12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лебедева Елена Николаевна635
Россия, Костромская обл., село Судай
Материал размещён в группе «классные руководители 9 класса»
1

Сценарий семейного вечера «О той, что дарует нам свет и тепло…»

Сценарий семейного вечера «О той, что дарует нам свет и тепло…»

 Цель: воспитывать в детях добрые чувства к своей матери

Оборудование: ноутбук, колонки, проектор, карточки с заданиями, призы

Участники: родители и учащиеся 6 класса, классный руководитель Лебедева Е.Н.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый вечер, дорогие ребята! Милые, добрые, мудрые и самые важные на земле – мамы. Сегодня именно вы – виновницы нашего праздника. И сегодня только в вашу честь звучат аплодисменты!

Сегодня праздник самых дорогих и близких для нас людей,  наших мам – День матери. Немного из истории праздника. День всех матерей – международный праздник. 101 год назад молодая американка предложила посвятить один день в году почитанию матерей. Чуть позже День матери стал законным праздником в Америке, а позднее и в Европе. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. В Америке День матери отмечают весной в мае. Почему в мае? Потому что пробуждается природа – это символизирует начало новой жизни. Мать тоже даёт новую жизнь. В Беларуси стали проводить этот праздник недавно, приходится он на 14 октября, день Покрова Пресвятой Богородицы (церковный праздник).

Сегодня мамам – самые сердечные слова! Сегодня им – самые прелестные цветы! А ещё лучше: с сегодняшнего дня – и самые сердечные слова, и самые прелестные цветы любимым мамам всегда, а не только в праздник. И не только цветы, но и внимание, уважение, стремление понять и всегда прийти на помощь. Каждый день мамы заботятся о вас, согревают душевным теплом, окружают заботой. Вам никогда не приходила в голову мысль, что мамы похожи на добрых садовников, которые бережно растят и выхаживают свои маленькие сады?

Ребята, давайте прогуляемся сегодня по Маминому саду. Вспомним ежедневную мамину заботу, посвятим мамам стихи, поиграем.

Ученики:

Есть  у каждой мамы свой чудесный сад.

Мамочка с любовью в нём растит ребят.

Сыновьям и дочкам хватит всем тепла,

Солнечного света, мира и добра.

Подрастают дети в Мамином саду.

Мамочка-садовник их не даст в беду!

Учитель: Мама, мамочка.. Это первое слово, которое произносит человек, и оно     

звучит на всех языках одинаково нежно. Это самое прекрасное слово на земле! Сколько в этом слове света, нежности, доверия и тепла!

Ученики:

Как это бывает сама не пойму,

Что солнышко в небе – то мама в дому.

За облако солнышко скроется вдруг,

Всё станет пустым и печальным вокруг.

Уйдёт хоть ненадолго мама моя –

Такой невесёлою сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя –

И снова весёлою сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою…

Люблю я родную голубку свою!

Мамочка – мамуля, как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоём мы с тобой гулять идём!

Или что-то мастерим, или просто говорим.

И как жаль тебя опять на работу отпускать!

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мамы любят всех!

Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе "Дочки-матери".
Итак, знакомьтесь команда "Мамочки" – сборная

Ведущий:
Вторую команду представляют их дочери, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи.
Встречайте, команда "Доченьки - сыночки" -сборная
Ведущий:
Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:_________________

Учитель: В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они  

передаются из поколения к поколению. Давайте составим  пословицы    о матерях.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Птица рада весне, а младенец – матери.

- Нет милее дружка, чем родима матушка.

- Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

- Мама – святое, самое дорогое слово.

- Мама в доме – что солнышко на небе.

- Материнская ласка конца не знает.

- Мать – всякому делу голова.

- Мамины руки не знают скуки.

Учитель: А сейчас Аллея Маминой Заботы.

Мама  всем своим сердцем любит своё дитя, слабое оно или сильное,  спокойное или крикливое, весёлое или грустное, мама понимает его и в радости, и в горе. Когда хорошо – разделит радость, когда плохо – утешит. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

Ученик

Меня вчера ужалила ужасная пчела.

Но я не заревела, я маму позвала.

