Технологическая карта урока математики «Виды углов» (5 класс)

7
0
Материал опубликован 25 July 2023

Презентация к технологической карте "Виды углов"PPTX / 3.31 Мб

Технологическая карта урока


Математика

5 класс

Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости.

Виды углов

(УМК «Сфера», Математика. Арифметика. Геометрия. Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.)


/data/files/x1690266467.pptx (Презентация к технологической карте "Виды углов")

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Вытоптова Татьяна Александровна

Место работы

Филиал «Шипуновская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2»


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс

5

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости

Тема урока

Виды углов

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений


Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные:

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

- умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

выделять и формулировать то, что усвоено, и что нужно усвоить;

уметь принимать решение в проблемной ситуации; определять цели учебной деятельности;

проявлять познавательную инициативу, планировать свою деятельность по решению проблемы, осуществлять контроль своих действий;

контролировать свои действия, соотносить их с действиями учителя и одноклассников;

осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые корректировки;

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

уметь адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД:

самостоятельно ставить цели;

использовать общие приемы решения задач;

контроль, коррекция, самооценка, обобщение.

Коммуникативные УУД:

взаимодействовать и находить общие способы работы;

участвовать в диалоге;

работа с информацией, работа в коллективе.

Предметные:

- умение распознавать прямой, развёрнутый, острый, тупой углы;

- приобретение навыков изображения углов от руки и с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге;

- приобретение навыков моделирования из бумаги и других материалов.

Ключевые слова:

виды углов, прямой, развёрнутый, острый, тупой, проблемное обучение, системно-деятельностный подход.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Урок спроектирован в соответствие с требованиями ФГОС на основе деятельностного подхода к организации образовательного процесса.

Методы обучения: эвристический, проблемный.

Формы организации деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: шаблоны углов, презентация.

Необходимое оборудование:

– Оборудование для учителя: мультимедиа (интерактивная доска, конспект интерактивной доски, проектор, ноутбук)


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

- Мы хорошо поработали над предыдущей темой.

- Мы узнали новую фигуру – угол, что такое биссектриса угла, но не усвоили ещё одну важную сторону этой темы.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Организует работу по актуализации опорных знаний (Слайд 3)

Учитель читает упражнения классу (см. Приложение 1) и в ходе чтения задачи фиксирует на доске числовые данные, содержащиеся в условии. А в сильном классе можно предложить учащимся самим по ходу прослушивания задачи делать на листочках необходимые заметки.

Задача №3

Трое одноклассников Коля, Вася и Петя на уроке математики начертили три угла – прямой, острый и тупой.

Угол у Коли больше угла Васи, но меньше угла Пети.

Определите кто, какой угол начертил?

Этап 1.3. Целеполагание

- При выполнении задания у вас возникли затруднения?

- На какой вопрос вы не смогли ответить?

(Слайд 3)

Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.

- Представление о том, что такое угол, можно получить, посмотрев на веер.

По мере раскрытия веера получаются различные углы – от острого до развёрнутого.

(Слайд 4)

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует обсуждение.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Предлагает учащимся найти информацию в тексте учебника о видах углов.

Откройте учебник стр.82, Упр.№268 (устно).

Учитель дублирует на экране. (Слайд 5)

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Углы бывают разные, среди всех углов особое место занимает прямой угол. Возьмите лист бумаги, сложите его пополам, потом еще пополам. Разверните лист и проведите карандашом по линиям сгибов.

- Сколько углов у вас получилось?

- Как они называются?

Выберите один из прямых углов и обозначьте заглавными буквами.

С помощью линейки и карандаша начертите острый, тупой и развернутый углы и также обозначьте буквами.

Учитель выводит алгоритм действий на экран. (Слайд 6)


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Учащиеся выполняют практическую работу.


Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Определите вид угла.

t1690266337aa.png


t1690266337ab.png


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Какое из следующих утверждений верно?

Лучи, составляющие прямую, не образуют угол.

Развёрнутый угол равен сумме двух прямых углов.

Если провести биссектрису развёрнутого угла, то получим два острых угла.

В ответ запишите номер выбранного утверждения.

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Расположите номера углов в порядке возрастания.


t1690266337ac.png


Придумайте и задайте вопросы соседу по парте.

Какие выводы можно сделать по итогам решения задачи?


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

1)Начертите в тетради тупой угол и обозначьте его АОС. Проведите биссектрису ОВ.

2) Каким являются углы?

3) Верно ли, что углы равны? Почему?

Физкультминутка

Аудио «Физкультминутка» videouroki.net (Cлайд 7)

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Самостоятельная работа.

У: Упр. № 269

Подсказка. Воспользуйтесь тем, что линии сетки образуют прямые углы.

Т: № 111, 112

Комментарий к упражнениям. При выполнении заданий № 269 (У), № 112 (Т) сначала надо построить прямой угол (с помощью угольника или по клеткам квадратной сетки), затем тупой (больше прямого) и острый (меньше прямого).


Задание № 275 (2) (У) более сложное. Перед выполнением задания учитель предлагает учащимся такую работу: «Начертите острый угол. Постройте угол, дополняющий его до развёрнутого. Теперь начертите тупой угол и постройте угол, дополняющий его до развёрнутого».

(Слайд 8)

Самопроверка по эталону

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Возвращаясь к задаче №3 (Слайд 9)

Трое одноклассников Коля, Вася и Петя на уроке математики начертили три угла – прямой, острый и тупой.

Угол у Коли больше угла Васи, но меньше угла Пети.

Определите кто, какой угол начертил?

Дайте ответ на вопрос, кто из одноклассников какой угол начертил?

Задает наводящие вопросы, подводит учащихся к подведению итогов работы.

Акцентирует внимание на конечном результате.

- Какую цель поставили в начале занятия?

- Мы достигли её?

Заканчивая урок, давайте подумаем, а удалось ли нам достичь того что было запланировано, что получилось, а что наоборот вызвало затруднения.

Для этого проанализируйте своё эмоциональное настроение, свои успехи на уроке.

А помогут вам «Смайлики».

(Слайд 10)

t1690266337ad.png


Этап 5.2.Домашнее задание

У: с. 81 – читать, рубрика «Вопросы и задания», № 270, 271, 274, 249 (б).

Поясняет домашнее задание.

(слайд 11)



7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации