12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Иванова Виктория Сергеевна57 педагог-организатор, режиссер Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург |
Сценарий игровой заставки к празднику День знаний
Сценарий игровой заставки к празднику День знаний.
Звучит веселая музыка. На площадку перед М.Ц. «Юность» выходят ведущие.
В. 1: | Вот и лето пролетело, снова осень на дворе. Снова грызть гранит науки предстоит мне и тебе. |
В. 2: | «Школа, школа», как приятно вновь услышать этот звук: Вновь по коридору мчаться, еле сдерживая дух, |
В. 1: | Вновь шпаргалки и записки, Самолеты и ириски, |
В. 2: | Двойки, парты и косички, Рядом с тройкой – единички. |
В. 1: | Все так близко и знакомо, |
В. 2: | Школа, здравствуй, здесь мы дома! |
В. 1: | Подожди, что-то мы не о том говорим! |
В. 2: | Это почему же не о том. Сегодня 1 сентября?…(дети отвечают) Сегодня День знаний?…(дети отвечают) Сегодня все идут в школу?…(дети отвечают) Вот видишь, все правильно! |
В. 1: | Да я не об этом! Мы, сказали: «Школа, здравствуй!»,- но мы же не в школе. |
В. 2: | Действительно, нелогично как-то получилось… Хотя, это только кажется. Вот, послушай: Молодежный центр «Юность», как приятен этот звук, Здесь найдете самых лучших вы себе друзей-подруг. Вновь концерты, развлеченья, |
В. 1: | И кружки по увлеченьям, |
В. 2: | Игры, музыка и танцы, |
В. 1: | И с ди-джеем зажиганцы. |
В. 2: | Все так близко и знакомо, «Юность», здравствуй! |
Вм.: | … здесь мы дома! |
В. 2: | Ну, как?… |
В. 1: | Здорово. Только, как же мы теперь соединим школу и развлечения? Это же совершенно разные вещи! |
В. 2: | А вот и нет! В праздник может совершиться чудо, и совсем, казалось бы, скучные предметы могут стать занимательными и даже смешными. |
В. 1: | Пожалуй, ты права! И я уже даже знаю, как это сделать. |
В. 2: | Раз так, можно и начинать! А начнем мы … |
В. 1: | Со знакомства. Все ли здесь присутствующие помнят свои имя, отчество и фамилию?… (дети отвечают). Тогда поступим следующим образом: я буду просить вас назвать мне имя или отчество, или фамилию, а вы громко, чтобы мы услышали, будете их выкрикивать. |
В. 2: | Да смотрите, не перепутайте! А то получится какой-нибудь Петя Иванов Сидорович. |
В. 1: | Итак, имя…(дети выкрикивают имена) и тд. |
Игра «знакомство». | |
В. 2: | Ну, вот и познакомились! Можно давать звонок на первый урок. |
В. 1: | А какой урок у нас будет первым? |
В. 2: | Как обычно, урок чтения! Проверим, готовы ли ребята к школе, помнят ли они буквы. |
В. 1: | Вы, ребята, не зевайте, Хором буквы называйте. |
В. 2: | Айболиту вы сперва, Рот открыв, поёте… (А) |
В. 1: | Каждый барашек скажет тебе Очень уж любит он буковку… (Б) |
В. 2: | На одной стоит ноге, Любят гуси букву…(Г) |
В. 1: | Узнаешь сразу ты её: С двумя глазами буква…(Ё) |
В. 2: | Целый час жужжит уже На цветочке буква…(Ж) |
В. 1: | Половинку от жука Составляет буква…(К) |
В. 2: | Видим мы в Москве метро, А над входом букву…(М) |
В. 1: | Обруч, мяч и колесо Вам напомнят букву…(О) |
В. 1: | Слово вкусное «уха» Начинает буква… (У) |
В. 2: | Алфавитную семью Возглавляет буква…(А) |
В. 1: | Дальше всех, совсем в конце В алфавите буква…(Я) |
В. 2: | Молодцы, ребята, наверное, все лето буквы повторяли. |
В. 1: | Ага! И книжки, наверное, читали интересные.(дети отвечают) |
В. 2: | А какие книжки вы читали?…(дети начинают называть). |
В. 1: | Сказки Андерсена читали?
