12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Власенко Валентина Борисовна66
0

"Цветик-семицветик" по теме: "Мы — читатели…" (классный час)

Классный час

"Цветик-семицветик"

 по теме: "Мы — читатели…"

 

 

Цели:

Подвести итог читательской деятельности первоклассников. 

Дать настрой на чтение книг летом.

Подготовка

Учащимся предлагается принести свою самую любимую книгу, которую они поставят на выставку.

Учитель готовит 7 крупных лепестков разного цвета и вывешивает их на доску (цветной стороной вниз) в виде цветка. Пока он – одного цвета.

Класс делится на 7 групп. Учитель сам придумывает, как это сделать.     (Например, всем построиться по росту и рассчитаться на 1–7, а можно вытянуть жетоны из 7 цветов, приготовив их по количеству учеников в классе)

Команды садятся за отдельные столы.

 

Ход

I. Конкурс 1. “Волшебные краски”

 

Команды берут по одному лепестку с доски. Они оказываются разного цвета.

Задание: вспомнить как можно больше произведений, в названиях которых упоминаются доставшийся им цвет и его оттенки.

После того как команды готовы, они называют произведения. Лепестки учитель   крепит на доску уже цветной стороной вверх. К концу первого конкурса  получится цветик-семицветик.

 

Красный

С. Аксаков “Аленький цветочек”

Х.К. Андерсен “Красные башмачки”

Ш. Перро “Красная шапочка”

Ю. Мориц “Малиновая кошка”

Ю. Коваль “Алый”

 

Белый

А Куприн “Белый пудель”

Братья Гримм “Белая змея”

З. Александрова “Белая черепаха”

Б. Житков “Белый домик”

Ю. Коваль “Белая лошадь”

Е. Пермяк “Белая шубка”

 

Серый

Д. Мамин-Сибиряк “Серая шейка”

Б. Заходер “Серая Звездочка”

И. Знедонис “Серая сказка”

“Иван-царевич и Серый Волк”

 

Зеленый

Н.А. Некрасов “Зеленый шум”

П. Бажов “Зеленая кобылка”

В. Бианки “Зеленый пруд”

Саша Черный “Зеленые стихи”

А. Волков “Волшебник изумрудного города”

 

Синий

Братья Гримм “Синяя свечка”

Ш. Перро “Синяя Борода”

И. Знедонис “Синяя сказка”

М. Метерлинк “Синяя птица”

 

Голубой

П. Бажов “Голубая змейка”

А. Гайдар “Голубая чашка”

В. Железников “Голубая Катя”

Г. Скребицкий “Голубой дворец”

Н. Сладков “Голубой рак”

Дж. Родари “Голубой светофор”, “Путешествие Голубой Стрелы”

 

Желтый

В. Волков “Желтый туман”

А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”

А.С. Пушкин “Сказка о золотом петушке”

 

Конкурс 2. /Дети выбирают лепестки по цвету. Учитель снимает лепесток и   называет конкурс “Загадки о сказочных героях”

                     Мы из сказки - ты нас знаешь.

                     Если вспомнишь - отгадаешь!

                     А не вспомнишь - ну так что ж...

                     Сказку заново прочтешь!

                     В этой книжке - именины,

                     Много было там гостей.

                     А на этих именинах

                     Появился вдруг злодей.

                     Он хотел убить хозяйку,

                     Чуть ее не погубил.

                     Но коварному злодею

                     Кто-то голову срубил. (“Муха-Цокотуха")

 

                     Скок-поскок, скок-поскок –

                     Через море и лесок!

                     По пути нашел Жар-птицу

                     И красавицу-девицу,

                     Ну а глупого царя

                     Обмануть сумел не зря.

                     Так Иванушке помог

                     Умный маленький конек,

                     Всем известный... (Горбунок)

 

                     Кто работать не хотел,

                     А играл и песни пел?

                     К братцу третьему потом

                     Прибежали в новый дом.

                     От волка хитрого спаслись,

                     Но долго хвостики тряслись.

                     Сказка известна любому ребенку

                     И называется... (“Три поросенка”)

 

                     Унесла его лиса

                     За далекие леса.

                     Но придет на помощь кот,

                     Своего дружка спасет!

                     Открывай, лиса, мешок –

                     Ты свободен, петушок!

                     Петя, петя, петушок,

                     Золотой... (гребешок)

 

                     Она по полю пошла,

                     В поле денежку нашла,

                     Самовар себе купила

                     И гостей чайком поила.

                     Веселились все вокруг,

                     Но вмешался злой паук...

                     Пауков боится Муха,

                     Муха-... (Цокотуха)

 

                     Девочка спит и пока что не знает,

                     Что в этой сказке ее ожидает:

                     Жаба под утро ее украдет,

                     В нору упрячет бессовестный крот...

                     Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

                     Кто эта девочка? Чья это сказка? (“Дюймовочка” Г.-Х. Андерсена)

 

                     Знают куколка Мальвина

                     И веселый Буратино:

                     Если враг со всех сторон,

                     Победит в бою неравном

                     Верный друг - надежный, славный,

                     Храбрый пудель... (Артемон)

 

                     Удивляется народ:

                     Едет печка, дым идет,

                     А Емеля на печи

                     Ест большие калачи!

                     Чай сам наливается

                     По его хотению,

                     А сказка называется... (“По щучьему велению”)

 

                     На ней жениться хочет

                     Слепой и жадный крот.

                     Мышь над ней хохочет,

                     А ласточка спасет!

                     Подскажи мне, Вовочка,

                     Кто это?.. (Дюймовочка).

 

                     С букварем шагает в школу

                     Деревянный мальчуган.

                     Попадает вместо школы

                     В полотняный балаган.

                     Как зовется эта книжка?

                     Как зовется сам мальчишка? (“Золотой ключик, или Приключения

                     Буратино”)

 

                     Понедельник и Среда,

                     Вторник и Суббота...

                     Гномов этих имена,

                     Верю, помнит кто-то.

                     С этой сказкою, друзья,

                     Вы давно знакомы.

                     Называется она... (“Белоснежка и семь гномов”)

 

                     Сидит в корзине девочка

                     У мишки за спиной.

                     Он сам, того не ведая,

                     Несет ее домой.

                     Ну, отгадал загадку?

                     Тогда скорей ответь!

                     Названье этой книжки... (“Маша и медведь”)

 

                     Он всегда живет всех выше:

                     У него есть дом на крыше.

                     Если ляжешь быстро спать,

                     Ты с ним сможешь поболтать.

                     Прилетит к тебе в твой сон

                     Живой веселый... (Карлсон)

 

                     А теперь про чей-то дом

                     Разговор мы заведем...

                     В нем богатая хозяйка

                     Припеваючи жила,

                     Но беда пришла нежданно:

                     Этот дом сгорел дотла! (“Кошкин дом”)

 

                 Конкурс 3. “Составь пословицы и поговорки”

 

                 Учитель – Расположите слова пословиц и поговорок в правильном порядке:

                 1. Один, семь, ответ, бед. (Семь бед – один ответ.)

                 2. Несчастье, бросай, не, в, друга. (Не бросай друга в несчастье.)

                 3. Глаза, души, зеркало. (Глаза – зеркало души.)

                 4. Всегда, пустой, нос, кверху, колос, дерет. (Пустой колос всегда нос кверху дерет.)

                 5. Голова, ног, ума, не, у, просит. (Голова у ног ума не просит.)

                 6. Начало, половина, доброе, дела. (Доброе начало – половина дела.)

                 7. Кошке, мышке, игрушки, слезки. (Кошке игрушки, мышке слезки.)

 

                 /После того как команды назовут свои пословицы, дается всем одна: кто быстрее “соберет”./

                 Зайца, зубы, носят, волка, хвост, бережет, лису, ноги, кормят. (Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.)

 

                 Конкурс 4 “Мифология”

 

                 1. Согласно легенде, этот музыкальный инструмент изобрела древнегреческая богиня Афина Паллада, которая бросила его, заметив, что игра на нем  обезображивает ее лицо. Он представлял собой трубку из тростника с шестью  отверстиями и издавал резкий металлический звук, характерный для  современных медных музыкальных инструментов и потому использовался в  качестве военного музыкального инструмента. В таком первозданном виде он   просуществовал до XVIII века, когда уступил место инструменту с более    нежным, лирическим звучанием. Назовите его. (Флейта)

                 2. Согласно легенде, при постройке древнегреческого города Фивы камни сами складывались в городские стены, повинуясь игре царя Амфиона на лире. А вот  стенам другого знаменитого города повезло гораздо меньше: они рухнули при      звуках труб осадивших его врагов. О каком городе идет речь в вопросе?     (Иерихон)

                 3. Геликон – это название не только музыкального инструмента, но и  знаменитой горы в Греции. Олимп, как известно, был обителью высших богов     этой страны, а какие богини жили на Геликоне? (Музы)

          4. В римской мифологии – божество любви, символ любовной страсти, сын  Венеры. (Купидон)

                 5. В Древней Греции – олицетворение победы, часто эпитет богини Афины.   Богиня победы не только в сражении, Нои спортивных состязаниях. В римской       мифологии этой богине соответствует богиня Виктория. (Ника)

                 6. Пища олимпийских богов, поддерживающая их бессмертие и вечную юность.    Вкушать нектар и это – значит, испытывать блаженство. (Амброзия)

                 7. По представлениям древних, это предсказание, передававшееся жрецами от  имени божества вопрошавшим верующим. Так назывались и сами прорицания,     и место, где их давали. В современном языке так называют мудрого, опытного    человека, мнению которого безгранично доверяют. Часто это слово      употребляют с иронией. (Оракул)

 

                 Конкурс 5. “Вам знаком цветок такой?”

                 Учитель - Узнайте произведения, из которых я прочитаю отрывки (можно раздать командам карточки с напечатанным текстом), назовите автора.

