12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Яна Владимировна Монич29
Россия, Томская обл., Северск
2

Программа дополнительного образования коммуникативно–речевой направленности на тему «Супер английский» (5–7 лет)

Дополнительная общеобразовательная

программа коммуникативно-речевой направленности

«Супер английский» (Супер Сафари 1 и 2)

возраст воспитанников: 5-7 лет

срок реализации: 2 года

 

 

Составил педагогическое дополнительное образование

Учитель английского языка

Монич Яна Владимировна

 

 

 Северск – 2023

Оглавление I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задача 1.3. Основные принципы обучения детей 1.4. Связь с другими образовательными областями

1,5. Целевые ориентиры освоения программы

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей 5-6 лет

2.2. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей 6-7 лет

2.3. Содержание работы

2.4. Формы, методы и приемы III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1. Учебно-тематический план

3.2. Календарно-тематический план образовательной деятельности

IV. Методическое обеспечение Программы V. Используемая литература

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

 

Дополнительная общеобразовательная программа коммуникативно-речевой направленности «Супер английский»

Обоснование для разработки Программы

Закон РФ «Об образовании в РФ» ст. 9, ст.14, ст.17,ст. 32,ст.51 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

ФГОС ДО (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384)

Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительством Российской Федерации от 24.04.2015г. № 729 – р

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях 2.4.1.3049-13

Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 г. № 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

 

Основной разработчик Программы

Педагог дополнительного образования, учитель английского языка Монич Яна Владимировна.

Цель Программы

Формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка.

Задачи Программы

сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке;

выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.

развивать коммуникативные навыки;

развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);

ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;

воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

воспитывать чувство толерантности.

Срок реализации программы

2 года

Возраст воспитанников

5-7 лет

Целевые ориентиры и показатели эффективности реализации программы дополнительного образования по коммуникативно-речевой направленности

 

Знать основную лексику и грамматику по темам. правильно произносить лексические единицы.

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

 

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой – изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом.

Обучение иностранным языкам детей-дошкольников призвано содействовать общему развитию ребенка. Это достигается путем вовлечения ребенка в виды деятельности, которые улучшают координацию, моторные навыки, так же пространственное, личностное, социальное и эмоциональное развитие.

Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка, на развитие его речевой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретенная в детском саду, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающий у некоторых школьников. Таким образом, формируется основа для изучения языка в школе на более высоком уровне.

На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.

Языковое содержание обучения определяется простотой и доступностью материала для детей дошкольного возраста, связано с повседневной жизнью в детском саду и дома. Принимая во внимание соотношение возраста ребенка, распределение и обработка материала тесно связана с методикой обучения.

Данная программа предназначена для обучения детей 4-6 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом:

1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;

2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;

3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.

При составлении программы учтены нормы и требования к нагрузке детей в течение недели.

 

Актуальность

В современной жизни возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8 летним малышам.

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Занятия по английскому языку в дошкольном учреждении знакомят ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщают ребенку базовый объем знаний, умений и навыков.

Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Ведущей формой организации образовательного процесса являются групповые занятия.

 

1.2. Цель и задачи

Цель программы

Формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка.

Задачи

Обучающие:

сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке;

выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки;

развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);

ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

Воспитательные:

воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;

воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

воспитывать чувство толерантности.


Основные принципы обучения детей

Все игры в программе базируются на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития дошкольника.

Принципы проведения занятий по английскому языку:

наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, музыкальные фрагменты);

доступность – программа по английскому языку составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному);

проблемность – направлена на поиск разрешения проблемных ситуаций;

развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов

Принципы работы:

использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные;

формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%);

системно вводить лексику: Первое занятие – 5-6 слов. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова;

учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия;

обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры;

развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

 

Связь с другими образовательными областями

Английский язык как дополнительный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.


 

Целевые ориентиры освоения программы

К концу первого года обучения учащийся будет знать:

основную лексику по темам: «Школьные принадлежности», «Цвета», «Семья», «Игрушки», «Цифры», «Домашние любимцы», «Еда», «Одежда», «Парк».

