12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Разубаева Елена Викторовна54

Внеклассное мероприятие для 1-го класса.

Подготовила и провела учитель

начальных классов

 

Цели внеклассного мероприятия:

- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;

- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;

- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;

- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.

Оборудование: презентация «Праздник Букваря»; печатные буквы и рисунки к ним,  буквы-шапочки, рисунки любимых героев «Мы из сказки».

Зал украшен воздушными шарами. На стене - красиво оформленные плакаты. На плакате слова: "Прощай, Букварь!", " Азбука к мудрости ступенька"

 

В празднично украшенный зал входят дети и исполняют песню «Учат в школе»

Мы приветствуем гостей,

Дорогих родителей,

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных и весёлых.

1 – ый класс, 1 – ый класс

Пригласил на праздник вас.

Хороша сегодня школа,

Класс горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

Учитель: Уважаемые гости, мамы и папы, бабушки и дедушки сегодня у нас и у наших детей необычный день: они прощаются с букварём, с книгой, которая открыла дорогу в необычную страну – страну Знаний.

(Под музыку в класс входят дети) – презентация.

1.Заходите, проходите!

Путь свободен, освещён!

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с букварём!

2.Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

3. Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей.

4. Ничего на свете лучше нету,

 Чем прочесть журнал или газету,

 Двадцать первого столетья дети,

 Мы освоим сайты в Интернете!

5. И директор наш, ребята,

С букварём ходил когда - то,

И учительница наша…

Все ходили в первый класс -

Наша очередь сейчас.

6. Много с буквами хлопот,

 Уж такой они народ.

 Но когда с умом, толково

 Их построишь в четкий ряд,

 – Превратятся буквы в слово

 И с тобой заговорят.

Учитель. 
За это время вы научились читать и писать. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, инте­ресный, занимательный букварь.
Букварь – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учёбу без буква­ря. Страницы букваря учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Теперь вам по плечу любая книга, любые знания. Желаю тебе прочесть много красивых добрых книг, познакомиться с мужественными и великодушными рыцарями, бесстрашными и любознательными путешественниками, поучаствовать в сказочных приключениях.

На свете много книжек разных.

В честь Букваря отдельный праздник.

Вы спросите, наверно, почему

Такая честь досталась вдруг ему?

В течение полугода он был вашим путеводителем в городе букв. С его помощью вы узнали много нового, интересного, научились лучше читать.

Сегодня, ребята, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие – соревнование по Стране 33 сестриц.

За это время мы познакомились, научились выполнять школьные правила, узнали много нового, научились играть в разные игры. Я предлагаю вам поиграть .

Наше путешествие начинается. Поприветствуем команду « АЗ» и команду «Буки». Следить за вашими успехами будет жюри в лице ваших родителей.

 

1 станция

Каждая команда составляет пирамидку.

- Что мы слышим? ( Звуки)

- Звуки состоят из …. (Букв)

- Из букв получается…… (Слово)

- Из слов получается ….( Предложение)

- Из предложений составляем… (Текст).

_ Что у нас получилось? ( Пирамида) ( результат помещается на доску)

 

2 станция «Алфавитово»

Отгадайте загадку.

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

-Давайте и мы , ребята, вспомним алфавит.

Песенка-азбука (дети читают стихи)
 

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,-
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
 

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже! 
 

3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
 

П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, 
 

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - 
Вот и все они, друзья! 
 

Познакомьтесь с ними, дети! 
Вот они - стоят рядком. 
Очень плохо жить на свете 
Тем, кто с ними не знаком!

(Б. Заходер)

 

3 станцияУчебная”. Узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Нужно прочитать текст и исправить ошибки, допущенные в словах под картинками


 

4 станция «Загадкино»

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья.

(Школа)

 

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен...

(букварь)

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нем задачник,
Букварь и…
(Пенал)

 

5 станция «Бюро находок»

- Наши буквы решили немного пошалить. Они все разбежались. А раньше из них можно было составить несколько слов.

Попробуйте найти эти слова.

1 команда 2 команда

С А О Ш Е У Н А Б О Л О Ь С

В К Е С П А Л Н О Е С Г Т О

 

Учитель.

Буквы умные у нас.

Экзамен сдали в тот же час,

Вы все порадовали нас.


 

6 станция «Кроссвордная»

Учитель:

- Отгадайте загадку и узнайте, как называется следующая станция.

Слово по горизонтали

Мы с подружкой отгадали,

И ответ по вертикали

Тоже в клеточки вписали.

Последним было слово «лорд»,

Его вписали мы в... (кроссворд)

 

 

б

у

к

в

ы

л

и

н

е

й

к

а

 

у

ч

е

н

и

к

   
 

г

л

о

б

у

с

к

а

р

а

н

д

а

ш

 

 

1.С виду чёрные, кривые,

От рожденья все немые,

А как только встанут в ряд

Сразу все заговорят.


 

2.Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.


 

3.Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце книжки и тетрадки:

А вопрос такой возник:

Кто же это?


 

4.Моря и океаны,

Материки и страны –

Всё умещается на нём,

На этом шаре голубом.


 

5.Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка

На лист встаёт

Чёрную линию ведёт.

 

7.Станция «Ребусная»

Учитель:

- На смену Букварю придёт литературное чтение

- Ребята, а вы готовы встретиться с Литературным чтением? Давайте проверим.

Отгадайте, о каких литературных героях идёт речь.

 

1.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.


 

2.А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.


 

3.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …


 

4.Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок …


 

5.Скачет лошадь не простая, -

Чудо – грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек

По прозванью …(Горбунок)

 

6.Всех он любит неизменно,

Кто к нему б не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (крокодил)

 

7.Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не синица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

А зовётся ….(Чебурашка)

- Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой.

Тридцать три родные буквы

Мы узнали, не шучу!

И поэтому, ребята,

Благодарны Букварю!

Исполняется песня про Букварь.

 

Предоставляется слово родителям. Дорогие ребята, мы поздравляем вас с первой школьной победой – окончанием рабо­ты над букварём и желаем успехов в учёбе и в вашем будущем.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья!

До счастливых новых встреч!

 

Приложения

Кроссворд

     

к

   
   

н

         
       

и

     
 

г

         
     

а

       

 

 

Кроссворд

     

к

   
   

н

         
       

и

     
 

г

         
     

а

         

 

1 команда                                                                                   2 команда

С А О Ш Е У Н А Б О Л О Ь С

В К Е С П А Л Н О Е С Г Т О

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

1.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

 

2.А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

 

3.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …

 

4.Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок …

 

5.Скачет лошадь не простая, -

Чудо – грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек

По прозванью …(Горбунок)

 

6.Всех он любит неизменно,

Кто к нему б не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (крокодил)

 

7.Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не синица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

А зовётся ….(Чебурашка)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.