12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья840
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Сценарий последнего урока в 11 классе

Выпуск 2016

Описание: В нашей школе есть многолетняя традиция - последний урок. Этот урок  у выпускников проводит классный руководитель. Подготовка к этому дню начинается с пятого класса. Учитель собирает интересные творческие работы детей, смешные высказывания, праздничные газеты, сочинения. Класс оформляется в соответствии с выбранной темой. Готовится презентация с музыкальным оформлением. Последний урок в 11 классе это замечательная возможность с теплотой вспомнить всех учителей, сказать "спасибо" родителям и учителям, подвести учащихся к мысли, что школьная дружба - это очень важно для человека. Сценарий предназначен для педагогов, классных руководителей 11 классов, заместителей по воспитательной работе.

Цель: Сохранение школьных традиций и создание атмосферы праздника прощания со школой.

Задачи:

создать атмосферу доброжелательности, юмора, торжественности;

оживить в памяти интересные моменты школьной жизни.

Форма: Телевизионная интеллектуальная игра «Что, где когда»

Оборудование и оформление класса:

-кабинет украшен праздничными газетами, за различные годы обучения, расположенные в соответствии с этапами жизни учащихся

-на парту каждому ученику положить запечатанный конверт с тестом по биологии;

- мультимедийная презентация соответствующая каждому этапу сценария последнего урока.

Музыкальное оформление:

Песня А. Рыбникова Из фильма «Вам и не снилось».

Детские песни «Ябеда», «Первоклашка».

Музыкальные заставки к телевизионной интеллектуальной игре «Что, где когда».

Для музыкальных пауз используются записи выступления класса на различных мероприятиях, в которых класс участвовал на протяжении всех лет учёбы.

Содержание классного часа

Вступительное слово классного руководителя

На протяжении 11 лет вы изо дня в день ходили в школу, посещали уроки по расписанию. И вот пришло время последнего урока. Много разных предметов вы изучили за эти годы. Чему же посвятить последний урок? Мы давно с вами знакомы и я точно знаю, чем бы вам хотелось заняться на последнем уроке. Давайте не будем изменять традициям, и сегодняшний урок проведём по расписанию. (В расписание на этот день поставить математику) На столах перед каждым из вас лежат пакеты с тестами по математике в форме ЕГЭ. И так время пошло. Открывайте пакеты и приступайте. Ой! Что это? В расписании произошло изменение, а Светлана Владимировна меня не предупредила. Что же делать? Ну, биология, так биология. Поговорим об эволюции человека. А точнее ученика. Человечеству известны 6 этапов развития ученика из человека мелкого, тянущегося к знаниям к человеку – разумному. (слайд №1)

И так этап первый…

Человек – тянущийся к знаниям (слайд №2)

Учитель: Я маму за руку держу

И в школу радостно иду

Затем идут весёлые фотки

Между весёлыми и грустными фотками слова учителя:

На свете нет счастливей нас

Как жаль, что только в первый раз

Видео клип с фотографиями выпускников одиннадцатилетней давности под детскую песню «Первоклашка»

Этап второй

Человек мелкий – многообещающий (слайд №3)

Звучит клятва четвероклассников в записи от 2009 года

Этап третий

Человек – правду несущий (слайд №4)

Ученики 4 класса разыгрывают сценку:

1 – й ученик Я школы надежда

2 – й ученик Я школы опора

3 – й ученик Ведь я пятиклассник

4 – й ученик Ученик средней школы

1 – й ученик Теперь непоседливый словно пчела

Я буду всем делать благие дела

2– й ученик На место поставлю одноклассника Сашку

Я всем расскажу, что он не в белой рубашке

3 – й ученик Поведаю всем, в чём повинны друзья

Нести правду в массы – вот доля моя

4– й ученик Преследую цель я благую не зря

Не корысти ради, а пользы лишь для.

1 – й ученик На уровень новый всех выведу я

Высокой морали и справедливости бытия

2 – й ученик Кто спит на уроках, бумажки бросает

1 – й ученик Домашку не учит, стучать мне мешает

Вместе Всех выведем мы на чистую воду

А одноклассники нам в этом помогут

Все начинают наперебой ябедничать учителю:

-А он сменку забыл

-А она не выучила стихотворение

-А Саша списал самостоятельную

-А Наташа не убрала за собой в столовой

-А Вася ел на уроке

-А паша кидается бумажками

-А Саша забрал у меня линейку

-У меня портфель украли

-А Алеша не даёт мне списать

Учитель хватается за голову и кричит: «А-А-А»

Этап четвёртый

Человек – влюблённый (большой как ему кажется) (слайд №5)

Учитель: «Немного о любви. К сожалению не к учёбе»

Ученики 4 класса читают стихотворение. Звучит песня А. Рыбникова Из фильма «Вам и не снилось»