                 1. “Сидит зверек – ветки обдирает, горькую кору гложет. Теплого лета ждет.   Ведь летом раздолье – всякой еды вдоволь. Ешь не хочу! Хочешь – пожуй      сладкий клевер, кашку, хочешь – траву тимофеевку, любой цветочек с медом    откуси. Не лазай только к нам в огород, не грызи капусту, не порть нашу  морковку!” (Е. Чарушин. Моя первая зоология.)

                 Загадка-подсказка

                 Косой бес поскакал в лес. (Заяц)

                 2. “И в жарких пустынях, и в лесах, и в холодной тундре живут эти звери…  Зимой они собираются в стаи. Вожак в стае – самый сильный и опытный зверь.    Он выводит стаю на добычу.” (Г. Снегирев. Звери наших лесов)

                 Загадка-подсказка

                     Серовато, зубовато –

                     По полям рыщет,

                     Телят, ягнят ищет. (Волк)

 

                 3. “Топ-топ-топ! – слышится в ночной тиши… Раздвигая носом росистые травы,    бежит куда-то ночной топотун. Нагнать его совсем не трудно. Он тут же      свернется шаром. Прикоснетесь к нему – вмиг уколетесь! Весь утыкан острыми иголками.” (И. Акимушкин. Жил-был Ежик)

                 Загадка-подсказка

                     Под соснами, под елками

                     Лежит мешок с иголками. (Ежик)

                 4. Эти звери довольно часто встречаются в наших лесах.

                 “- Да какие они, звери-то?

                 - Хорошенькие.

                 - Ну какие же они хорошенькие! Огромные, а ножки тонкие, голова носатая, рога   – как лопаты. Скорее безобразные.” (М. Пришвин. Лоси)

                 Загадка-подсказка

                     Трав копытами касаясь.

                     Ходит по лесу красавец,

                     Ходит смело и легко,

                     Рога раскинув широко. (Лось)

                 5. Эти звери живут на лесных речках.

                 “Писатели и зоологи называют этих грызунов инженерами. И не зря…  Возводить сложные постройки в обычае у зверьков. Строят они норы, хатки из     ветвей и ила, возводят каналы и плотины. Высота их плотины может быть      больше четырех метров, а длина - метров шестьсот!..

                 Внешность у зверька внушительная. В шубе ходит! Дорогая шуба, теплая. Из-за   нее-то, из-за шубы этой, и выпала грызунам тяжелая доля. Везде уничтожали их   ради драгоценной шубы…” (И. Акимушкин Жил-был бобр)

                 Загадка-подсказка

                     Водяные мастера,

                     Строим дом без топора,

                     Дом из хвороста и тины

                     И плотину (Бобр)

                 6. “Это дикая свинья. Он бродит по лесам, похрюкивает. Дубовые желуди     подбирает, своим длинным рылом в земле роется, своими кривыми клыками     корни рвет, наверх выворачивает – ищет, чего бы съесть…” (Е. Чарушин. Моя   первая зоология.) Кто это? (Кабан)

                 7. “Многие думают, будто пойти только в лес, где много этих зверей, и так они   вот и бросятся и съедят тебя, и останутся от козлика ножки да рожки. Так это    неправда. Они, как и всякий зверь, ходят по лесу с великой осторожностью и,    зачуяв человека, так удирают от него, что не только всего зверя, а не увидишь    даже и мелькнувшего хвостика.” (М. Пришвин. Медведь) Кто это? (Медведь)

                 Загадка-подсказка

                     Он в берлоге спит зимой

                     Под большущею сосной,

                     А когда придет весна,

                     Просыпается от сна. (Медведь)

 

                 Конкурс 6 “Сказочный”

                 Учитель - В него превращались или были заколдованы:

                 1. Великан-людоед из сказки Ш. Перро. (В льва, мышь. “Кот в сапогах)

                 2. Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа. (В карлика. “Карлик Нос”)

                 3. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Г.Х. Андерсена. (В лебедей. “Дикие  лебеди”)

                 4. Лягушонок из сказки братьев Гримм. (В королевича. “Король-лягушонок”)

                 5. Гадкий утенок. (В лебедя. Х.К. Андерсен. “Гадкий утенок”)

 

                6. Айога. (В гусыню. Нанайская сказка “Айога”)

                 7. Нильс. (С. Лагерлеф. “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”)

                 Конкурс 7 “Поиграем в слова”

                 1) Разгадывание кроссвордов

                 2) Чтение скороговорок. (Каждой команде раздаются карточки.)

                     Шел Егорка по пригорку

                     И учил скороговорку.

                     Он учил скороговорку

                     Про Егорку и про горку.

 

                     За жужелицей уж бежал.

                     А жук от ужаса дрожал:

                     - Живу-живу, жужжу-жужжу,

                     Ужу на ужин угожу!

 

                 - Кто из вас самый внимательный? Как вы думаете, откуда эти задания?  (Журнал “Мурзилка”)

 

                 Подведение итогов

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.