12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шоломицкая Инна Анатольевна62 |
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в 1 классе
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие.
Задачи:
- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря
- коррекция и развитие речи, памяти, логического мышления, внимания.
-воспитание интереса к книге, к чтению;
- воспитание в детях чувства товарищества.
Дети- 1 кл.
Букварь- ученик 1 –го класса
Нехочуха
Литературное чтение – ученица 1 –го класса
Учитель
Библиотекарь
Звучат Фанфары.
Учитель:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых.
Первый класс, Первый класс пригласил на праздник вас!
Первоклассники:
1. Весь букварь мы одолели, (вытирает пот со лба)
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Главный праздник Букваря!
2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
3. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звёзды и моря,
Не обойтись без букваря
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать»!
5. Ученик:
Две болезни у меня: беготня и болтовня.
Беготня бежит ногами без дороги прямиком.
Болтовня моя часами всё болтает языком.
Только кончит беготня, начинает болтовня.
Замолчу и побегу – заболтаю на бегу.
Излечился я легко – я не ездил далеко:
В первый класс меня отдали, научился я читать,
И теперь меня, ребята, "Не видать и не слыхать".
Только папа пожалел: - Мальчик чтеньем заболел.
Учитель: Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
Учитель: Ребята, кого не хватает на нашем празднике! Давайте дружно позовём Букварь!
Музыка входит Букварь:
Здравствуйте, друзья!
Я – Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель: Букварь побудь на нашем празднике, посмотри, чему ребята научились.
А давайте поиграем в игру «Буква заблудилась». Я читаю вам стишки, а вы должны заменить одну букву в слове так, чтобы получился правильный ответ.
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (двери – звери)
Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (дом – сом)
Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами. (лук – жук)
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях, полно врачей. (врачей – грачей).
Мимо улья проходил
Косолапый … (крокодил – медведь)
Во дворе трещит мороз,
Шапку ты надень на … (нос – голова)
Чтобы погладить майку, трусы,
Мама включает в розетку … (часы – утюг)
Хоккеистов слышен плач
Пропустил вратарь их … (мяч – шайба)
Учитель: Вы ребята молодцы! Быстро и легко справились с заданием.
Раздаётся стук. Входит Нехочуха.
Нехочуха: Ой! Куда это я попал?
Учитель: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха: Вы что не узнали меня? Я - Нехочуха! Знаете такого? А где это я?
Учитель: В школе!
Нехочуха: в шкале!
Учитель: не в шкале, а в школе.
Нехочуха: Ой, какая разница в шкале или в школе, я все равно не знаю что это. Да и знать не хочу.
Учитель: Мы ученики первого класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха: Праздник?( чешу затылок) О, это что-то весёленькое ( потираю ладошки)
Учитель: Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха: Я нигде не учусь. А зачем, это ведь скучно.
Учитель: Значит ты и читать, и писать не умеешь?
Нехочуха: А зачем мне это надо? Я и так всё умею и все знаю!
Учитель: Но ведь ты ничего в жизни не добьёшься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу.
Нехочуха: Ой, напугали, а это мне ещё зачем. Ведь это же здорово лежать на диване, смотреть по телевизору мультики, ой, что я говорю какие мультики самое прикольное это тик-ток! Правда ребята?
Учитель: Нехочуха, не хочешь ли ты поиграть с нами?
Нехочуха: Нет не хочу. Я в сторонке посижу и за вами погляжу. Посмотрю, что умеют ребята.
Учитель: ты же сказал, что всё знаешь и умеешь, так давай ребята будут составлять слова, а ты их прочитаешь.
Нехочуха: Да я все могу, Я самый сильный, самый смелый, самый умный, я самый самый….