основную грамматику по темам: Представление себя \ прощание. Принадлежность предметов. (Это моя ручка. Это его карандаш.) Конструкция «I have got a \ an …» (У меня есть…У меня нет…). Множественное число. (Одна книга – две книги). Настоящее простое время на примере обсуждения предпочтений в еде. (Я люблю бананы \ Я не люблю яблоки). Описание предметов. (Кататься на качелях – весело.).

К концу второго года обучения учащийся будет знать:

основную лексику по темам: «Школа», «Тело», «Комната», «В джунглях», «Фрукты и овощи», «Мой город», «Профессии», «Погода», «За городом».

основную грамматику по темам: Притяжательные местоимения. (Это моя … Это его…). Модальный глагол «can» (Я умею… Он умеет…). Предлоги места (На, в, под и т.д.). Простые вопросы и ответы на них. (Это…? Да, это … \ Нет, это не…). Обсуждение предпочтений в еде в виде вопросов и ответов. (Тебе нравится…? Да, мне нравится… \ Нет, мне не нравится…). Предложения что – то сделать с конструкцией «Let’s …» (Давайте …). Рассказ о профессии. (Моя мама - врач). Вопросы о погоде и ответы на них. (Сегодня солнечно? Да, сегодня солнечно. \Нет, сегодня не солнечно.). Описание предметов. (Слон – большой. Мышь – маленькая.).

 

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей среднего дошкольного возраста 5-6 лет

 

Большинство специалистов утверждают, что средний дошкольный возраст лучший возраст для начала изучения английского языка. Психические особенности развития детей раннего возраста дают им преимущества при обучении их иностранному языку. Дети дошкольного возраста способны долго удерживать в памяти выученный материал в силу активного развития оперативной памяти. Однако, ребенок будет испытать сложность в овладении второго языка, если у него наблюдается отставание в развитии речи или недоразвитие невербального образного мышления, потому что это вызывает негативное воздействие на формирование высших психических функций. На данном возрастном этапе ребенку содержания обучения, лучше всего запоминается целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Эффективнее всего это совершается в игре, так как она является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста и имеет свои разновидности. Среднему дошкольному возрасту характерна ролевая игра, когда ребенок познает мир эмоций, чувств через их проявление и управления ими. Он как актер проигрывает роль того или иного человека (копирует поведение, интонацию, мимику, пантомимику и др.), а также он становится очень чувствителен к строю речи (старается произносить верно).

2.2. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Ребёнок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В старшем дошкольном возрасте появляется очень сложный вид игры – это игра по правилам, а появляется она в связи с тем, что у детей формируются начатки произвольности в развитии когнитивных процессов, что позволяет успешному освоению знаний. Поэтому занятия в форме игры создают прекрасные условия для овладения языком и особенно она продуктивна в дошкольном возрасте

2.3. Содержание работы

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

защита детей от всех форм физического и психического насилия;

построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

2.4. Формы, методы и приемы.

Методы и приемы

Методы:

Словесный

Игровой

Практический

Приемы:

Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).

Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры).

Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

Инсценировка коротких ситуаций.

Воспроизведение ситуативных диалогов.

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1. Учебно-тематический план

Общеразвивающая программа по английскому языку для детей среднего и старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей в возрасте от 5 до 7 лет и рассчитана на 2 года.

Наполняемость группы - 14 детей и формируется с учётом возрастных особенностей детей.

Работа по изучению английского языка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Организованная образовательная деятельность (ООД) проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

Учебный план

«Супер английский» первый год обучения

Цель: Развитие у дошкольников способности к межкультурной коммуникации

Категория слушателей: дошкольники 5-6 лет

Срок обучения: 64 занятия

Режим занятий: очная, 2 раза в неделю по 1 занятию (30 минут);

Наименование разделов и дисциплин

Всего занятий

1

Приветствие,

Юнит 1: Мой класс

8

2

Юнит 2: Мои цвета

6

3

Юнит 3: Моя семья

8

4

Юнит 4: Мои игрушки

6

5

Юнит 5: Мои цифры

6

6

Юнит 6: Мои домашние любимцы

8

7

Юнит 7: Моя еда

6

8

Юнит 8: Моя одежда

6

9

Юнит 9: Мой парк

8

 

Подготовка к тесту

1

 

Итоговый тест

1

Мониторинговое исследование детей по программе первого года обучения проводится в декабре – промежуточная аттестация, май – итоговая аттестация в форме итогового теста.


