12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна7457
Работаю в детском саду. Увлекаюсь рукоделием.
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»

Воспитатель

Блиняева Татьяна Николаевна

Казакова Надежда Константиновна


t1666792210aa.jpg


Сценарий развлечения

в подготовительной к школе группе

на тему

«Милей всего Чувашия моя»


t1666792210ab.png


Цель:

Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю.

Задачи:

Формировать у ребенка мотивационно - ценностное отношение к родному краю.

Развивать ценностное отношение к государственной символике, познакомить с символикой городов Чувашии.

Обогащать представления детей о знаменитых людях, прославивших наш край, вызвать чувство восхищения и гордости.

Продолжать знакомить детей с чувашскими народными играми и песнями.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование,

слайд–презентация по ходу развлечения;

видеоролик «Мы в Чувашии живем»,

карта Чувашской республики с выделенными районными территориями республики;

карта Чувашской республики, поделенная на пазлы – районы,

фишки с изображением гербов 9 городов республики;

слайд–презентация с изображением знаменитых людей Чувашской Республики;

слайды с изображением памятника К. Иванову,

репродукции картины Н. Овчинникова «Моя Родина»;

чувашские костюмы для детей.

Предварительная работа с детьми:

Проведение беседы о празднике День семьи, чтение и разучивание стихотворений о семье, разучивание песни «Моя семья» на музыкальном занятии; рассматривание семейных фотографий и создание родителями стенда с мини – плакатами «Моя семья и наши увлечения»; проведение НОД по рисованию на тему «Семейная фотография».

Методические рекомендации:

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, проводится педагогами в музыкальном зале. Продолжительность развлечения 30 мин.

Обязательно проведение запланированной предварительной работы. В предварительных беседах объясняется, что такое «древо жизни», «родословная».

Методы и приемы:

словесные методы: беседа, рассказ, объяснение, художественное слово;

наглядные методы: показ иллюстративного материала;

практические методы: моделирование (создание предметно-схематической модели семьи), лепка;

метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов.

метод музыкального сопровождения.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:


t1666792210ac.jpg



Под чувашскую народную красивую музыку дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.


1 ведущий:

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете — есть Родина своя.

А там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем.


2 ведущий:

Славлю я мой край красивый,

Славлю край приволжский, милый.

Славлю песни птичьих стай,

Славлю мой чувашский край.


1 ведущий:

Сегодня у нас праздник и разговор мы поведем о Чувашской Республике.

2 ведущий:

Живет в самом сердце России, среди вековых дубов, полей и озер, небольшой, но удивительно самобытный народ – чуваши.

Чувашия – край звучных песен, поэтических легенд и героических сказаний. В них вся душа народа – доброго, трудолюбивого, искусного.


1 ведущий:

Трудолюбив чувашский народ. Недаром он любит повторять: «Этем тени еспе паха» - «Человек славен своим трудом».


2 ведущий:

«Эс вал – пурнас илеме» - «Работа – это красота жизни».


1 ведущий:

- Ребята, еще раз повторите, как называется наша Родина?

Дети: Чувашия

2 ведущий:

Верно. Хочу напомнить, что в июне Чувашия празднует свой главный национальный праздник — День Республики, а в 2020 году наш народ отметил большой юбилей — 100 лет со дня образования Чувашской Республики.

1 ведущий:

В нашей республике живут не только чуваши, но и люди других национальностей: татары, марийцы, мордва, русские и многие другие.

Все они живут в мире, в дружбе и в согласии. Вместе все работают, вместе и отдыхают, песни поют и весело танцуют.

Видеоролик «Мы в Чувашии живем»

2 ведущий:

Как у каждого народа, у Чувашской Республики есть своя символика: свой герб, флаг и свой гимн.


- Ребята, посмотрите, что мы видим на экране? (На слайде герб и флаг Чувашской республики).

Ответы детей.

Что означают символы и узоры на гербе? (Ответы детей)

1 ведущий:

Государственный герб Чувашской республики представляет собой щит с изображением Древа жизни и мудрости.

Основание щита обрамляет красная лента с надписью: «Чувашская республика». В верхней части лента заканчивается изображением хмеля. Щит увенчан тремя Солнцами.

Красный цвет символизирует стремление народа к свободе. Жёлтый — цвет солнца, дарующий жизнь всему на Земле. Хмель — богатство чувашского народа.

«Древом жизни» у чувашского народа служит дерево дуб, могучий и долговечный.

1 ребенок

Чувашия - мой край родной!

Горжусь и радуюсь тобой!

Твои долины, реки и поля –

всё это ты, любимая земля!


2 ребенок

Есть, возможно, уголок красивей,

есть богаче, шире есть края.

Только мне, из всей моей России,

милей всего Чувашия моя!


1 ведущий: Ребята, Россия – великая страна, которая объединила многие народы, всего в России почти 100 различных республик и областей. Сможете ли вы найти и показать на карте России нашу республику?

Дети подходят к карте России и находят на ней очертания Чувашской Республики.

Подводим детей к столу, на котором разложена карта Чувашии с ярко обозначенными на ней районными территориальными зонами.



t1666792210ad.jpg


2 ведущий:

Вот карта нашей республики.

Ребята, а как называется главный город Чувашской Республики? (Ответы детей) Да, столица Чувашии – город Чебоксары.


1 ребенок

Чебоксары – город мой любимый!

Ты красивый, очень молодой.

Возрождаешься и хорошеешь всем на диво.

Чебоксары – город мой родной.


2 ребенок

Хороша чувашская столица!

