12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Виктория Сергеевна57
педагог-организатор, режиссер Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Сценарий игровой заставки к празднику День знаний.

Звучит веселая музыка. На площадку перед М.Ц. «Юность» выходят ведущие.

 

В. 1:

Вот и лето пролетело, снова осень на дворе.

Снова грызть гранит науки предстоит мне и тебе.

В. 2:

«Школа, школа», как приятно вновь услышать этот звук:

Вновь по коридору мчаться, еле сдерживая дух,

В. 1:

Вновь шпаргалки и записки,

Самолеты и ириски,

В. 2:

Двойки, парты и косички,

Рядом с тройкой – единички.

В. 1:

Все так близко и знакомо,

В. 2:

Школа, здравствуй, здесь мы дома!

В. 1:

Подожди, что-то мы не о том говорим!

В. 2:

Это почему же не о том. Сегодня 1 сентября?…(дети отвечают)

Сегодня День знаний?…(дети отвечают)

Сегодня все идут в школу?…(дети отвечают)

Вот видишь, все правильно!

В. 1:

Да я не об этом! Мы, сказали: «Школа, здравствуй!»,- но мы же не в школе.

В. 2:

Действительно, нелогично как-то получилось… Хотя, это только кажется. Вот, послушай:

Молодежный центр «Юность», как приятен этот звук,

Здесь найдете самых лучших вы себе друзей-подруг.

Вновь концерты, развлеченья,

В. 1:

И кружки по увлеченьям,

В. 2:

Игры, музыка и танцы,

В. 1:

И с ди-джеем зажиганцы.

В. 2:

Все так близко и знакомо,

«Юность», здравствуй!

Вм.:

здесь мы дома!

В. 2:

Ну, как?…

В. 1:

Здорово. Только, как же мы теперь соединим школу и развлечения? Это же совершенно разные вещи!

В. 2:

А вот и нет! В праздник может совершиться чудо, и совсем, казалось бы, скучные предметы могут стать занимательными и даже смешными.

В. 1:

Пожалуй, ты права! И я уже даже знаю, как это сделать.

В. 2:

Раз так, можно и начинать! А начнем мы …

В. 1:

Со знакомства. Все ли здесь присутствующие помнят свои имя, отчество и фамилию?… (дети отвечают). Тогда поступим следующим образом: я буду просить вас назвать мне имя или отчество, или фамилию, а вы громко, чтобы мы услышали, будете их выкрикивать.

В. 2:

Да смотрите, не перепутайте! А то получится какой-нибудь Петя Иванов Сидорович.

В. 1:

Итак, имя…(дети выкрикивают имена) и тд.

Игра «знакомство».

В. 2:

Ну, вот и познакомились! Можно давать звонок на первый урок.

В. 1:

А какой урок у нас будет первым?

В. 2:

Как обычно, урок чтения! Проверим, готовы ли ребята к школе, помнят ли они буквы.

В. 1:

Вы, ребята, не зевайте,

Хором буквы называйте.

В. 2:

Айболиту вы сперва,

Рот открыв, поёте… (А)

В. 1:

Каждый барашек скажет тебе

Очень уж любит он буковку… (Б)

В. 2:

На одной стоит ноге,

Любят гуси букву…(Г)

В. 1:

Узнаешь сразу ты её:

С двумя глазами буква…(Ё)

В. 2:

Целый час жужжит уже

На цветочке буква…(Ж)

В. 1:

Половинку от жука

Составляет буква…(К)

В. 2:

Видим мы в Москве метро,

А над входом букву…(М)

В. 1:

Обруч, мяч и колесо

Вам напомнят букву…(О)

В. 1:

Слово вкусное «уха»

Начинает буква… (У)

В. 2:

Алфавитную семью

Возглавляет буква…(А)

В. 1:

Дальше всех, совсем в конце

В алфавите буква…(Я)

В. 2:

Молодцы, ребята, наверное, все лето буквы повторяли.

В. 1:

Ага! И книжки, наверное, читали интересные.(дети отвечают)

В. 2:

А какие книжки вы читали?…(дети начинают называть).

В. 1:

Сказки Андерсена читали?

 

В. 2:

Сказки Пушкина читали?

В. 1:

Сказки Перо читали?

В. 2:

Труды Ленина читали?

В. 1:

Про Незнайку читали?

В. 2:

Про Буратино читали?

В. 1:

Про Чиполлино читали?

В. 2:

Про Карла Маркса читали?

В. 1:

Вот это дети! Всю школьную программу заранее изучили.

В. 2:

Зато теперь у них и эрудиция, и техника чтения на высшем уровне.

В. 1:

А сейчас у вас будет замечательная возможность это продемонстрировать. Предлагаем каждому классу выбрать по два самых эрудированных человека.

(формирование команд)

В. 2:

Что ж, эрудиты, вам предстоит прочитать предложенные произведения на скорость.

В. 1:

Первая сказка, которую мы будем читать – сказка о хлебобулочном изделии, которое укатилось с завода-изготовителя. О ком идёт речь?

(О Колобке)

Проводится эстафета «Колобок»

В. 1:

Теперь в «мозговой штурм» с победившей командой вступит следующая партия эрудитов.

(Переформировка проигравшей команды).

В. 2:

О каком герое пойдет речь в следующем произведении, вы узнаете, если поможете мне рассказать стихотворение.