«Супер английский» второй год обучения

Цель: Развитие у дошкольников способности к межкультурной коммуникации

Категория слушателей: дошкольники 5-6 лет

Срок обучения: 64 занятия

Режим занятий: очная, 2 раза в неделю по 1 занятию (30 минут);

Наименование разделов и дисциплин

Всего занятий

1

Приветствие,

Юнит 1: Моя школа

8

2

Юнит 2: Мое тело

6

3

Юнит 3: Моя комната

8

4

Юнит 4: В джунглях

6

5

Юнит 5: Фрукты и овощи

6

6

Юнит 6: Мой город

8

7

Юнит 7: Работы

6

8

Юнит 8: Погода

 

6

9

Юнит 9: За городом

8

 

Подготовка к тесту

1

 

Итоговый тест

1

Мониторинговое исследование детей по программе второго года обучения проводится в сентябре – входной контроль, в декабре – промежуточная аттестация, в мае – итоговая аттестация в форме итогового теста.

Формы аттестации

При обучении применяются следующие методы:

устное изложение материала (объяснение, рассказ, лекция);

беседа;

показ (демонстрация, экскурсия, наблюдение);

упражнения (тренировки);

самостоятельная работа.

Указанные методы применяются, как правило, комплексно. Для определения уровня и качества обучения в Учреждении по завершении каждого этапа обучения ведется текущий контроль усвоения обучающимся содержания какой-либо части (частей), темы (тем), раздела конкретной учебной дисциплины, предмета, а также проводится промежуточная и итоговая аттестация.

Виды текущего контроля:

устный ответ на поставленный вопрос;

развернутый ответ по заданной теме;

устное сообщение по избранной теме,

собеседование;

тестирование,

выполнение самостоятельной работы, проверочной работы, и другие виды контроля.

Итоговая аттестация - процедура, проводимая с целью установления уровня знаний обучающихся с учетом целей обучения, вида дополнительной образовательной программы, установленных требований к содержанию программ обучения. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, успешно завершившие в полном объеме освоение дополнительной образовательной программы. Как правило, аттестация проводится на последнем занятии, завершающем учебную программу курса. Итоговые испытания в Учреждении проводятся в виде зачетного тестирования. Тестовые материалы для итогового испытания составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины и охватывают ее наиболее актуальные разделы и темы. Итоговое тестирование проводится в объеме учебного материала за пройденный курс.

В тест включаются вопросы и задания:

демонстрирующие изменение компетентности обучающихся в рамках изученной дисциплины;

позволяющие определить уровень усвоения обучающимся учебного и практического материала;

охватывающие все содержание соответствующей дополнительной образовательной программы.

Критерии оценок

«Super Safari 1» – максимально 9 баллов (5 баллов –сдано)

«Super Safari 2» – максимально 9 баллов (5 баллов –сдано)


 

3.2. Календарно - тематический план образовательной деятельности

Первый год обучения – «Super Safari 1»

Курс рассчитан на 64 занятия, 32 недели, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 занятию (30 минут) по учебному пособию «Super Safari 1». Учебное пособие состоит из 9 Юнитов, каждый из которых рассчитан на 6 занятий. После каждых 3х Юнитов (юнит 3,6,9) – 2 занятия – повторение. В конце года 1 урок-подготовка к тесту, 1 урок-Тест

 

№ недели

Тема

Урок 1 (30 минут)

Урок 2 (30 минут)

 

Hello

Приветствие

Слова: Gina, Polly, Leo, Mile

Считалка,

 

Unit 1: My class

Юнит 1: Мой класс

Vocabulary:

Bag, pencil, book, chair

Chant: Grammar:

Look! It’s my (chair).

Стр: 8 - 9

Listen and Act. (TPhR)

Listen and sing.

Стр: 10 - 11

 

Story and Value:

Saying sorry

Стр: 12 - 13

CLIL:

School behavior

Стр: 14

 

Thinking Skills:

Classifying

Стр: 15

Revision of the Unit 1

 

Unit 2: My colours

Юнит 2: Мои цвета

Vocabulary: Red, blue, green,

yellow

Chant: Grammar:

It’s (yellow).