Я к мамочке любимой прижалась посильней

И тихо попросила: «Мама, пожалей!»

И мама пожалела, и мама обняла,

Потом поцеловала, и сразу боль прошла.

Учитель: Ребята, а сейчас  расскажите, пожалуйста, случай из вашей жизни, когда

мамина забота и понимание вам очень помогли. (Ответы детей)

ИГРА «МАМИНА ЗАБОТА»

Ученик: Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!»     

Только дружно.

– Кто пришёл ко мне с утра?

– Кто сказал: «Вставать пора!»

– Кашу кто успел сварить?

– Чаю в чашечку налить?

– Кто косички мне заплёл?

– Целый дом один подмёл?

– Кто цветов в саду нарвал?

– Кто меня поцеловал?

– Кто ребячий любит смех?

– Кто на свете лучше всех?

Молодцы! Конечно, это может быть только она – мамочка!

Учитель: А сейчас проверка домашнего задания. Вам надо было взять интервью у  

своих мам. Сейчас у вас есть возможность побыть в роли журналистов.

 Ученики читают интервью (выборочно):

– Кем работает?                                    

– Что любит мама?

– Любимое блюдо?

– Любимый цветок?

– Любимая песня?

– Любимая книга?

– Любимый фильм?

– Любимый артист?

– Любимое время года?

– Любимое занятие?

– Какая у мамы мечта?

Учитель: У наших мам разные профессии. Но все они мечтают об одном – о счастье

своих детей. Все мамы хотят воспитать в вас чуткость, уважение к людям,

умение сочувствовать.

Всё на свете от материнских рук, заботливых, нежных, не знающих ни усталости, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих.

Ученики:

 Ладони у мамы теплы и добры,

Они согревают средь зимней поры.

В них солнышко тонет, нежнее их нету.

У мамы ладони прохладные летом.

А тучи нависнут, и грянет беда,

Рядышком мама с тобою всегда.

Ладонью легонько по лбу проведёт,

И солнышко снова лучами блеснёт.

Ладони у мамы теплы и добры.

Они согревают средь зимней поры.

И бедам не быть над твоей головою,

Когда твоя мамочка рядом с тобою.

Учитель: Материнская ласка не знает предела. А вы, ребят, всегда бываете ласковыми со своими мамами?

ЦЕПОЧКА «Ласковое слово для мамы»

Учитель: С помощью этих слов можно даже грустной маме вернуть

хорошее настроение. Помните об этом всегда, дочери  сыновья!

Продолжим прогулку по Маминому саду и подходим к Дому Уюта.

Ученики:

Скворцы живут в скворечнике,

Очки живут в очечнике,

Лиса живёт в своей норе,

Живут деревья на горе…

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший:

Мама в нём!

Я маме шубу расстегнуть помог.

Она пришла усталая с работы.

Сказала, ёжась:

– Я продрогла что-то,

На улице так холодно, сынок.

И я на кухню тороплю её.

– Ты руки положи на батарею.

А щёки я ладонями согрею.

Шепнула мама:

– Солнышко моё.

Учитель: Ребята, что такое семейный уют?

Расскажите, сколько дел успевает сделать мама за один обычный день?

Есть такая пословица: «Всю жизнь день и ночь трудись – труд матери не возместишь». Жизнь матерей – каждодневный, порой незаметный будничный подвиг. И счастлива та мама, у которой дети – помощники в доме.

Учитель: А сейчас посмотрите, как помог маме герой  одного стихотворения.

СЦЕНКА «ЗАБЫЛ»

Мама: Федя, сбегай к тёте Оле, принеси немного соли.

Федя: Соли?

Мама: Соли.

Федя (радостно):Я сейчас!

(Его как ветром сдувает.

Мама в это время что-то готовит, нетерпеливо поглядывает на часы).

Мама: Ох и долог Федин час!

(Вваливается сын. Волосы растрепанные, рубаха вылезла, шнурки болтаются)

Мама: Ну, явился наконец. Где ты бродишь, сорванец?

Федя: Встретил Мишку и Серёжку…

Мама: А потом?

Федя: Искали кошку.