Кто имеет добрый вид?...

Кто помочь нам всем спешит?...

Если голова болит…

Если насморк и бронхит…

Всех излечит, исцелит…

Добрый Доктор…

Молодцы, ребята!

Эстафета «Доктор Айболит».

В. 1:

Вновь замена кадров в команде, которая порадовала нас скоростью чтения немного меньше. И мы переходим к изучению следующего произведения.(переформирование проигравшей команды)

В. 2:

Знаете ли вы фантазёра, выдумщика, мечтателя, который очень любит веселиться, но совсем не хочет учиться. Особые приметы: жёлтые штаны, оранжевая рубашка, зелёный галстук и синяя широкополая шляпа. Узнали? Кто это?

Эстафета «Незнайка на воздушном шаре».

В. 1:

После такой напряженной работы мозга пришла пора отдохнуть физически и эмоционально. Предлагаю от души оторваться на перемене.

Разыгрывается ситуация «Перемена».

В. 2:

Скажите, ребята, кто из вас любит математику? …Тогда для всех математиков следующий урок. И начнем мы его с решения задач. Задача первая:

Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре – на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15)

В. 1:

Задача вторая:

Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 дубов, берез на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем берез. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (13)

В. 2:

Задача третья:

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6)

Ребята, правильно ответившие на вопросы, вызываются на сцену

для участия в следующей игре.

В. 1:

Математика – наука точная. Здесь нужны предельное внимание и большое терпение. И то, и другое поможет проверить следующее задание.

Игра «Приз на счет три».

В. 2:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали…

И не одну, а целых… две!

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, …марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше… пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать…

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

В. 1:

Итак, награда нашла своего героя! Пятерка нашла свое место в дневнике, можно со спокойной душой уходить на перемену.

Ситуация «Перемена».

В. 2:

Следующим уроком сегодня, пожалуй, проведем практикум по правилам дорожного движения.

В.1:

Многие из вас наверняка проводили каникулы в деревне, где ни большого потока машин, ни больших магистралей, ни светофоров. Все ли из вас помнят, на какой свет нужно переходить дорогу? (дети отвечают).

В. 2:

А что нужно делать, когда загорается красный свет?…

В.1:

А что означает желтый сигнал светофора?…

В. 2:

А теперь предлагаем на всякий случай закрепить всем известные правила.

В.1:

Внимательно смотрите на знаки, которые я буду поднимать. Если увидите зеленый сигнал светофора, начинайте шагать на месте, если я подниму желтую карточку, - хлопайте в ладоши, если же карточка окажется красной – замрите на месте.

В. 2:

Всем ли понятно задание? … Тогда, начали!

Игра «Светофор».

Штрафников выводят на сцену и проводят с ними

игру «Автомобилисты».

В.1:

Практикум по правилам дорожного движения прошел без дорожно-транспортных происшествий. И мы с полным правом можем отправляться на перемену.

Ситуация «Перемена».

В.2:

Ну, как, ребята, учиться не устали?… А отдыхать?…Тогда продолжим и то, и другое. Урок 4 и последний – природоведение.

В.1:

А давайте устроим экскурсию в зоопарк.

В.2

И не просто экскурсию, а экскурсию с музыкой, т.е. интегрированное занятие.

В.1

Начнем с природоведения. Вспомним голоса животных. Мы будем загадывать вам загадки, а вы вместо отгадок будете отвечать нам голосом загаданного животного. Всем понятно?… Тогда попробуем.

У моржей соседи

Белые … (медведи)

В.2:

Непоседы, поскакушки,

У воды живут … (лягушки)

В.1:

Плавал летом сутками

Я в речушке с … (утками)

В.2

Страшен гривы этой гнев.

Царь зверей, конечно … (лев)

В.1

Через зарослей заслон

Шел по джунглям толстый … (слон)

В.2:

За цыплят волнуется

Громко квохчет … (курица)

В.1:

Громко он визжит спросонок:

Кушать хочет … (поросенок)

В.2

Помурлыкала немножко

И в клубок свернулась … (кошка)

В.1

Машет хвостом нам верный служака

Друг человека – это … (собака)

В.2:

Ядовита очень злюка,

Из кустов шипит … (гадюка)

В.1:

Итак, покричать голосами животных мы потренировались. А вот интересно, сможем ли мы ими попеть.

В.2

Я думаю можно попробовать. Например, 2-а класс споет партию лягушек, …

В.1

2-б – партию поросят.

В.2:

2-в – попробует исполнить собачью песнь,

В.1:

А 2-г – будет азартно мяукать.

В.2

Петь мы будем песню «Жили у бабуси». Начинает та группа, на которую мы покажем.

В.1

Если всем все понятно, можно начать.

Игра «Музыкальный зоопарк».

В.2:

Вот это хор получился! По пению и музыке мы всем вам ставим пятерки.

В.1:

И специально для всех вас звучат 5 лучших хитов прошлого учебного года. Танцуют все!

Диско-блок.

В.2

Подошли к концу наши веселые уроки. Впереди вас ждет долгий период занятий серьезных.

В.1:

Но мы уверены, что таким замечательным ребятам, которые умеют хорошо отдыхать и от души веселиться не составит труда отлично учиться!

В.2

Хороших всем оценок и до новых встреч в Молодежном центре «Юность».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.