Стр: 16 - 17

Listen and Act. (TPhR)

Listen and sing.

Стр: 18 - 19

 

Story and Value:

Cheering someone up

Стр: 20 - 21

CLIL:

Rainbow colours

Стр: 22

 

Thinking Skills:

Testing predictions

Стр: 23

Revision of the Unit 2

 

Unit 3: My family

Юнит 3: Моя семья

Vocabulary:

Dad, Mum, brother, sister

Chant: Grammar:

Who’s this?

Стр: 24 - 25

Listen and Act. (TPhR)

Listen and sing.

Стр: 26 - 27

 

Story and Value:

Caring about family and friends

Стр: 28 - 29

CLIL:

Understanding age

Стр: 30

 

Thinking Skills:

Ordering

Стр: 31

Revision of the Unit 3

 

Повторение

Повторение

Повторение

 

Unit 4:My toys

Юнит 4: Мои

игрушки

Vocabulary:

Ball, car, puzzle, doll

Chant: Grammar:

I’ve got a (car).

Стр: 32 - 33

Listen and Act. (TPhR)

Listen and sing.

Стр: 34 - 35

 

Story and Value:

Helping

Стр: 36 – 37

 

CLIL:

Big and small

Стр: 38

 

Thinking Skills:

Sorting

Стр: 39

Revision of the Unit 4

 

Unit 5:My numbers

Юнит 5: Мои цифры

Vocabulary: One, two, three, four

Chant: Grammar: One book, two books

Стр: 40 - 41

Listen and Act. (TPhR)

Listen and sing.

Стр: 42 - 43

 

Story and Value:

Playing together

Стр: 44 - 45

CLIL:

Quantity

Стр: 46

 

Thinking Skills:

Describing with numbers

Стр: 47

Revision of the Unit 5

 

Unit 6: My pets

Юнит 6: Мои

домашние любимцы

Vocabulary: Bird, rabbit, fish, cat

Chant: Grammar:

What is it?

Стр: 48 - 49

Listen and Act. (TPhR)

Listen and sing.

Стр: 50 - 51

 

Story and Value:

Working as a team

Стр: 52 - 53

 

CLIL:

Species

Стр: 54

 

Thinking Skills:

Making deductions

Стр: 55

Revision of the Unit 6

 

 

Повторение

Повторение

Повторение

 

Unit 7: My food

Юнит 7: Моя еда

Vocabulary:

Pasta, salad, rice, cake

Chant: Grammar:

I like (rice).

Стр: 56 - 57

Listen and Act. (TPhR)

Listen and sing.

Стр: 58 - 59

 

Story and Value:

Sharing

Стр: 60 - 61

CLIL:

Solids and liquids

Стр: 62

 

Thinking Skills:

Focusing on detail

Стр: 63

Revision of the Unit 7

 

Unit 8: My clothes

Юнит 8: Моя

одежда

Vocabulary:

T – shirt, trousers, dress, shoes

Chant: Grammar:

I don’t like (the purple dress).

Стр: 64 - 65

Listen and Act. (TPhR)

Listen and sing.

Стр: 66- 67

 

Story and Value:

Including your friends

Стр: 68 - 69

CLIL:

Dressing up

Стр: 70

 

Thinking Skills: Categorizing

Стр: 71

Revision of the Unit 8

 

Unit 9: My park

Юнит 9: Мой парк

Vocabulary: Slide, roundabout,

seesaw, swing

Chant: Grammar:

The (swing)’s fun

Стр: 72 - 73

Listen and Act. (TPhR)

Listen and sing.

Стр: 74 - 75

 

Story and Value:

Taking turns

Стр: 76 - 77

CLIL:

Circles and triangles

Стр: 78

 

Thinking Skills:

Sequencing

Стр: 79

Revision of the Unit 9

 

Повторение

Повторение

Повторение

 

Preparation for the

Test \ End of the

Year Test

Подготовка к

итоговому тесту\ Итоговый тест

Preparation for the Test

Подготовка к

итоговому тесту\ Итоговый тест

End of the Year Test

ТЕСТ

 

Второй год обучения – «Super Safari 2».