Много песен сложено о ней.

И она, счастливая, гордится

Славною историей своей.

О. Сергеева


t1666792210ae.jpg


Дети поют песню «В Чебоксарах мы живем» (автор неизвестен)

- Ребята, в свою очередь, в самой Чувашии есть 17 районов со своими районными центрами. Посмотрите.

Дети рассматривают карту с ярко выделенными районными территориями.

- Ребята, а вот на соседнем столе карта Чувашии разделена на пазлы, и все районы перепутались. Помогите, пожалуйста, собрать карту республики.

Проводится игра «Собери пазлы - районы в карту Чувашии»

Дети вместе с воспитателем раскладывают пазлы с изображением районов в единое целое.

Ведущий: Кроме города Чебоксары в Чувашии всего 9 городов. (Ведущий на карте по ходу рассказа указывает на эти города).

Среди них самый крупный город в республике – это столица Чувашии город Чебоксары,

большой город Новочебоксарск,

средние города – Канаш, Алатырь, Шумерля

и малые города – Цивильск, Ядрин, Мариинский Посад и Козловка.


- Ребята, мы знаем, у каждого города тоже есть свой герб. Каждый по-своему интересен и по изображению на гербе можно узнать, чем знаменит город и чем он славится.

- Помогите мне правильно расположить фишки с гербами городов на карте.

Проводится игра «Каждый герб – на свое место».

Ведущие вместе с детьми находят город на карте и выкладывают соответствующую фишку.

- Молодцы. Мы справились со сложным заданием.

1 ведущий:

После тяжелой работы в поле чувашские парни и девушки выходили за околицу, на луг, рядом с деревней, где пели песни да водили хороводы,

Ребенок:

Мы в Чувашии живем

В краю озер и пашен.

По - чувашски мы поем,

По - чувашски пляшем.


Дети исполняют чувашский народный танец

(Танцевальная композиция «Таша кевви» Ф. Лукина.)


t1666792210af.png


2 ведущий:

А еще за околицей деревенская молодежь устраивала веселые игры. Игры любят все, любят взрослые и дети. Их не просто сочиняют, чтобы позабавиться. У каждой игры есть смысл.


1 ведущий:

На празднике особенно парни старались показать себя. Устраивали «Бой петухов». Кто хочет посоревноваться?


Игра «Бой петухов»


t1666792210ag.jpg


2 ведущий:

Каждый песнею сердечной

С кем- то делится порою:

Травы с полем, ива с речкой,

человек с Родной Землею.


Песня в исполнении педагога детского сада.

(Песня Нарспи из одноименной оперы Г. Хирбю)


1 ведущий:

Сейчас вы услышали прекрасную песню чувашской девушки Нарспи из одноименной поэмы «Нарспи», которую написал наш знаменитый земляк – поэт …

Ребята, как зовут поэта, написавшего поэму «Нарспи»? (Ответы детей)

2 ведущий:

Да, это чуашский поэт Константин Иванов. Памятник К. Иванову мы можем увидеть перед Чувашским драматическим театром на Заливе.

(На экране изображение памятника К. Иванову)


1 ведущий:

Наша республика по размеру небольшая, но о ней знают во всем мире. Прославляли ее наши выдающиеся, знаменитые земляки.


2 ведущий:

А кого из них вы знаете?


Проводится игра «Назови и расскажи»


(На экране идут слайды с изображением знаменитых людей чувашского края.)


Дети называют их по ходу презентации:

Иван Яковлевич Яковлев – чувашский просветитель и создатель чувашского алфавита и первого чувашского букваря;

Василий Иванович Чапаев - легендарный герой Гражданской войны;

Андриян Николаев – космонавт № 3, два раза побывавший в космосе;

Надежда Павлова – знаменитая на весь мир балерина;

Николай Овчинников – заслуженный художник Чувашской республики.


1 ведущий:

Одна из знаменитых картин художника Николая Овчинникова называется «Моя Родина». Полюбуйтесь на нее.

(На экране картина Н. Овчинникова «Моя Родина»)


2 ведущий:

Написана она художником в родном ему марпосадском районе. Что за величавая река в центре картины? Вы догадались? (Ответы детей)

Столица Чувашии город Чебоксары, город Марпосад и город Козловка расположены на живописных берегах великой русской реки Волги.


Ребенок:

Мы на волжском берегу крутом,

Как семья единая живем.

Край чувашский устремлен вперед,

славен доблестным трудом своим народ.


Все дети вместе:

В светлый праздник как к друзьям

Приезжайте в гости к нам!


1 ведущий:

Хлебосольством да радушием

Знаменит чувашский край,

Для гостей и песнь чувашская,

С нами в хоровод вставай!


Дети за ведущими идут по залу в хороводе змейкой под чувашскую песню в исполнении группы «Сарби».


t1666792210ah.jpg


Список литературы


Данилов В. Д., Павлов Б. И. История и культура Чувашской Республики: Учебное пособие. Чебоксары. 1996. Ч. 1.

Орлова, Л. И. Воспитание детей на традициях и обычаях чувашского народа / Л. И. Орлова // Ашмаринские чтения. – Чебоксары, 2008.

«Салкус. Родник: хрестоматия». – Чебоксары: ЧРИО, 2006

Трифонова, Зоя Алексеевна.

З. А. Трифонова. Города Чуваши [книга-альбом] / - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2007.

http://nasledie.nbchr.ru/culture/hozyaistvo/vyshivka/vyshivalshhitsy Культурное наследие Чувашии.

12


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.