12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шоломицкая Инна Анатольевна62

Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в 1 классе

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. 
Задачи:
- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря
- коррекция и развитие речи, памяти, логического мышления, внимания.
-воспитание интереса к книге, к чтению; 
- воспитание в детях чувства товарищества.





Дети- 1 кл.

Букварь- ученик 1 –го класса

Нехочуха

Литературное чтение – ученица 1 –го класса

Учитель

Библиотекарь

Звучат Фанфары.

Учитель:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.

Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых.
Первый класс, Первый класс пригласил на праздник вас!

Первоклассники:
1. Весь букварь мы одолели, (вытирает пот со лба)
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!

Школьный праздник!
Главный праздник Букваря!

2. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

3. Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звёзды и моря,

Не обойтись без букваря

4. Я с этой книжкой первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать»!

5. Ученик:
Две болезни у меня: беготня и болтовня.
Беготня бежит ногами без дороги прямиком.
Болтовня моя часами всё болтает языком.
Только кончит беготня, начинает болтовня.
Замолчу и побегу – заболтаю на бегу.
Излечился я легко – я не ездил далеко:
В первый класс меня отдали, научился я читать,
И теперь меня, ребята, "Не видать и не слыхать".
Только папа пожалел: - Мальчик чтеньем заболел.

Учитель: Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Учитель: Ребята, кого не хватает на нашем празднике! Давайте дружно позовём Букварь!

Музыка входит Букварь:

Здравствуйте, друзья!

Я – Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.



Учитель: Букварь побудь на нашем празднике, посмотри, чему ребята научились.

А давайте поиграем в игру «Буква заблудилась». Я читаю вам стишки, а вы должны заменить одну букву в слове так, чтобы получился правильный ответ.

Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (двери – звери)

 

 Говорят, один рыбак

 В печке выловил башмак,

 Но зато ему потом

 На крючок попался дом! (дом – сом)

 

 Куклу выронив из рук

 Маша мчится к маме.

 Там ползёт зелёный лук

 С длинными усами. (лук – жук)

 

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях,  полно врачей. (врачей – грачей).

 

Мимо улья проходил
Косолапый … (крокодил – медведь)

 

Во дворе трещит мороз,
Шапку ты надень на … (нос – голова)

 

Чтобы погладить майку, трусы,
Мама включает в розетку … (часы – утюг)

 

Хоккеистов слышен плач
Пропустил вратарь их … (мяч – шайба)



Учитель: Вы ребята молодцы! Быстро и легко справились с заданием.

Раздаётся стук. Входит Нехочуха.

Нехочуха: Ой! Куда это я попал?

Учитель: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха: Вы что не узнали меня? Я - Нехочуха! Знаете такого? А где это я?

Учитель: В школе!

Нехочуха: в шкале!

Учитель: не в шкале, а в школе.

Нехочуха: Ой, какая разница в шкале или в школе, я все равно не знаю что это. Да и знать не хочу.

Учитель: Мы ученики первого класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха: Праздник?( чешу затылок) О, это что-то весёленькое ( потираю ладошки)

 Учитель: Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха: Я нигде не учусь. А зачем, это ведь скучно.

Учитель:  Значит ты и читать, и писать не умеешь?

Нехочуха: А зачем мне это надо? Я и так всё умею и все знаю!

Учитель: Но ведь ты  ничего в жизни не добьёшься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу.

Нехочуха: Ой, напугали, а это мне ещё зачем. Ведь это же здорово лежать на диване, смотреть по телевизору мультики, ой, что я говорю какие мультики самое прикольное это тик-ток! Правда ребята?

Учитель: Нехочуха, не хочешь ли ты поиграть с нами?

Нехочуха: Нет не хочу. Я в сторонке посижу и за вами погляжу. Посмотрю, что умеют ребята.

Учитель: ты же сказал, что всё знаешь и умеешь, так давай ребята будут составлять слова, а ты их прочитаешь.

Нехочуха: Да я все могу, Я самый сильный, самый смелый, самый умный, я самый самый….

Учитель: ребята предлагаю вам поиграть в игру «Живые буквы». Букварь, поиграй с нами, раздай ребятам по одной букве, а одну букву оставь себе. (Г)

Букварь раздает буквы детям

Учитель: Игра «Живые буквы» У каждого из вас в руках есть буква. Я показываю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: Лоб, слон, аист, ноги, длина, бант, сода.

Нехочуха: Читает слова наоборот: бол, нолс, тсиа и т. д. Вот прикольно у меня получается. Дети исправляют, читаю правильно. Нехочуха спорит с детьми и в конце сдаётся.

