12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Самойлова Лейля Ахмадулловна9
0

Исследовательская работа «Театральная педагогика как одно из средств создания образовательной среды»

         В целях содействия образовательным организациям субъектов Российской Федерации в решении вопросов по созданию и развитию школьных театров и в соответствии с подпунктом 5.3 пункта 5 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884, приказываю:

1.Создать Совет Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам создания и развития школьных театров в образовательных организациях субъектов Российской Федерации. ( Министр просвещения С.С.Кравцов )

«Школьные театры – уникальный ресурс. Он помогает молодым людям реализовываться, пробовать себя в роли актеров, режиссеров, изучать литературные произведения уже не просто в классе на уроке, а погружаясь в его содержание во время его постановки на сцене. Очень важно, что появление театров в школах – это не административное решение, а инициатива самих ребят. Этот проект активно развивается. И уже к 2024 году такие театры будут открыты в каждой образовательной организации», – подчеркнул глава Минпросвещения России.

   Внедрение Федеральных Государственных образовательных стандартов нового поколения, реформа современной системы образования характеризуются тем, что в педагогике появляются тенденции, связанные с формированием творческой, свободной, самобытной личности, способной самостоятельно осуществлять профессиональный и социально - нравственный выбор. В связи с этим возрастает роль учителя, как транслятора культуры, духовно-нравственных ценностей человека, который личностно включается в профессию, обладает широким кругозором, владеет инновационными образовательными технологиями, несет в себе привлекательный для обучающихся гуманистический потенциал образовательного процесса. Поэтому проблема формирования артистичного педагога, готового и способного к созидательному диалогу со всеми участниками образовательного процесса представляется актуальной и значимой в современных условиях. В связи с этим обращение к театральной педагогике в профессиональной подготовке современного учителя своевременно, поскольку развитие творческой и выразительной сфер личности выступает как инструмент управления эмоционально чувственным состоянием аудитории и во многом зависит от владения приемами театрального искусства.

    Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию Республики Татарстан.  

    Задача учителя родного языка не только научить писать, читать и говорить на родном языке, но и помочь осознать себя частью своего народа. Данный проект  направлен не только на постановку спектаклей на родном (татарском) языке, но и на расширение информационного пространства о народных традициях, основанных на добре, справедливости, красоте и сохранении родного языка, его культуры, культурного наследия народов России и Республики Татарстан. Для решения целого ряда таких задач необходимо создать  школьные театральные кружки, методическое сопровождение молодых учителей, проводить мастер - классы актерского мастерства с участием актерами театра (профессиональное объединение педагогов и руководителей РМО, ШМО школ).  

                                        Описание проекта

Проект представляет собой систему обучающих и воспитательных мероприятий, направленных на изучение, сохранение и повышение престижа культурного наследия  народов России и Республики Татарстан. Основная идея проекта заключается в реализации данной цели через работу театрального кружка в ОО и создание виртуального и школьного музейных уголков татарского театра и электронного образовательного ресурса «Волшебный мир театра».

Срок реализации проекта – 1 год.

Проект разбит на 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Непосредственные участники проекта: руководители РМО, ШМО, молодые педагоги.

Место проведения: общеобразовательные организации Вахитовского и Приволжского районов, сектор ИМО, ЦВР Приволжского района. Отслеживание результатов будет вестись через  сайт Инфоурок, мини-проекты детей, фотовыставки.

Цель проекта:

  Создание  виртуального и школьного музейных уголков татарского театра используя лучших   педагогических практик  и электронных  образовательных ресурсов в рамках районного проекта школьных театральных коллективов им. М.Салимзянова

Задачи проекта:

1. Создать электронную базу  тематических направлений:

- изучение истории возникновения татарского театра;

- изучение жанров театра;

- изучение жизни и творчества актеров театра.

2. Привлечь внимание к изучению народных культур и наследия регионов Российской Федерации.

3.  Всем участникам проекта качественно, творчески и с пользой делиться опытом и принимать культурное наследие народов России и Республики Татарстан на базе ЦВР Приволжского района.

4. Оказывать  методическую помощь педагогам  на всех этапах реализации проекта.

                                  ​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.