Курс рассчитан на 64 занятия, 32 недели, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 занятию (30 минут) по учебному пособию Safari 2. Учебное пособие состоит из 9 Юнитов, каждый из которых рассчитан на 6 занятий. После каждых 3х Юнитов (юнит 3,6,9) – 2 занятия – повторение. В конце года 1 урок-подготовка к тесту, 1 урок-Тест

 

№ недели

Тема

Урок 1 (30 минут)

Урок 2 (30 минут)

 

Hello:

Приветствие:

 

Vocabulary:

Mike, Gina, Polly, Leo

 

Chant: Grammar:

What’s your name? I’m…

 

Unit 1: My school

Юнит 1: Моя школа

Vocabulary:

Board, paper, computer, desk,

crayon, pencil case

Chant: Grammar:

This is my (crayon).

Стр: 8 - 9

Listen and Act. (TPhR)

Listen and sing.

Стр: 10 - 11

 

Story and Value:

Appreciating differences

Стр: 12- 13

 

CLIL:Make your body

Стр: 14

 

Thinking Skills:

Sorting

Стр: 15

Revision of the Unit 1

 

Unit 2: My body

Юнит 2: Мое тело

Vocabulary: Arms, hands, feet,

legs, body, head

Chant: Grammar:

I can (clap my hands).

Стр: 16 - 17

Listen and Act. (TPhR)

Listen and sing.

Стр: 18 - 19

 

Story and Value:

Looking after someone

Стр: 20 - 21

CLIL:

Animal bodies

Стр: 22

 

Thinking Skills:

Noticing details

Стр: 23

Revision of the Unit 2

 

Unit 3: My room

Юнит 3: Моя

комната

Vocabulary:

Toy box, bookcase, lamp, mat,

window, door

Chant: Grammar:

Where is my (book)? It’s in \ on \

under the (bookcase).

Стр: 24 - 25

Listen and Act. (TPhR)

Listen and sing.

Стр: 26 - 27

 

Story and Value:

Being patient

Стр: 28 - 29

CLIL:

Being tidy

Стр: 30

 

Thinking Skills:

Comparing

Стр: 31

Revision of the Unit 3

 

Повторение

Повторение

Повторение

 

Unit 4: In the jungle

Юнит 4: В джунглях

Vocabulary: Rhino, tiger,

elephant, snake, spider, crocodile

Chant: Grammar:

It is a (rabbit)? Yes, it is.\No, it

isn’t.

Стр: 32 - 33

Listen and Act. (TPhR)

Listen and sing.

Стр: 34 - 35

 

Story and Value:

Being creative

Стр: 36 - 37

CLIL:

Where animals live

Стр:38

 

Thinking Skills:

Noticing details

Стр: 39

Revision of the Unit 4

 

 

Unit 5: Fruit and

vegetables

Юнит 5: Фрукты и

овощи

Vocabulary:

Potatoes, pineapple, carrots,

tomato, watermelon, banana

Chant: Grammar:

Do you like (vegetables)? Yes, I

do. \ No, I don’t.

Стр: 40 - 41

Listen and Act. (TPhR)

Listen and sing.

Стр: 42 - 43

 

Story and Value:

Healthy eating

Стр: 44 - 45

CLIL:

Food types

Стр: 46

 

Thinking Skills:

Comparing, contrasting

Стр: 47

Revision of the Unit 5

 

Unit 6: My town

Юнит 6: Мой город

Vocabulary:

Bus stop, park, school, toy shop,

supermarket, zoo

Chant: Grammar:

Let’s go to (the park).

Стр: 48 - 49

Listen and Act. (TPhR)

Listen and sing.

Стр: 50 - 51

 

Story and Value:

Keeping your town clean

Стр: 52 - 53

CLIL:

The environment

Стр: 54

 

Thinking Skills:

Creating associations

Стр: 55

Revision of the Unit 6

 

Повторение

Повторение

Повторение

 

Unit 7: Jobs

Юнит 7: Работы

Vocabulary:

Farmer, police officer, builder,

doctor, firefighter, teacher

Chant: Grammar:

My (mum)’s a (doctor).

Стр: 56 - 57

Listen and Act. (TPhR)

Listen and sing.

