12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Давлетов Ринат Сиринович47
Люблю все интересное
Россия, Татарстан респ., Сармановский район
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Строение растительной клетки».

Цель урока: усвоение учащимися знаний о клетке-структурно-функциональной единице растительного организма.

Задачи:

- обучающие: оформить представление у учащихся о строении растительной клетки и ее частях – цитоплазме, ядре, клеточной оболочке и пластидах, показать значение каждой части клетки; вооружить школьников умениями пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты, находить основные части растительной клетки на микропрепарате, таблице, схематически изображать строение клетки;

- воспитательные: продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения, воспитание культуры поведения на уроке;

- развивающие: развивать познавательный интерес к биологии, продолжить развитие навыков самостоятельной работы и работы с ИОР.

Тип урока комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, исследование и лабораторные работы.

Оборудование: световые микроскопы, лабораторное оборудование для приготовления и рассматривания микропрепарата «Строение клетки кожицы лука», компьютеры, интерактивная доска (проектор, экран), тетради для лабораторных работ, учебники по биологии, канцелярские принадлежности.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


 


 


 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


 


 

1.


 


 


 


 


 

Организа -ционный момент

 

Приветствует класс с целью создания благоприятной атмосферы, сообщает тему и цель урока, записывает дату и тему урока на доске

Слушают учителя, настраиваются на восприятие материала урока, записывают дату и тему урока в тетрадь

2 мин.

 


 

2.


 


 


 

Контроль знаний

 Микроскоп

 Вопрос 1 по теме "Увеличительные приборы"

 Вопрос 2 по теме "Увеличительные приборы"

Беседует с учащимися 1)о строении светового микроскопа, используя интерактивный рисунок на экране «Микроскоп» (вопрос 2-определение частей микроскопа на фотографии; вопрос 3- проверка правильности выполнения задания);

2) о правилах работы с микроскопом по вопросам 1 и 2 «Увеличительные приборы». Задания проецируются на экране;

 

3)о технологии приготовления микропрепарата из мякоти плодов.


 

Выставляет оценки по контролю знаний.

1. Учащиеся фронтально работают с заданием 1.


 


 


 


 


 


 

 


 

2.Один ученик рассказывает о правилах работы с микроскопом (задание 2).


 


 

3.Второй ученик рассказывает о правилах приготовления микропрепарата (задание 3).

2 мин.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3 мин.


 


 


 


 


 

3 мин.


 


 

3.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Изучение нового материала.

 Строение растительной клетки

 Растительная клетка

 Микропрепарат - клетки кожицы лука


 


 


 


 


 


 

Практика. Приготовление микропрепарата. Знакомство с основными частями клетки. Часть 1 из 2. (детализированное представление для слабовидящих)

1)Объясняет новый материал о строении растительной клетки, демонстрируя видеофрагмент «Растительная клетка» на экране.

2)Знакомство с основными частями клетки производит с использованием интерактивного рисунка «Строение растительной клетки» в демонстрационном режиме в варианте «Подсказки» и «Показать все».


 

3)Инструктирует учащихся для выполнения лабораторной работы «Строение клетки кожицы лука», используя 5 вопрос практического модуля «Приготовление микропрепарата…»и фотографию «Микропрепарат-клетки кожицы лука» в

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, смотрят видеоролик


 


 

Воспринимают информацию учителя. Смотрят интерактивный рисунок на экране, знакомятся с частями клетки.


 


 


 


 

Знакомятся с инструкцией для выполнения лабораторной работы с помощью практического модуля вопроса №5 . Готовят микропрепарат «Клетки кожицы лука» по ходу инструктажа учителя.

Настраивают микроскопы, рассматривают микропрепарат. Оформляют лабораторную работу в тетради, зарисовывая клетки кожицы лука и подписывая ее составные компоненты.


 


 

2 мин.


 


 


 


 


 

5 мин.


 


 


 


 


 


 


 

7 мин.


 


 


 


 


 


 


 


 

6 мин.

4.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

5.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Закрепление.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Подведение итогов урока. Рефлексия

Практика. Приготовление микропрепарата. Знакомство с основными частями клетки. Часть 2 из 2. (детализированное представление для слабовидящих) 

 Строение растительной клетки


 

Вопрос 1 по теме "Строение растительной клетки"

Вопрос 2 по теме "Строение растительной клетки"


 

Обобщает знания, полученные учащимися с использованием практического модуля слайдов 5,6,7.

Проводит инструктаж:

1)занять рабочие места за компьютером;

2)найти файл «Практика. Знакомство с основными частями клетки»;

3)выполнить задания;

4)получить оценки и выставить их в тетрадь в таблицу самоконтроля

Проверка полученных знаний о строении растительной клетки с использованием интерактивного рисунка «Строение растительной клетки» в демонстрационном режиме в варианте «Спрятать все»

Организует беседу с классом по вопросам:

1.Достигли ли вы цели урока?

2.Что нового вы узнали?

3.Что было для вас интересным на уроке?

4.Чему вы научились?

Делает выводы по уроку.

Собирает тетради с выполненной лабораторной работой и таблицей самоконтроля.

Записывает домашнее задание на доске.

Учащиеся работают за компьютером в группах по два человека. 1.Отвечают на вопрос с выбором ответа (слайд 5). 2.Выполняют задание на определение частей клетки листа кожицы лука (слайд 6). 3.Заполняют таблицу «Части клетки» (слайд 7).

4.Выставляют оценки за каждое задание в таблицу в тетради.


 

Определяют части растительной клетки на интерактивном рисунке на экране, дают ответы


 


 


 


 

Отвечают на вопросы.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Сдают тетради.


 


 


 

Записывают домашнее задание в дневник.


 


 


 

1 мин.


 

2 мин.


 


 

3 мин.


 


 

1 мин.


 


 


 

3 мин.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

5 мин.

Опубликовано


Комментарии (2)

Марина Александровна Акопян, 06.02.16 в 14:33 0Ответить Пожаловаться
Выдержана структура урока. Хорошо подобран учебный материал, в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся. Хорошее техническое оснащение урока. Спасибо.
Надежда Алексеевна Паршукова, 07.02.16 в 16:18 1Ответить Пожаловаться
Оригинальный креативный урок! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.