12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шатилова Елена Юрьевна292
Воспитатель детского сада
Россия, Саратовская обл., Балашов
3

Театральная постановка как средство развития речи у младших дошкольников



Театральная постановка как средство развития речи у младших дошкольников


Одной из важных предпосылок развития речевой активности у детей 3-4 лет является создание эмоционально-комфортной ситуации, способствующей проявлению желания принять активное участие в живом общении. Театрализованная игра помогает спроецировать такие ситуации, в которых даже молчаливые дети проявляют желание общаться. В театрализованной игре активизируется процесс формирования монологической и диалогической речи.

В МДОУ д/с «Спутник» г. Балашова деятельность по развитию речевой активности посредством театрализованных игр у воспитанников 3-4 лет осуществляется регулярно, и при этом постепенно, с учетом плавного перехода от простых действий к более сложному: игры-имитации действий людей, животных и имитация эмоций человека; игры-имитации, включающие ряд последовательных действий, с передачей настроения и эмоций; игры-имитации образов из хорошо знакомых сказок; игра-импровизация под определенное музыкальное сопровождение; обыгрывание по ролям.

Одним из недавно проведенных мероприятий по театрализованной деятельности являлся досуг на тему: «Дружные зверушки».

Цель досуга: способствовать развитию речевой активности, в процессе установления позитивных межличностных отношений посредством театрализованной игры.

Ход досуга:

Звучит музыка к сказке «Теремок».

Воспитатель (обращается к детям):

Тихо-тихо рядом встанем! Снова сказка в сад пришла!

Здесь герои оживают, чудеса вокруг витают.

Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю!

Ребята вы любите сказки? (Ответы детей.)

Я хочу подарить вам корзинку, но не простую, а волшебную.

Ребята, вам интересно, что в корзинке лежит? (Ответы детей.)

Давайте посмотрим! Это загадки! Сказка спряталась в загадку. Попробуй отгадать. Если верной будет отгадка сказка к нам придет опять.

Педагог загадывает загадки, после отгадывания надевает маски героям.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, грызет морковку. (Заяц)

Скачет по болоту зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки, зовут её…(Лягушка)

Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (Волк)

Маленький рост, длинный хвост, остренькие зубки. (Мышка)

Эту хитрую плутовку знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев? Это рыжая…(Лиса)

Хозяин лесной, малинку любит, просыпается весной. (Медведь)

Воспитатель: Вы догадались, из какой сказки эти животные? (Ответы детей). Хотите превратиться в героев сказки? (Ответы детей.)

Один-два-три-четыре-пять, пора сказку показать. Вокруг три раза повернись и в героев превратись.

Вы герои сказки, а я (воспитатель накидывает платок, которым была накрыта корзина, на плечи) Сказочница. Начинаем нашу сказку.

Сказочница:

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Ребенок в маске мышки подходит к теремку и стучит.

Мышка: В этом теремке кто-нибудь живет?

Сказочница: Зашла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит дальше теремок. А тут вдруг зеленая лягушка скачет. У дверей остановилась и начала в дверь стучать.

Скачет ребенок в маске лягушки.

Лягушка: Кто в этом теремочке живет-поживает?

Мышка: Я, маленькая мышка! А ты кто?

Лягушка: Ква-а-а-а, Ква-а-а! Я лягушка попрыгушка. Пусти меня в теремок.

Сказочница: И теперь живут они вдвоем. Вот какая мышка гостеприимная. Надо бы лягушку чем-то угостить. А что любит лягушка кушать? (Ответы детей.)

Правильно – комариков. Давайте наловим для нее комариков.

Пальчиковая игра «Дарики комарики»

Дарики, дарики (хлопаем в ладоши),

Ай да комарики! Вились, вились! Вились, вились, в ручки вцепились!

В головку вцепились! Кусь, кусь, кусь (пощипываем ручки, головку).

Хлоп, поймали (присаживаются на стул).

Сказочница: А теремок все стоит да стоит. Вот по полю зайчик бежит. У дверей остановился и стучит.

Выбегает ребенок в маске зайчика, подбегает к теремку и стучит.

Зайчик: Кто же в таком красивом теремочке обитает?

Мышка: Я, мышка серая.

Лягушка: Я, лягушка. А ты кто?

Зайчик: Я, зайчик. Можно с вами буду жить.

Сказочница: Пустили и зайку. Живут вместе, поживают

Вот лиса идет. Подошла к теремочку, постучала.

Идет ребенок в маске лисы.

Лиса: Тук-тук, кто же тут обитает?

Мышка: Я, мышка серая.

Лягушка: Я, лягушка веселая.

Зайчик: Я, зайка.

Лиса: Я, лисичка-красавица. Пустите меня в гости!

Сказочница: Лисичка-сестричка, оставайся с нами, будем дружить!

Тут к теремочку волк прибежал.

У дверей остановился и стучит.

Ребенок в маске волка подходит к теремку и стучит.

Волк: Это кто в таком теремке живет?

Мышка (отвечает): Я, мышка серая.

Лягушка: Я, лягушка веселая.

Зайчик: Я, зайка.

Лиса: Я, лисичка. А ты кто?

Волк: Я, волчок. Пустите меня к себе жить.

Сказочница: Заходи волчок. Стали они жить впятером.

Сказочница: Стоит себе теремочек дальше. Тут подошел медведь.

Идет ребенок в маске медведя.

Медведь: Ох какой теремок! Хочу посмотреть, что там внутри!

Сказочница: Полез медведь в теремок в двери не прошел, так полез на крышу. Не выдержал теремок, затрещал и развалился. Как помочь зверушкам? (Ответы детей.) Правильно. Давайте построим новый теремок.

Пальчиковая игра.

Тук, тук, молоток. Строим, строим новый дом (дети стучат кулачками).

Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся вверх).

Окна ставим, крышу кроем (показывают руками окно и крышу).

Дом с трубой и красной крышей (поднимают руки вверх, а затем изображают крышу).

Дом большой и видный вышел (разводят руки в стороны).

Сказочница: Звери весело живут, вместе пляшут и поют. Ну-ка, звери попляшите, а мы вам все вместе поможем.

Танец «Барыня».

Сказочница: Спасибо вам, зверята, что поиграли с нами, да поплясали. Сказка учит нас дружить, крепко дружбой дорожить. Никого не обижать и друг другу помогать! А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель подводит итог:

Какую сказку мы с вами вспомнили?

Какое доброе дело мы сделали? Кому помогли?

Результатом подобных мероприятий по применению театрализованных игр является вырабатывание речи и навыков коммуникации, основ речевого этикета. Благодаря театрализованным играм дети приобретают уникальную возможность познакомиться с богатством и многообразием окружающего мира через образы и звуки; с большим желанием начинают слушать литературные произведения, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми посредством диалога.

Список литературы:

Учебно-методический кабинет: образовательный портал. –Москва, [б. г.]. – https://ped-kopilka.ru/ (дата обращения 08.04.2022).

Kopilkaurokov.ru: сайт для учителей: [сайт]. – Москва, [2013-2022].–URL:https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_nod_po_riechievomu_razvitiiu_obshchieniie_ra HYPERLINK "https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_nod_po_riechievomu_razvitiiu_obshchieniie_razvitiie_riechi_dlia_dietie"zvitiie_riechi_dlia_dietie (дата обращения 08.04.2022).

multiurok.ru: проект Мультиурок: [сайт]. – Москва, [2014-2022]. – URL: https://multiurok.ru/files/skazka-tieriemok-1.html (дата обращения 08.04.2022).


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.