12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мальцева Татьяна Владимировна165 Учитель физической культуры Россия, Краснодарский край, ст.каневская |
План-конспект урока по физической культуре для 6 класса
Общие сведения о конкурсной работе
Название конкурсной работы | План-конспект урока по физической культуре для 6 класса |
Уровень образования | Основное общее |
Класс / курс | 6 класс |
Ф. И. О., должность, место работы (образовательная организация) автора (-ов) конкурсной работы | Мальцева Татьяна Владимировна, учитель физической культуры МБОУ лицей имени Дважды Героя Социалистического Труда В.Ф.Резникова ст. Каневской Краснодарского края |
Контактные данные автора (-ов): - телефон - электронная почта | 89615894833 |
Технологическая карта (конспект) урока (занятия)
Основные характеристики урока (занятия)
Тема урока (занятия) | Спринтерский бег, эстафетный бег |
Тип урока (занятия) | Совершенствования |
Место урока (занятия) в учебной программе | №4 |
Продолжительность урока (занятия) | 40 минут |
Цель | Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности. |
Задачи | Образовательные (предметные): -Закрепление техники спринтерского бега, закрепление техники эстафетного бега. -Закрепление понятия двигательных действий. -Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. Развивающие (метапредметные): -Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. -Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Воспитательные (личностные): -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. -Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
Основные понятия | Техника спринтерского бега, техника эстафетного бега. Закрепление понятия двигательных действий. |
Междисциплинарные связи | Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Закрепление техники спринтерского бега, закрепление технике эстафетного бега. Закрепление понятия двигательных действий. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. |
Принципы обучения | наглядности, систематичности и последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности |
Место проведения урока (занятия) | спортивная площадка. |
Формы организации образовательной деятельности | групповой, индивидуальный. |
Средства обучения | Использования нестандартного оборудования |
Технологии, методы, приемы обучения | Групповой, индивидуальный, словесный, практический, наглядный, игровой. |
Кадровое обеспечение | Учитель физической культуры |
Список литературы | Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений (М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.); под ред. М. Я. Виленского-2-е изд.-М.: Просвещение,2013 г. |
Технология проведения урока (занятия)
Этап урока (занятия) | Цель и задачи | Время (в мин.) | Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся | Общие методические указания по проведению урока (занятия) | Результаты |
Ориентировочно-мотивационный | Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности. -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. -Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | 12 мин | Построение, приветствие, рапорт. Подготовка к изучаемому материалу. Ходьба: -обычная -на носках, руки за голову -на пятках, руки на пояс -на внешней стороне подошвы, -на внутренней стороне стопы, -задания на внимание. Бег: -в медленном темпе, -с захлестыванием голени, -с изменением направления по свистку, -с высоким подниманием бедра, -змейкой. Восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох. ОРУ. Деятельность учителя: провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.Вопросами вывести на цели и задачи урока. Контролировать проведение общеразвивающих упражнений. Деятельность учащихся: выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды. Проводится комплекс общеразвивающихся упражнений. Вспоминают и формулируют задачи урока. | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений - обращать внимание на осанку положение рук, ног. Создать эмоциональный настрой в детском коллективе на уроке. | Проявление внимательности к окружающим и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, Отбирать важную информацию из беседы учителя. Пополнение знаний о разминки. Уметь реагировать на звуковые сигналы. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, следить за правильностью осанки. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Отмечать свои ошибки при выполнении заданий. Формирование представления о дыхательных упражнениях нестандартным инвентарём, увеличивая жизненную ёмкость лёгких. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них специальные комплексы. |
Операционно-исполнительский | -Закрепление техники спринтерского бега, закрепление техники эстафетного бега. -Закрепление понятия двигательных действий. -Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. -Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. -Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 23 мин | Высокий старт (до 15-30 м) Бег с ускорением (40-50м) из различных исходных положений Финиширование Встречная эстафета. | Дети, которые не могут выполнить, данное упражнение отрабатывают технику отдельных элементов. Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, отмечают допущенные ошибки других учащихся. | Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях. Определить эффективную модель бега. Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. |
Рефлексивно-оценочный | -Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | 5 мин. | Построение. Беседа. Оценки. Домашнее задание. Деятельность учителя: Провести построение. Провести беседу. Отметить отсутствующих. Указать, за что ставится оценки на уроке. | Указывать только положительные моменты. | Анализировать и уметь объективно оценивать свои результаты. Уметь находить компромиссы. Оценивать свою работу на уроке. |