12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лилия Булатовна1066
Работаю школьным психологом 13 лет. Консультирую детей, их родителей, преподавательский коллектив.
Россия, Татарстан респ., Казань
1

Статья на тему «СДВГ у дошкольников и детей младшего школьного возраста»

Статья на тему «СДВГ у дошкольников и детей младшего школьного возраста»

Детская гиперактивность — это ситуация, когда активность и возбудимость детей значительно превышают принятые нормы. Гиперактивность вызывает много проблем у родителей и воспитателей. Да и сами дети испытывают трудности в общении со сверстниками и взрослыми, что чревато дальнейшим формированием негативных психологических характеристик личности.

Это неврологическое и поведенческое расстройство в медицинской литературе называется детским СДВГ.

Для СДВГ характерны следующие нарушения:

- импульсивное поведение;

- повышенная речевая и двигательная активность;

- недостаток внимания.

СДВГ становится причиной плохих отношений со сверстниками, родителями и учителями и, как правило, приводит к ухудшению успеваемость в учёбе. Согласно статистике, гиперактивность встречается у 4% детей школьного возраста. Причём у мальчиков данный показатель в 5-6 раз выше, чем у девочек.

Но есть среди учеников просто активные дети. Как отличить гиперактивностью от обычной активности? Синдром гиперактивности отличается от активности не уровнем самой активности, а умением контролировать своё поведение. Ребята с СДВГ не могут ни самостоятельно, н и с помощью взрослых снизить свою активность. Поэтому с поведением ребенка возникают проблемы.

В каких случаях необходимо обращать к специалистам? А именно к педиатру, неврологу или детскому психологу.

- Заторможенность при физической нагрузке

- Отсутствие внимательности

- Трудности в общении с окружающими

- Низкая успеваемость

- Проявление агрессии

Причины СДВГ могут быть разными:

- Преждевременные или осложненные роды.

- Внутриутробная инфекция.

- Влияние вредных факторов во время беременности (от условий на рабочем месте до окружающей среды).

- Стресс и неоправданная физическая нагрузка во время беременности.

- Генетическая предрасположенность.

- Неправильное питание во время беременности.

- Незрелая центральная нервная система новорожденных.

- Нарушения метаболизма дофамина и других нейромедиаторов в центральной нервной системе ребёнка.

- Более того, причиной могут стать амбиции родителей и неоправданно высокие требования к ребёнку.

Симптомы гиперактивности, как правило, одинаковы в любом возрасте.

- импульсивность и эмоциональная нестабильность;

- тревожность, суетливость и невнимательность;

- физическая и умственная утомляемость;

- раздражение и слезы;

- задержка речи;

- нарушение восприятия (чаще зрительного анализатора);

- плохой сон;

- неумение организовать свою деятельность.

Дошкольники с СДВГ

Явно проявляют беспокойство. Они не обращают внимания на высказываемые ими замечания, перебивают педагогов и сверстников, кричат, часто плачут. В этом возрасте замечания не имеют эффекта, так как любая информация плохо усваивается или игнорируется. Любое занятие привлекает внимание ребенка на короткий промежуток времени.

Ученики младших классов с СДВГ

На уроке такие дети невнимательны, гиперактивны и не реагируют на речь педагога, нарушают порядок в классе. СДВГ у 6-7-летних учащихся начальной школы приводит к тому, что дети плохо усваивают учебный материал и неаккуратно выполняют домашние задания.

Организовать работу детского коллектива, где присутствуют гиперактивные дети, требует от педагогов выдержки и профессиональных навыков. С одной стороны важно направить энергию такого ребенка на правильное русло, с другой поддерживать дисциплину в классе.

Как помочь детям?

Упражнения на расслабление

Познакомьте детей с упражнениями на снятие стресса и напряжения. Это могут быть специально подобранные игры, например, музыкотерапия, упражнения в технике арт-терапии.

Физические нагрузки

Подберите комплекс упражнений, которые можно проводить между разными этапами урока. Предложите родителям спортивные секции после всех уроков.

Тренировка внимания

Игры на концентрацию и тренировку внимания, его объема, устойчивости, на развитие зрительной памяти. Например, игра «Золушка» (рассортировать крупы по тарелкам), игры «Найди отличие» или «Снежный ком» (выбирается тема, каждый следующий ребенок добавляет к цепочке слов свой вариант и перечисляет без ошибки весь ряд слов).

Этикетки и стикеры.

Гиперактивные дети часто отвлекаются, забывают вещи. Помогите им с помощью шпаргалок, напоминалок, стикеров и гаджетов. Составьте вместе список вещей (чек-лист), которые необходимо брать с собой, таким же образом контролируйте расписание.

Организация пространства

Помогите своему ребенку создать и организовать пространство, в котором ему будет комфортно жить и учиться. Так, ребятам с СДВГ сложно самостоятельно убирать и наводить порядок в квартире. Облегчите эту процедуру. Имеет смысл купить цветные контейнеры, наклеить на них этикетки. Так ребёнку будет легче сортировать и расставлять свои вещи.

Физический контакт

Следует поддерживать в нелегкие моменты, чаще обнимать ребенка.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.