Мама: А потом?!

Федя: Потом нашли.

Мама: А потом?!

Федя: На пруд пошли.

Мама: А потом?!

Федя (с восторгом разводит руки): Поймали щуку! Еле вытащили злюку!

Мама: Щуку?

Федя: Щуку!

Мама (гневно): Но позволь, где же соль?

Федя (вспоминая): Какая соль?

 

ЧАСТУШКИ:

1. Дорогие наши мамы,

 

Вы хозяйки хороши.

Как мы дома помогаем,

Вам расскажем от души.

 

2. Закопчённую кастрюлю

Вова чистил сам с песком.

Два часа в корыте Вову

Мыла бабушка потом.

 

3. Мой братишка, как и я,

Быть лётчиком мечтает.

Если мама на работе,

В доме всё летает.

 

4. Галя вымыла полы,

Катя помогала.

Только жалко – мама снова

Всё перемывала.

 

5. Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

 

6. Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это я и мой братишка

В доме прибираемся.

 

7. Взял я веник пол мести

Чтоб порядок навести.

Но осталось от него

Три соломинки всего.

 

8. Мы маме испечём пирог

Душистый и румяный,

А потом этот пирог

Съедим мы вместе с мамой.

 

9. Мы вам спели как сумели,

Мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы –

Лучше всех на свете!

 

10. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: «Спасибо вам!»

 

Конкурс №3 “Загадки” (1 очко).

 

Может лежать на доске с гвоздями (йог).

Машина, которая ровняет дорогу (каток).

Самая маленькая птичка (колибри).

Её наклеивают на конверт (марка).

Высокий столб для паруса на корабле (мачта).

Лошадиный символ удачи (подкова).

Её надевают военные, шахтёры, пожарники (каска).

Рубашка из железных колец (кольчуга).

Сухие стебли пшеницы, овса (солома).

Сильный ветер на море (шторм).

Ловко скачет на лошади в цирке (наездник).

Появляется на железе из-за сырости (ржавчина).

Ими ловят бабочек, стрекоз, рыбок (сачок).

Изобретатель акваланга (Кусто).

Ночью указывает путь кораблям (маяк).

Плоская, как тарелка, живёт на песчаном дне моря (камбала).

Залог здоровья (чистота).

Что скрывает карнавальная маска (лицо).

Требование, которое нужно выполнить (приказ).

Русский струнный народный инструмент (балалайка).

Торжественное важное обещание (клятва).

Очень запутанная дорога (лабиринт).

Следующий конкурс  "Найди слово".
Сейчас вам будет показано слово, из букв которого необходимо составить другие слова, которые вы будете называть по очереди. Повторяться нельзя, условия конкурса понятны, побеждает та команда, которая больше составит и назовет слов. Тогда приступаем -

Вед.: Переходим к  Кулинарному "конкурсу "
на доске определенный перечень продуктов. Это вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, помидоры.
Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность и количество блюд.
(проводится конкурс, подводятся итоги).

Вед.: конкурс "Одень ребенка".
Каждой команде предстоит одеть своего ребенка, роль которого исполняют ученики 4-го класса, в теплую одежду на прогулку. Это куртка, шапка, шарф, рукавицы, джемпер и ботинки. Все вещи находятся в этой большой куче. По сигналу команда начинает выполнять задание.
(проводится конкурс, подводятся итоги).

Конкурс “Обгонялки”.

Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.

Его всегда желают друг другу, особенно в письмах.

Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо.

Но никто не знает, где его искать.

Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)

Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет.

Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.

И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст. (жадность)

Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок.

Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно.

Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка.(наказание)

Игра “Поле чудес” - цветы для мамы.
Конкурс: “Букет для мамы”.

Ведущий:

 Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. А вы любите играть в “Поле чудес”. Наша игра так и называется : “Узнай цветок”. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.

Отгадываем названия цветков:

 Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка?

т

ю

л

ь

п

а

н

    Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России.

р

о

м

а

ш

к

а

    В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой.

в

а

с

и

л

ё

к

    В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.

г

в

о

з

д

и

к

а

  Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.

п

о

д

с

о

л

н

у

х

Вот и получился букет для мамы.