Учитель: ребята предлагаю вам поиграть в игру «Живые буквы». Букварь, поиграй с нами, раздай ребятам по одной букве, а одну букву оставь себе. (Г)
Букварь раздает буквы детям
Учитель: Игра «Живые буквы» У каждого из вас в руках есть буква. Я показываю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: Лоб, слон, аист, ноги, длина, бант, сода.
Нехочуха: Читает слова наоборот: бол, нолс, тсиа и т. д. Вот прикольно у меня получается. Дети исправляют, читаю правильно. Нехочуха спорит с детьми и в конце сдаётся.
Учитель: Что скажешь Нехочуха, убедили тебя ребята, что уметь читать это здорово.
Нехочуха: Да, ладно скучные у вас тут игры. Вот давайте поиграем в мою игру. Я сейчас всех запутаю.
Физкультминутка: Хлопают и топают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
- Хлопают и топают все присутствующие
- Хлопают и топают только те, кто ни разу не опоздал на уроки
- Хлопают и топают только те, кто не любит каникулы
- Хлопают и топают только те, кто любит мороженное, чем булочку
- Хлопают и топают только те, кто хочет дружить с Нехочухой
- Хлопают и топают только те, кто у кого отличное настроение
Нехочуха: Все молодцы! И вас не перехитрить. А можно я побуду на вашем празднике. Я буду тихо себя вести.
Учитель: Ребята разрешим Нехочухе посмотреть наш праздник, может он поймёт, что учиться необходимо.
Музыка входит Литературное чтение
Учитель: Здравствуй, литературное чтение. Мы рады тебя видеть на нашем празднике!
Букварь:
Литературное чтение, прими эстафету
Веди учеников по дорогам планеты.
Пусть не погаснет желанье ребят —
Творить добро на планете Земля.
Литературное чтение:
— Вам мое почтение! (Кланяется).
Я — Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
-Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
Пока вам неизвестного.
Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Надо хорошо читать!
Учитель: Литературное чтение, а ты хочешь увидеть какие у нас внимательные дети. Мы сейчас поиграем в игру, а ты помогай.
Игра на внимание.
А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
Будут слайды
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
(На слайде буквы: р, ж, д, у, б, а).
Ведущий:
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
Какое слово получилось? ДРУЖБА
Нехочуха: А что такое дружба? Это, наверное, когда корчишь рожицы? А знаю, знаю, это когда все друг друга обзывают или дерутся друг с другом?
Учитель: ничего то ты и не знаешь, правда ребята. А давайте расскажем, что такое дружба. Ответы ребят.
Нехочуха: Я теперь понял, что такое дружба.
Учитель: это хорошо, что ты понял, что такое дружба. Но у нас сегодня праздник прощание с букварём. И дети полгода дружили с этой книгой. А давайте все дружно исполним песню «Дружба с букварём».
Исполнение песни «Дружба с букварем»
Учитель: Ребята к вам на праздник пришли гости (библиотекарь), они вас хотят поздравить и сказать напутственные слова.
Библиотекарь: Какие вы молодцы! Всё умеете! Я приглашаю вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека - это чудесный город книг, а хозяйка этого города я и зовут меня Татьяна Николаевна. Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, добрее, мудрее. Но для того, чтобы попасть в мой город, нужно дать клятву читателей.
Для принятия клятвы прошу всех встать!
Клятва
Брать книги только чистыми руками.
Клянемся!
Обернуть книгу вложить в нее закладку.
Клянемся!
Не перегибать книгу, не загибать листочки при чтении.
Клянемся!
Своевременно возвращать книгу в библиотеку.
Клянемся!
Ценить книги как настоящих друзей!
Клянемся!
Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе.
Учитель:
Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что вы букварь прочли
Полный курс наук прошли
А теперь без передышки Ты читай любые книжки!
Завуч: говорит напутственные слова и вручает удостоверения.
Музыка. Выдаются удостоверения читателя
Флеш -моб
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и танцевали, и стихи рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время, прошедшее с 1 сентября.
Учитель: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: До свиданья!
До счастливых новых встреч!