12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Васильевна47
Украина, ДНР, Донецк

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

«Обучение в стихах»

Сценарий классного часа

«Насилие в семье»

Пояснительная записка

Сценарий классного часа «Насилие в семье» рассчитан на учащихся 5,6 классов и направлен на понимание учащимися понятия насилия, форм его проявления, осознание возможности его прекращения посредством обращения в соответствующие службы в школе. Стихотворная форма с опорой на сказку Самуила Маршака «Кошкин дом» облегчает восприятие темы, воспитывает чувство понимания и сострадания у детей, негативного отношения к насилию.

Предмет: классный час

Тема: «Насилие в семье»

Класс 5 - 6

Цели: донести до детей понятие о насилии, его формах, о возможностях его предотвращения, раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость», воспитывать  отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия в семье, развивать способность понимать и умение прощать другого человека, воспитывать нравственные качества и ценности.

Сценарий классного часа.

Учитель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим о серьезной теме, мимо которой пройти ни в коем случае нельзя, ведь ситуация, с которой столкнулись герои нашего урока, может случиться с каждым. А вот и они.

(изображения двух котят). Может, вы вспомните, кто эти малыши и почему они так одеты?

Ответы детей.

Учитель: Давайте послушаем их историю. (можно использовать слайды, инсценировку, кукольный театр и так далее)

Ведущий:

Тили бом, тили бом,

Представляем Кошкин дом.

Вы же помните, ребята,

Как несчастные котята

Были выгнаны зимой

Своей тетушкой родной.

Котята:

Тетя милая, впусти,

Теплым чаем напои.

Мы замерзли и устали,

Мы родителей искали.

Тетя:

Вы мне вовсе не родня,

Знать не знаю всех вас я.

В дом красивый не пущу,

Где родные - не скажу.

Если будете стучать,

Вас отдам в приют опять.

Ведущий:

Угрожала тетя кошка,

Сидя с чаем у окошка,

И ругала, и кричала,

Наказать их обещала.

Выглянул сосед с окошка,

Поглядел на всех немножко.

Протянул ремень он кошке

И прикрикнул из окошка.

Сосед 1:

Вот, соседушка, возьмите,

Их серьезно накажите.

Место пусть котята знают,

Жить соседям не мешают.

Сосед 2:

Да-да-да! Сейчас мы вместе

Им покажем, где их место!

Нужно вещи отобрать,

Их в милицию отдать.

Что это за попрошайки?

Может, это члены шайки!

Ведущий:

И заплакали котята, понимая, что теперь

В дом родной закрыта дверь.

Что же делать тем котятам,

Не подскажете, ребята?

Ответы детей.

Ведущий

Обратиться срочно в школу,

Где работник социальный

Вам поможет и советом

Да и действием реальным

Выступление социального работника и психолога школы.

Заключительное слово учителя: Ребята, никогда не проходите мимо человека, которому плохо, интересуйтесь настроением и здоровьем ваших сверстников, не будьте равнодушными к проблемам других людей, тогда и по отношению к вам люди будут внимательны и отзывчивы. Помните, что в нашей школе вам всегда окажут помощь.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.