Учитель: Что скажешь Нехочуха, убедили тебя ребята, что уметь читать это здорово.

Нехочуха: Да, ладно скучные у вас тут игры. Вот давайте поиграем в мою игру. Я сейчас всех запутаю.

Физкультминутка: Хлопают и топают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.

- Хлопают и топают все присутствующие

- Хлопают и топают только те, кто любит долго поспать

- Хлопают и топают только те, кто ни разу не опоздал на уроки

- Хлопают и топают только те, кто не любит каникулы

- Хлопают и топают только те, кто любит мороженное, чем булочку

- Хлопают и топают только те, кто хочет дружить с Нехочухой

- Хлопают и топают только те, кто у кого отличное настроение

Нехочуха: Все молодцы! И вас не перехитрить. А можно я побуду на вашем празднике. Я буду тихо себя вести.

Учитель: Ребята разрешим Нехочухе посмотреть наш праздник, может он поймёт, что учиться необходимо.

Музыка входит Литературное чтение

Учитель: Здравствуй, литературное чтение. Мы рады тебя видеть на нашем празднике!





Букварь:

Литературное чтение, прими эстафету
Веди учеников по дорогам планеты.
Пусть не погаснет желанье ребят —
Творить добро на планете Земля.

Литературное чтение:

— Вам мое почтение! (Кланяется).

Я — Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

-Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Так много интересного,

Пока вам неизвестного.

Я от Букваря слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Надо хорошо читать!

Учитель: Литературное чтение, а ты хочешь увидеть какие у нас внимательные дети. Мы сейчас поиграем в игру, а ты помогай.

Игра на внимание

 

А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

Будут слайды

1. Утром на траве росою

 Эта буква заблестит,

 А под вечер на крылечке,

 Рядом громко зарычит. /Р/

 

2. Эта буква на морозе,

 Как оса ужалить может.

 Ну, а в мае на березе

 Жук её узнать поможет. /Ж/

 

3. С этой буквой, добрым утром,

 Долгою дорогой в дом.

 День за днем назло недугам,

 Даже под дождем идем. /Д/

 

4. Эту букву паровоз

 На своей трубе привез

 Губы вытяни в трубу

 И получишь букву /У/

 

5. Эта буква бодрым шагом

 В бой идет под барабан.

 И бодает буква букву

 Будто баловник баран. /Б/

 

6. Эта буква знаменита -

 Стоит в начале алфавита. /А/


(На слайде буквы: р, ж, д, у, б, а).

Ведущий:

 Вот все буквы перед вами

 Каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами,

 В слово буквы все собрать. 

 

Какое слово получилось?    ДРУЖБА


Нехочуха: А что такое дружба? Это, наверное, когда корчишь рожицы? А знаю, знаю, это когда все друг друга обзывают или дерутся друг с другом?


Учитель: ничего то ты и не знаешь, правда ребята. А давайте расскажем, что такое дружба. Ответы ребят.

Нехочуха: Я теперь понял, что такое дружба.


Учитель: это хорошо, что ты понял, что такое дружба. Но у нас сегодня праздник прощание с букварём. И дети полгода дружили с этой книгой. А давайте все дружно исполним песню «Дружба с букварём».


Исполнение песни «Дружба с букварем»


Учитель: Ребята к вам на праздник пришли гости (библиотекарь), они вас хотят поздравить и сказать напутственные слова.

Библиотекарь: Какие вы молодцы! Всё умеете! Я приглашаю вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека - это чудесный город книг, а хозяйка этого города я и зовут меня Татьяна Николаевна. Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, добрее, мудрее. Но для того, чтобы попасть в мой город, нужно дать клятву читателей.

Для принятия клятвы прошу всех встать!

Клятва

Брать книги только чистыми руками.

Клянемся!

Обернуть книгу вложить в нее закладку.

Клянемся!

Не перегибать книгу, не загибать листочки при чтении.

Клянемся!

Своевременно возвращать книгу в библиотеку.

Клянемся!

Ценить книги как настоящих друзей!

Клянемся!

Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе.

Учитель:

Позади нелёгкий труд,

Медленного чтения:

Вам сегодня выдают

УДОСТОВЕРЕНИЯ,

В том, что вы букварь прочли

Полный курс наук прошли

А теперь без передышки Ты читай любые книжки!

Завуч: говорит напутственные слова и вручает удостоверения.

Музыка. Выдаются удостоверения читателя

Флеш -моб

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и танцевали, и стихи рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время, прошедшее с 1 сентября.

Учитель: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: До свиданья!
До счастливых новых встреч!







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.