12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бондаренко Оксана Вячеславовна21 Работаю в МОУ "Мирновская школа" . Педагогический стаж 23 года. Вместе с ребенком увлекаемся пайетками. Россия, Крым респ., Джанкойский район, с. Рысаково Материал размещён в группе «Урок биологии» |
Стартовая контрольная работа по биологии, 10 класс
Стартовая контрольная работа по биологии 10 класс
Пояснительная записка
Данная контрольная работа охватывает основные содержательные линии курса биологии за 9 класс. Задания контрольной работы различаются по форме и уровню трудности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий контрольной работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.
Характеристика структуры и содержание контрольной работы
Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
Часть 1 содержит задания с выбором ответа;
Часть 2 содержит задания на множественный выбор , установление соответствия и установления последовательности процессов.
.
Часть работы | Тип заданий | Количество заданий |
Часть 1 | Задания с выбором ответа | 14 |
Часть 2 | Задания с кратким ответом | 3 |
К каждому из заданий с выбором ответа Части 1 работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
В заданиях на множественный выбор Части 2 работы ответ дается в виде набора цифр или букв, записанных без пробелов.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Система оценивания выполнения заданий и контрольной работы в целом. Правильно выполненная работа оценивается 20 баллами.
Каждое правильно выполненное задание Части 1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: указан номер неправильного ответа; указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; номер ответа не указан.
Правильно выполненное задание Части 2 оценивается в 2 балла (2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок).
Норма оценки
Всего 20 баллов
94 - 100% (19-20 баллов)-«5»
75-93% (14-18 баллов) – «4»
51-74% (10-13 баллов) – «3»
0-50 % (0-9 баллов) – «2»
Спецификация
№ | Задание в работе | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Максимальный балл | Время |
1 | А1 | Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности | Б | 1 | 1,5 |
2 | А2 | Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы | Б | 1 | 1,5 |
3 | А3 | Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы | Б | 1 | 1,5 |
4 | А4 | Царство Растения | Б | 1 | 1,5 |
5 | А5 | Царство Животные | Б | 1 | 1,5 |
6 | А6 | Царство Животные | Б | 1 | 1,5 |
7 | А7 | Сходство человека и животных и отличия | Б | 1 | 1,5 |
8 | А8 | Процессы жизнедеятельности организма человека | Б | 1 | 1,5 |
9 | А9 | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма | Б | 1 | 1,5 |
10 | А10 | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма | Б | 1 | 1,5 |
11 | А11 | Опора и движение | Б | 1 | 1,5 |
12 | А12 | Влияние экологических факторов на организмы | Б | 1 | 1,5 |
13 | А13 | Экосистемная организация живой природы | Б | 1 | 1,5 |
14 | А14 | Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи | Б | 1 | 1,5 |
Часть 2 | |||||
15 | В1 | Умение проводить множественный выбор | П | 2 | 8 |
16 | В2 | Умение устанавливать соответствие | П | 2 | 8 |
17 | В3 | Умение определять последовательность биологических процессов, явлений. | П | 2 | 8 |
Ответы
Часть 1
4
1
4
1
1
1
2
4
4
3
2
4
1
3
Часть 2
В 1. 234
В 2. 211122
В 3. БАГВД
Стартовая контрольная работа по биологии для 10 класса. Фамилия, имя ученика _______________________________________________________
Общий балл _________20___________
№ п/п | Макс. кол-во баллов | Задание Максимальное количество баллов за работу – 20 | Ответ | Балл за работу | ||||||||||||
1. | 1 | А1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки? 1. Гистология 2. Эмбриология 3. Экология 4. Цитология |
| |||||||||||||
2. | 1 | А2. Возбудитель СПИДа – это Вирус 2. Бактерия 3. Одноклеточный гриб 4. Простейшее |
| |||||||||||||
3. | 1 | А3. Как называют организмы , которым для жизнедеятельности необходим свободный кислород? Автотрофами 2. Анаэробами 3.Гетеротрофами 4. Аэробами |
| |||||||||||||
4. | 1 | А4. Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей? Водоросли 2. Плауны 3. Папоротники 4. Мхи |
| |||||||||||||
5. | 1 | А5. Жабы , в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоёма. Чем это можно объяснить? Они размножаются на суше У них лучше развиты лёгкие и более сухая кожа У них короткие задние конечности и длинные передние Они питаются наземными беспозвоночными животными
|
| |||||||||||||
6. | 1 | А6. Каких из древних животных считают предками земноводных? Стегоцефалов 2. Ихтиозавров 3.Археоптериксов 4. Латимерий |
| |||||||||||||
7. | 1 | А7. Социальная природа человека проявляется в Приспособленности к прямохождению Речевой деятельности Наличие гортани с голосовыми связками Образовании условных рефлексов |
| |||||||||||||
8. | 1 | А8. Желчь , вырабатываемая печенью, по желчным протокам поступает в Пищевод 2. Желудок 3.Толстую кишку 4.Тонкую кишку |
| |||||||||||||
9. | 1 | А9. Эритроциты могут переносить кислород и углекислый газ, так как они содержат Воду и минеральные соли Антитела Фибриноген Гемоглобин |
| |||||||||||||
10. | 1 | А10. Длительное повышение содержания глюкозы в крови свидетельствует о нарушении обмена Белкового 2. Жирового 3. Углеводного 4. Минерального |
| |||||||||||||
11 | 1 | А11. Неподвижно соединены между собой кости Плечевая и локтевая 2. Теменная и височная 3. Бедренная и большая берцовая 4.Грудина и рёбра | ||||||||||||||
12 | 1 | А12. Какие биотические связи существуют между раком-отшельником и актинией? Паразит-хозяин Хищник-жертва Конкурентные Взаимовыгодные | ||||||||||||||
13 | 1 | А13. Главным фактором , ограничивающим рост травянистых растений в еловом лесу, является недостаток Света 2. Воды 3. Тепла 4.Минеральных солей | ||||||||||||||
14 | 1 | А14. Большинство бактерий и некоторые грибы в круговороте веществ, выполняют роль Производителей органического вещества Потребителей органического вещества Разрушителей органического вещества Концентратов органического вещества | ||||||||||||||
15 | 2 | Выберите три правильных ответа В 1. В чём проявляется сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Характеризуется многообразием видов Имеют хорошо развитые вегетативные органы Способны образовывать обширные леса Размножаются семенами Опыляются насекомыми и птицами Образуют сочные и сухие семена | ||||||||||||||
16 | 2 | В 2. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен. Признак Царство Растения Животные А. Растут в течение всей жизни Б. Активно перемещаются в пространстве В. Питаются готовыми органическими веществами Г. Образуют органические вещества в процессе фотосинтеза Д. Имеют органы чувств Е. Являются основным источником кислорода на Земле
|
|
| ||||||||||||
17 | 2 | В 3. Установить последовательность передачи вещества и энергии в пищевой цепи. А. Насекомое Б. Растение Цапля Г. Лягушка Д. Орёл |
|
| ||||||||||||
|
| Итого |
|
|