|
В. 2: | Сказки Пушкина читали? |
В. 1: | Сказки Перо читали? |
В. 2: | Труды Ленина читали? |
В. 1: | Про Незнайку читали? |
В. 2: | Про Буратино читали? |
В. 1: | Про Чиполлино читали? |
В. 2: | Про Карла Маркса читали? |
В. 1: | Вот это дети! Всю школьную программу заранее изучили. |
В. 2: | Зато теперь у них и эрудиция, и техника чтения на высшем уровне. |
В. 1: | А сейчас у вас будет замечательная возможность это продемонстрировать. Предлагаем каждому классу выбрать по два самых эрудированных человека. (формирование команд) |
В. 2: | Что ж, эрудиты, вам предстоит прочитать предложенные произведения на скорость. |
В. 1: | Первая сказка, которую мы будем читать – сказка о хлебобулочном изделии, которое укатилось с завода-изготовителя. О ком идёт речь? (О Колобке) |
Проводится эстафета «Колобок» | |
В. 1: | Теперь в «мозговой штурм» с победившей командой вступит следующая партия эрудитов. (Переформировка проигравшей команды). |
В. 2: | О каком герое пойдет речь в следующем произведении, вы узнаете, если поможете мне рассказать стихотворение. Кто имеет добрый вид?... Кто помочь нам всем спешит?... Если голова болит… Если насморк и бронхит… Всех излечит, исцелит… Добрый Доктор… Молодцы, ребята! |
Эстафета «Доктор Айболит». | |
В. 1: | Вновь замена кадров в команде, которая порадовала нас скоростью чтения немного меньше. И мы переходим к изучению следующего произведения.(переформирование проигравшей команды) |
В. 2: | Знаете ли вы фантазёра, выдумщика, мечтателя, который очень любит веселиться, но совсем не хочет учиться. Особые приметы: жёлтые штаны, оранжевая рубашка, зелёный галстук и синяя широкополая шляпа. Узнали? Кто это? |
Эстафета «Незнайка на воздушном шаре». | |
В. 1: | После такой напряженной работы мозга пришла пора отдохнуть физически и эмоционально. Предлагаю от души оторваться на перемене. |
Разыгрывается ситуация «Перемена». | |
В. 2: | Скажите, ребята, кто из вас любит математику? …Тогда для всех математиков следующий урок. И начнем мы его с решения задач. Задача первая: Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре – на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15) |
В. 1: | Задача вторая: Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 дубов, берез на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем берез. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (13) |
В. 2: | Задача третья: Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6) |
Ребята, правильно ответившие на вопросы, вызываются на сцену для участия в следующей игре. | |
В. 1: | Математика – наука точная. Здесь нужны предельное внимание и большое терпение. И то, и другое поможет проверить следующее задание. |
Игра «Приз на счет три». | |
В. 2: | Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», Приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри Рыбёшек мелких увидали… И не одну, а целых… две! Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два, …марш!» Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, но лучше… пять. Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать… Но что ж вы приз, друзья, не брали, Когда была возможность брать? |
В. 1: | Итак, награда нашла своего героя! Пятерка нашла свое место в дневнике, можно со спокойной душой уходить на перемену. |
Ситуация «Перемена». | |
В. 2: | Следующим уроком сегодня, пожалуй, проведем практикум по правилам дорожного движения. |
В.1: | Многие из вас наверняка проводили каникулы в деревне, где ни большого потока машин, ни больших магистралей, ни светофоров. Все ли из вас помнят, на какой свет нужно переходить дорогу? (дети отвечают). |
В. 2: | А что нужно делать, когда загорается красный свет?… |
В.1: | А что означает желтый сигнал светофора?… |
В. 2: | А теперь предлагаем на всякий случай закрепить всем известные правила. |
В.1: | Внимательно смотрите на знаки, которые я буду поднимать. Если увидите зеленый сигнал светофора, начинайте шагать на месте, если я подниму желтую карточку, - хлопайте в ладоши, если же карточка окажется красной – замрите на месте. |
В. 2: | Всем ли понятно задание? … Тогда, начали! |
Игра «Светофор». Штрафников выводят на сцену и проводят с ними игру «Автомобилисты». | |
В.1: | Практикум по правилам дорожного движения прошел без дорожно-транспортных происшествий. И мы с полным правом можем отправляться на перемену. |
Ситуация «Перемена». | |
В.2: | Ну, как, ребята, учиться не устали?… А отдыхать?…Тогда продолжим и то, и другое. Урок 4 и последний – природоведение. |
В.1: | А давайте устроим экскурсию в зоопарк. |
В.2 | И не просто экскурсию, а экскурсию с музыкой, т.е. интегрированное занятие. |
В.1 | Начнем с природоведения. Вспомним голоса животных. Мы будем загадывать вам загадки, а вы вместо отгадок будете отвечать нам голосом загаданного животного. Всем понятно?… Тогда попробуем. У моржей соседи Белые … (медведи) |
В.2: | Непоседы, поскакушки, У воды живут … (лягушки) |
В.1: | Плавал летом сутками Я в речушке с … (утками) |
В.2 | Страшен гривы этой гнев. Царь зверей, конечно … (лев) |
В.1 | Через зарослей заслон Шел по джунглям толстый … (слон) |
В.2: | За цыплят волнуется Громко квохчет … (курица) |
В.1: | Громко он визжит спросонок: Кушать хочет … (поросенок) |
В.2 | Помурлыкала немножко И в клубок свернулась … (кошка) |
В.1 | Машет хвостом нам верный служака Друг человека – это … (собака) |
В.2: | Ядовита очень злюка, Из кустов шипит … (гадюка) |
В.1: | Итак, покричать голосами животных мы потренировались. А вот интересно, сможем ли мы ими попеть. |
В.2 | Я думаю можно попробовать. Например, 2-а класс споет партию лягушек, … |
В.1 | 2-б – партию поросят. |
В.2: | 2-в – попробует исполнить собачью песнь, |
В.1: | А 2-г – будет азартно мяукать. |
В.2 | Петь мы будем песню «Жили у бабуси». Начинает та группа, на которую мы покажем. |
В.1 | Если всем все понятно, можно начать. |
Игра «Музыкальный зоопарк». | |
В.2: | Вот это хор получился! По пению и музыке мы всем вам ставим пятерки. |
В.1: | И специально для всех вас звучат 5 лучших хитов прошлого учебного года. Танцуют все! |
Диско-блок. | |
В.2 | Подошли к концу наши веселые уроки. Впереди вас ждет долгий период занятий серьезных. |
В.1: | Но мы уверены, что таким замечательным ребятам, которые умеют хорошо отдыхать и от души веселиться не составит труда отлично учиться! |
В.2 | Хороших всем оценок и до новых встреч в Молодежном центре «Юность». |