Сценарий конкурса «Самоделкин — 2024» на тему «Как Иван в армию собрался» (1–4 классы)
Аннотация
Сценарий конкурса начального технического моделирования «Самоделкин» рассчитан на детей 7-10 лет, может быть полезен для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов.
Цель: содействие развитию научно-технического творчества детей.
Задачи:
• популяризация начального технического моделирования среди учащихся младшего школьного возраста;
• выявление и поддержка талантливых детей в области начального технического моделирования;
• развитие интереса к изучению техники;
• формирование у учащихся умения самостоятельно конструировать и изготавливать простейшие модели;
• развитие смекалки, изобретательности, устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности.
Сценарий конкурса «Самоделкин – 2024»
« Как Иван в армию собрался»
Организационный момент. Регистрация. Выдача номерков участникам.
Фонограмма
Ведущий: Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые, члены жюри!
Рада Вас приветствовать на ставшем уже традиционным конкурсе «Самоделкин» в рамках фестиваля начального технического моделирования «Мастерская Винтика и Шпунтика».
Ведущий: Скоро вся наша страна будет отмечать праздник. Какой? ( Ответы детей).
Вся Россия 23 февраля отмечает День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? ( Ответы детей).
Ведущий: Это наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовые стать на защиту нашей Родины и нас с вами.
Ведущий: Прежде, чем мы начнем, давайте познакомимся с нашим уважаемым жюри:
-
-
Звучит «Шуточный марш»
В зал входит бодрым шагом Иванушка под песню в шлеме, со щитом и копьем.
Иван: (с окончанием музыки командует сам себе)
Стой! Ать – два! ( Оглядывается по сторонам ) Та – ак, гостей полным – полно, а где праздничный пирог?
Ведущий: Какой пирог?
Иван: Праздничный! Ведь скоро праздник!
Ведущий: Чей праздник?
Иван: Мой! Какая непонятливая! Везде об этом говорят: день защитника Отечества! А кто я такой, по - вашему? Я же и есть – защитник! Меня царь послал набрать дружину. Во! (показывает свои доспехи и оружие).
Ведущий: Защитник говоришь? И кого ты собрался защищать таким оружием? Этим ты и от собак не спасешься, правда, ребята?
Сейчас в армии какого только оружия нет! Даже дети тебе могут назвать.
Ведущий: Ребята, давайте расскажем Иванушке о нашей Армии.
1 конкурс
Викторина «Военная академия»
- викторина в эл. виде
- бланки ответов
- ручки
- ключ к викторине для жюри
Ведущий: Напишите в верхней строке бланка свой номер. Вам сейчас нужно ответить на вопросы викторины. К каждому вопросу предложено несколько вариантов ответа. Нужно выбрать правильный на ваш взгляд вариант и вписать в бланк, под какой буквой находится верный ответ.
На каждый вопрос дается 30 сек. В конце сегодняшнего конкурса мы вернемся к нашей викторине и увидим правильные ответы.
Слайды викторины
Собираем бланки и отдаем жюри
Ведущий (обращаясь к Ивану): Ну что скажешь теперь?
Иван: (почёсывая затылок): Впечатляяяяет!
Ведущий: Ребята, какие военные профессии Вам запомнились?
(ответы детей)
Иван: Эх …а я б в разведчики пошёл….
Ведущий: Сейчас мы попробуем стать разведчиками.
Иван: Издревле на Руси богатыри в праздники силой богатырской да удалью молодецкой мерились. Вот и вам сейчас предстоит свою ловкость и сноровку показать.
Ведущий: Я предлагаю Вам расшифровать послание, в этом послании нет букв, а только цифры. Каждая цифре обозначает букву алфавита. Вы прекрасно знаете все буквы, и в какой последовательности они идут, вы тоже знаете.
( изображения Шифровки на экране)
2 конкурс
«Шифровка»
- лист с шифровкой + ключ
- шариковая ручка
26 20 1 2 3 13 6 19 21 , 16 23 18 1 15 1 - 20 1 15 12.
(Штаб в лесу, охрана – танк)
Время выполнения работы – 10 мин
Ведущий: Молодцы, ребята!
Ведущий: Ну а какой же праздник без подарков тем более для наших дорогих защитников. Наше последнее задание как раз и поможет в этом.
3 конкурс
Подарок «Открытка-слайдер»
- шаблон открытки-слайдера на плотной бумаге
- ножницы
- подкладной лист
- клей-карандаш
- инструкция для сборки
- шаблон самолета ( черно-белый)
- цветные карандаши/фломастеры
Инструкция:
Вырезать открытку, её внутреннюю часть и самолет /танк
Склеиваем уголки открытки между собой используя клей карандаш, хорошо фиксируем пальцами.
Вставляем внутреннюю часть в середину открытки как показано на представленном ниже фото. Данная часть у нас является подвижной (выдвигается и задвигается).
После чего наносим клей на загнутые бортики открытки. Сверху накрываем верхней частью открытки, хорошо фиксируем и ждем до полного высыхания.
Шаблон самолета раскрашиваем яркими фломастерами.
Приклеиваем самолет в левом углу окошка, на внутреннюю часть открытки.
Переместив самолет в правую часть открытки, в появившемся окошке мы сделаем надпись фломастером – С 23 февраля!!!
Украшаем открытку, проявив свои творческие способности
Время выполнения работы – 25 - 30 мин
Ведущий: Все конкурсные задания завершены. Спасибо всем за участие.
Иван: Многому я у Вас научился, хоть сейчас взял бы всех в дружину.
Ведущий: Жюри подводит итоги, а мы вернемся к викторине.
Подведение итогов. Награждение.
До встречи в следующем году.
Общее фото на память!
Используемые источники:
https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2016/10/26/konkursnaya-programma-23-fevralya
https://do-by-hands.ru/23-fevralya/otkrytka-pape-na-23-fevralya-svoimi-rukami/
https://pandia.org/text/81/297/77541.php
Кияйкина Наталья Федоровна
Егоренко Елена Владимировна
Куликова Ирина Геннадьевна
Егоренко Елена Владимировна
Куликова Ирина Геннадьевна
Егоренко Елена Владимировна