Учитель: Ребята, наша сегодняшняя прогулка завершается. Но на самом деле в мамином саду вы растёте каждый день. Постарайтесь не огорчать своих любимых садовников – ваших мам.

Дорогие женщины! Желаем Вам навсегда сохранить молодость, обаяние, красоту, крепкое здоровье и любовь Ваших близких!

- А сейчас, ребята, я обращаюсь к вам:

Как бы не манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот.

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте, дети, ласковыми с ней.

Берегите мать от злого слова.

Знайте: дети ранят всех больней.

Если ваши матери устали,

Добрый отдых вы должны им дать…

Вам наказ даю, напоминаю:

Дети, дети, берегите Мать!

Подведение итогов. Награждение. Чаепитие

Конкурсная программа

В конкурсах принимают участие мамы со своими детьми. В каждом конкурсе участвуют по 2 мамы. Победительница получает почетный титул и "медаль", обе мамы получают от своих детей подарки. Выбор участников осуществляется с помощью "барабана", мамы заранее получают номера. Между конкурсами (через каждый 5-й) - номера самодеятельности.

1. "Мама - чемпион по обниманию". По полу разбрасываются надутые воздушные шары. Мама с ребенком, зажав один из шаров между собой, должны крепко обняться, чтобы шар лопнул. Побеждает та мама, которая за 3 минуты сможет лопнуть больше шаров.

2. "Самая музыкальная мама". Разгадать музыкальные ребусы, нарисованные на нотном стане. (Фа - соль, до-ля)

3. "Самая строгая мама". Продержаться 1 минуту, спокойно отвечая сыну или дочери, уговаривающего дать 500 рублей на игрушку.

4. "Самая поющая мама". Мамы по очереди должны исполнить песни. Например, в которых есть "цветы".

5. "Мама - рукодельница". Мамам выдаются иголки с ниткой и бусинки (или бисер). За 1 мин. нанизать бусинки на нитку. Побеждает та мама, у которой будет самая длинная цепочка.

6. "Самая поэтичная мама". Написать стихотворение-буриме на заданные рифмы: любовь, организация, морковь, презентация.

7. "Самая ласковая мама". За 1 минуту написать как можно больше ласковых слов своему ребенку.

8. "Самая смекалистая мама". Придумать новые применения мясорубки и стиральной машины.

9. "Самая понятливая мама". Конкурс проходит в стиле телеигры "Устами младенца". Ребенок должен объяснить значение слов "любовь", "радость", а мама их угадать.

10. "Самая артистичная мама". Представить приветствие к аудитории в роли милиционера и монахини.

Ведущая . Следующий наш конкурс мы назвали «Большое праздничное испытание». Ведь какой бы праздник мы ни отмечали согласно календарю, все равно наши дорогие, любимые мамы отвечают практически за все.

Примерно то же самое вам, наши уважаемые участницы, предстоит сейчас про­демонстрировать.

Ведущая . Первая участница бежит к шарикам, берет пакет для мусора, складывает туда все шарики, завя­зывает мешок и несет его на сцену. Как только первая вернулась, бежит вторая, подбегает к тазику, выворачивает налицо лежащее в нем белье, аккуратно складывает его в тот же тазик и несет на сцену.

Третья участница бежит к зрителю в зале, берет у него лист бумаги, складывает самолетик и возвращается на сцену. Четвертая бежит к подносу с этикетками от Бытовой химии, выбирает и вешает соответствующие таблички. «< Тайд» - для стирки, «Фэйри» ­для мытья посуды, «Комет» - для чистки сантехники, «Ленор» - для полоскания белья, «Ваниш» - для выведения пятен.)

Задание "Ласковый шаг".

Ведущий: Бабушки… Из их уст внуки слышат подчас больше ласковых слов, чем от своих родителей. Папа и мама или очень молоды и не умеют их говорить детям, или очень заняты… А что говорят внукам бабушки, когда ласкают их?

 


Использованные Интернет-ресурсы:

1. http://festival.1september.ru /

2. http://www.it-n.ru /

Опубликовано в группе «классные руководители 9 класса»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.