Стр: 58 - 59

 

Story and Value:

Helping others

Стр: 60 - 61

CLIL:

Jobs and vehicles

Стр: 62

 

Thinking Skills:

Sorting

Стр: 63

Revision of the Unit 7

 

Unit 8: The weather

Юнит 8: Погода

Vocabulary:

Rainy, windy, cold, snowy, hot,

sunny

Chant: Grammar:

Is it (hot \ cold\ snowy\ windy)?

Yes, it is \ No, it isn’t.

Стр: 64 – 65

Listen and Act. (TPhR)

Listen and sing.

Стр: 66 - 67

 

Story and Value:

Be prepared

Стр: 68 - 69

CLIL:

Weather and geography

Стр: 70

 

Thinking Skills:

Sequencing

Стр: 71

Revision of the Unit 8

 

 

Vocabulary:

Tree, leaves, frog, grass, flower,

bee

Chant: Grammar:

The bee is \ isn’t big. It’s (small).

Стр: 72 - 73

Listen and Act. (TPhR)

Listen and sing.

Стр: 74 - 75

 

Story and Value:

Respecting nature

Стр: 76 - 77

CLIL:

Animal habitats

Стр: 78

 

Thinking Skills:

Sorting

Стр: 79

Revision of the Unit

 

Повторение

Повторение

Повторение

 

Preparation for the

Test \ End of the

Year Test

Подготовка к

итоговому тесту\ Итоговый тест

Preparation for the Test

Подготовка к

итоговому тесту\ Итоговый тест

End of the Year Test

ТЕСТ

 

IV. Методическое обеспечение Программы

Описание приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса. Основными видами деятельности являются информационно-рецептивная,

репродуктивная и творческая.

Информационно-рецептивная деятельность учащихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, самостоятельную работу с литературой или через аудио/видео материалы.

Репродуктивная деятельность учащихся направлена на овладение ими умениями и навыками через построение монологических высказываний, диалогов на заданную тему, описанию изображений или ситуаций по заданному описанию. Эта деятельность способствует развитию внимательности, аккуратности и аналитического мышления у обучающихся.

Творческая деятельность предполагает самостоятельную или работу учащихся.

Взаимосвязь этих видов деятельности дает учащимся возможность научиться использовать иностранный язык в разных сферах жизни, овладеть новыми лексически и грамматическими структурами, а также проявить свои творческие способности.

При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении различных заданий. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, конкурсы.

Важными условиями творческого самовыражения воспитанников выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора. Учащимся предоставляется право выбора конкурсных работ и форм их выполнения (индивидуальная, групповая, коллективная), материалов, технологий изготовления.

 

Материально-техническое обеспечение программы.

Оборудование:

комплект столов и стульев для дошкольников;

доска;

стол для педагога;

компьютер;

комплектом аудиозаписей;

карточки;

мяч;

объемные игрушки;

цветные карандаши.

Экранно-звуковые пособия:

CD \DVD-диски;

мультимедийные презентации.

V. Используемая литература

Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного

образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф. образования. — М.: Владос, 2004. — 239 с.

Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. — СПб: КАРО, 2004. — 368 с.

L. Frino, H. Puchta, G. Gerngross, P. Lewis - Jones. Super Safari Level 1. Student’s Book. – Cambridge University Press, 2015. – 95 p.

L. Frino, H. Puchta, G. Gerngross, P. Lewis - Jones. Super Safari Level 1. Activiry Book. – Cambridge University Press, 2015. – 95 p.

L. Frino, H. Puchta, G. Gerngross, P. Lewis - Jones. Super Safari Level 1. Teacher’s Book. – Cambridge University Press, 2015. – 100 p.

L. Frino, H. Puchta, G. Gerngross, P. Lewis - Jones. Super Safari Level 2. Student’s Book. – Cambridge University Press, 2015. – 95 p.

L. Frino, H. Puchta, G. Gerngross, P. Lewis - Jones. Super Safari Level 2. Activiry Book. – Cambridge University Press, 2015. – 95 p.

Л. Фрино, Х. Пухта, Г. Гернгросс, П. Льюис-Джонс. Супер Сафари Уровень 2. Книга учителя. – Издательство Кембриджского университета, 2015. – 100 с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.