Театрализованное представление «Теремок на новый лад»
Подготовительная логопедическая группа
Цель: формирование интонационной выразительности речи через театрально-игровую деятельность на основе сказки «Теремок».
Задачи:
- Познакомить детей с приёмами инсценирования хорошо знакомой сказки.
- Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное состояние героев.
- Упражнять в подражательных движениях и голосовых имитациях.
- Воспитывать чувство товарищества, сострадания.
Действующие лица:
Роль ведущего исполняет взрослый.
Два мышонка, две лягушки, лисичка, два зайчонка, два волка, медведь.
(Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в стороне стоит теремок.)
Ведущий.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Теремок на новый лад
Вам покажет детский сад!
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышки спешат...
(Звучит музыкальная тема мышек.)
Мышата.
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть, в теремочке будем жить!
Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачут лягушки-квакушки.
(Звучит музыкальная тема выхода лягушек.)
Лягушки.
Ква-ква да ква-ква-ква!
Пожелтела вся трава!
Мёрзнут лапки и живот...
В теремочке кто живёт?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышки. Мы, мышки-норушки! А вы кто?
Лягушки. А мы, лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить.
Мышки. А что вы умеете делать?
Лягушки. А мы умеем танцевать!
(Исполняется танец под песню «Про лягушек и комара»)
Лягушки. Понравился вам наш танец?
Мышки. Понравился! Заходите к нам жить.
Ведущий. Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нём вместе с мышатами. А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Всё чаще идёт дождь. И тут бегут к теремку зайки-побегайки.
(Звучит музыкальная тема зайчат.)
Зайчата.
Мы зайчишки-шалунишки,
Мы по ельничку бежали,
Мы дорогу в свою норку
С перепугу потеряли...
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышата. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы лягушки-квакушки! А вы кто?
Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!
Вместе. А что вы умеете делать?
Зайчата. А мы лучше всех умеем делать зарядку!
(Делают несколько физических упражнений под музыку.)
Зайчата. Понравилась вам наша зарядка?
Вместе. Понравилась! Заходите к нам жить.
Ведущий. Забежали зайчата в теремок, и стали жить в нём все зверушки вместе! Но что такое? Почему так кусты колышутся? Кто же это бежит к теремку?
(Звучит музыкальная тема лисички.)
А, да это лисичка-сестричка!
Лисичка.
По лесам, по кустам,
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку- где-нибудь
Приютиться и уснуть!
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышата. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы, зайки-побегайки!
Вместе. А вы кто?
Лисичка. А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!
Вместе. А что ты умеешь делать?
Лисичка. Я умею песни петь!
(Исполняет песню «Про муравья»)
Лисичка. Понравилась вам моя песня?
Вместе. Понравилась! Заходи к нам жить.
Ведущий. Вот и лисичка поселилась в теремке! До чего же всем зверям весело! Кто двор метёт, кто пироги печёт, кто забор красит. Всем дел хватает! А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождь льёт, ветер завывает, а скоро, наверно, и снежок выпадет. И вот к теремку спешат волчищи-серые бочищи.
(Звучит музыкальная тема волка.)
Волки.
Осень наступила,
Звери ждут зиму.
Волку, братцу серому,
Скучно одному.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ.
Чья же это хата?
Кто же в ней живёт?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышки. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы, зайки-побегайки!
Лиса. Я, лисичка-сестричка!
Вместе. А вы кто?
Волки. А мы, волчищи - серые бочищи! Пустите нас к себе жить.
Вместе. А что вы умеете делать?
Волки. А мы умеем на ложках играть!
(Играют на ложках.)
Волки. Понравилась наша игра?
Вместе. Понравилась! Заходите к нам жить.
Ведущий. Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же это к нам пробирается? Ой, да это же мишка-топтыжка!
(Звучит музыкальная тема медведя.)
Медведь.
Я за мёдом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчёлы покусали,
Нос и уши, и глаза.
Не могу найти покоя,
Нос огнём вот так и жжёт...
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живёт?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышки. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы, зайки-побегайки!
Лиса. Я лисичка-сестричка!
Волки. Мы, волчищи - серые бочищи!
Вместе. А ты кто?
Медведь. Я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить.
Вместе. А что ты умеешь делать?
Медведь. Я умею плясать!
(Исполняется пляска медведя.)
Медведь. Понравилась вам моя пляска?
Вместе. Понравилась! Заходи к нам жить!
Ведущий. Дружно звери живут в теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песню.
(Исполняется песня о дружбе.)
Ведущий. Вот и сказочки конец, а кто слушал — молодец!
Текст песни «Про лягушек и комара»
Две лягушки вечерком
На лугу сидели,
Две лягушки вечерком
На луну глядели.
Тут комарик на лужок
Прилетел под липки,
Сел на тонкий лопушок,
Заиграл на скрипке.
Две лягушки комара
Мигом услыхали,
На лужайке до утра
Польку танцевали!