКОЛ №

3







ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ



ПО ТЕСТУ ФИЛЛИПСА





Класс

10







Дата обследования

октябрь




























Шкалы теста

Балл испытуемого

%

Уровень школьной тревожности

1

Переживание социального стресса

4

36%

Оптимальный

2

Фрустрация потребности в достижении успеха

4

31%

Оптимальный

3

Страх самовыражения

0

0%

Низкий

4

Страх ситуации проверки знаний

2

33%

Оптимальный

5

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

2

40%

Оптимальный

6

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

0

0%

Низкий

7

Проблемы и страхи в отношении с учителями

2

25%

Оптимальный

8

Общая тревожность в школе

4

18%

Низкий




ПРОТОКОЛ №

4








ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ




ПО ТЕСТУ ФИЛЛИПСА






Класс

10








Дата обследования

октябрь































Шкалы теста

Балл испытуемого

%

Уровень школьной тревожности

1

Переживание социального стресса

0

0%

Низкий

2

Фрустрация потребности в достижении успеха

5

38%

Оптимальный

3

Страх самовыражения

2

33%

Оптимальный

4

Страх ситуации проверки знаний

3

50%

Повышенный

5

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

3

60%

Повышенный

6

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

1

20%

Низкий

7

Проблемы и страхи в отношении с учителями

3

38%

Оптимальный

8

Общая тревожность в школе

8

36%

Оптимальный



Средний по классу

Шкалы теста

Балл испытуемого

Средний %
по классу

Уровень школьной тревожности

1

Переживание социального стресса

7

16%

Низкий

2

Фрустрация потребности в достижении успеха

16

41%

Оптимальный

3

Страх самовыражения

2

8%

низкий

4

Страх ситуации проверки знаний

5

38%

оптимальный

5

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

5

38%

оптимальный

6

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

1

10%

Низкий

7

Проблемы и страхи в отношении с учителями

3

35%

Оптимальный

8

Общая тревожность в школе

3

15

Низкий



Шкалы теста

Низкий

повышенный

Оптимальный

1

Переживание социального стресса

3


1

2

Фрустрация потребности в достижении успеха

1


3

3

Страх самовыражения

3


1

4

Страх ситуации проверки знаний

1

1

2

5

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

2

1

1

6

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

4



7

Проблемы и страхи в отношении с учителями



4

8

Общая тревожность в школе

3


1


Как видим из сводной таблицы , только 25 % обучающимся свойственна повышенная тревожность в ситуациях: 1. Страх проверки знаний 2. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих


Уровень адаптированности обучающихся 10 класса


Адаптированность обучающихся 10 класса

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Стучков Артур



2

Поткин Михаил



3


Шестаков Григорий


4

Иванова Ксения












Высокий уровень адаптированности - 75%, средний уровень- 25%


Вывод: Обучающиеся 10 класса успешно прошли адаптацию к социально-педагогическим условиям обучения в школе старшего звена и имеют высокий уровень адаптации.

Рекомендации классному руководителю:

контролировать успеваемость и посещаемость;

способствовать повышению уровня эмоционального комфорта у обучающихся: проводить

беседы, привлекать к групповым творческим занятиям, исследовательской деятельности;

обращать внимание на структуру мотивов обучения;

способствовать формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности,

самоопределении и построении жизненных перспектив;

способствовать проведению классных и школьных мероприятий совместно с родителями и

детьми;

способствовать формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля,

рефлексии;

организовывать совместную работу родителей с педагогом-психологом по проблемам

адаптации обучающихся.

Рекомендации педагогам:

необходимо учитывать резкую смену критериев оценки знаний обучающихся, понимать,

поддерживать, поощрять

правильно и своевременно реагировать на изменения в самооценке обучающихся, выявлять

их причины;

видеть в старшекласснике соратника, консультировать, направлять, корректировать;

не перегружать интеллектуально, аргументировать требования, мотивировать обучающихся

на построение профессионального будущего.

Рекомендации родителям:

относиться к детям соответственно их возрасту;

способствовать формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности,

самоопределении и построении жизненных целей;

оказывать поддержку при формировании у старшеклассника качественного изменения

самосознания;

способствовать формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля,

рефлексии;

не следует умалять важность чувств старших подростков на данном возрастном этапе, им

свойственно пере оценивание значимости внутренних психологических проблем,

попробуйте помочь, но не используйте фразы типа: «Толи еще будет», «Разве это

проблема», «В жизни и не такое бывает»;

сохраняйте чувство юмора и оптимизма при общении со старшим подросткам.



Педагог-психолог Акатова И.А

Опубликовано в группе «Социальный педагог,воспитатель и Учитель с большой буквы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.