Девчонка в слезах у окошка сидит,
Сквозь слезы на звезды ночные глядит.
Там снег, будто хлопья, ложиться на лед,
Там мальчик любимый ее уже ждет.
Но мама не  пустит девчонку гулять:
"Сначала уроки, а после в кровать!"
А там, на свободе, гуляют друзья
И тот, с кем не встретится просто нельзя.
И жгучие слезы на нежных щеках,
Как будто растаявший айсберг в глазах,
Который согрет, был любви их теплом,
И таял от взгляда, что там за окном.
Огнем обжигали горячие слезы
Ей щеки и душу, расплавив все грезы.
И палец выводит на мерзлом стекле
То имя, что снилось ей ночью во сне.
Она лишь могла на окне написать
Слова, что хотела мальчишке сказать,
А он осторожно чертил на снегу:
"Прожить без тебя я ни дня не могу
 

Этап пятый

Человек с документом (официально взрослый) (слайд №6)

Учитель:

Отчего так дети верещат?

От того что получили аттестат.

Неужели очень важен вам момент?

Ну конечно! Получили документ!

Для чего он нужен вам и к чему?

Не известно это, в общем, никому.

А зачем хотели вы его получить?

Чтоб родителям и учителям угодить.

Как же вам теперь его применить?

В школу принесём, пусть лежит.

Этап шестой

Человек разумный (самостоятельно принимающий решения своих родителей) (слайд №7)

Учитель: Решением педагогического совета № ___ от _____ вы все считаетесь освоившими программу среднего общего образования по всем предметам и допущенными к ГИА. И поэтому именно вы удостаиваетесь чести представлять клуб знатоков «Что? Где? Когда?» в заключительной игре сезона 2016 года

 

Уважаемые знатоки, против вас играет Ольга Кузьминична

Энциклопедический словарь определяет это слово как форму земельной ренты, даровой принудительный труд зависимого крестьянина, работающего собственным инвентарем в хозяйстве феодала.

Значение этого слова по Бизнес словарю - отработочная рента, одна из форм земельной ренты при феодальном способе производства. Характеризуется прикреплением к земле непосредственного производителя, личной зависимостью крестьянина от помещика. Землевладелец присваивал не только прибавочный труд, но и часть необходимого продукта крестьянина. В России это было распространено в XVI-XIX вв., отменено в 1861 г. вместе с крепостным правом.

по словарю Ушакова - даровой принудительный труд крестьян в пользу помещика (при крепостном праве). Обычно выражалась в форме обработки помещичьей земли крестьянами.

Учениками 6 класса определяется как богатая женщина.

Внимание вопрос: о чём идёт речь?

Назовите это слово

Ответ: барщина 

Музыкальная пауза

Уважаемые знатоки, против вас играет Ольга Владимировна

В малоизвестных трудах широко известного в узких кругах учителей школы № 180 знатока истории были обнаружены следующие записи: «…Америка построила бомбу под островом. Германия решила выкупить у Америки бомбу, но Америка отказалась продать Германии эту бомбу, и тогда Германия решила физическим трудом забрать бомбу, но Американцы расстреляли немцев. Германия повела себя глупо. Германия и Афроамерика напали на Россию. Россия не сдалась Германии и Афроамерике».

Ученик 9 класса А 2013-3024 учебный год

Внимание, а теперь вопрос!

О каком историческом событии (периоде) идёт речь?

Ответ: Первая мировая война 1914 – 1918г. Америки с Германией.

Автор: ученик 9 класса А

Музыкальная пауза

Уважаемые знатоки, против вас играет школа № 180. Вам предстоит за 1 минуту ответить на 19 вопросов. Время пошло

Как звали вашу первую учительницу?

Как звали вашего первого соседа по парте?

Какую первую отметку вы получили?

За что ты получил свою первую пятерку?

Когда день рождения вашей первой учительницы?

Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 9 лет.

Назовите ваших классных руководителей?

Как зовут учительницу, которая вела уроки пения- музыки?

Сколько всего дверей в нашей школе?

Где расположен электрощит, отключающий все освещения на 1-ом этаже?

Какой кабинет самый большой по площади?

Какой номер телефона в школе?

Сколько на стенах школы висит "Планов эвакуации при пожаре"?

Из скольких ступенек состоит лестница на второй этаж?

В каком классе вы изучали больше всего предметов?

Какой фразой учителя всегда заканчивали уроки англ.яз?

Какое слово вы написали первым в 1ом классе?

Кто самый младший по возрасту в классе?

Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?

Вы достойно отвечали на все вопросы. И ни в чём не уступили именитым членам клуба «Что? Где? Когда?» Приз «Хрустальная сова»  вручается каждому игроку из команды знатоков 11 класса А. Приступим к награждению. Почётным знаком члена клуба знатоков «Что? Где? Когда?» награждаются:

Вот и закончился ваш последний урок…(слайд №8)

Из школы уходя
Немного с грустью
В жизнь новую
Шагайте смело
Не бойтесь неудач
И наслаждайтесь этой жизнью
Удача – с вами
Я - в вас верю!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.