12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Веремейцева Тамара Ивановна191
Учитель русского языка и литературы во втором поколении.
Россия, Ростовская обл., Чертковский район, с.Сохрановка
8

Технологическая карта урока «Бессоюзные сложные предложения и знаки препинания в них»

Представляю технологическую карту урока-практикума по русскому языку в 9 классе на тему: «Бессоюзные сложные предложения и знаки препинания при них». Это урок применения знаний и умений с использованием групповой формы работы.

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе

(учитель русского языка и литературы МБОУ Сохрановская СОШ Веремейцева Тамара Ивановна)

Предмет: русский язык.

Класс: 9.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.

Тема: «Бессоюзные сложные предложения и знаки препинания в них».

Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о бессоюзном сложном предложении; сформировать устойчивый навык постановки знаков препинания в БСП.

Задачи образовательные: обобщение и систематизация материала по теме; закрепление пунктуационных навыков у учащихся

развивающие: формирование умения самостоятельной работы, консультирования

воспитательные: воспитание чувства любви к природе.

УУД личностные: положительное отношение к учебной деятельности; экологическое и эстетическое воспитание

регулятивные: целеполагание; формирование ситуации саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений);

сотрудничество в совместном решении задач; проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение

в новые виды деятельности и формы сотрудничества)

коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих; установление

рабочих отношений, эффективное сотрудничество в группе; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии

с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, составление алгоритма собственных действий для

реализации задач урока; объяснение языковых явлений, связей, отношений, выявляемых в ходе работы.

Планируемые результаты

личностные: готовность к саморазвитию, мотивация к обучению, любовь к природе, к Родине.

метапредметные: самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности, организация учебного сотрудничества.

предметные: различение смысловых отношений в БСП, постановка знаков препинания, составление и анализ текста по картине.

 

Межпредметные связи: литература, искусство.

 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация по теме «Бессоюзное сложное предложение», карточки для групповой работы.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия (УУД)

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие учителя.

Беседа с учащимися.

Ребята, прочитайте текст. О чем он? Что в нем не так?

Как вы думаете, из каких видов предложений состоит этот текст?

С какой целью мы рассматриваем этот материал? Какова тема урока?

Чем лично вам интересна и важна эта тема?

Приветствуют учителя.

Читают текст. Устно отвечают на вопросы учителя, излагают свою точку зрения, обосновывают свои высказывания. Формулируют тему урока.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности;

Регулятивные: целеполагание;

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Подумайте и обоснованно ответьте на вопрос: «Какую практическую значимость имеет данная тема в курсе русского языка?»

Дает задание: перепишите текст в тетрадь,

определите смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного, расставьте знаки препинания, проверьте по эталону.

Высказывают предположения, обсуждают, приходят к общему мнению.

Записывают текст в тетрадь, расставляют знаки препинания, объясняют их постановку, проверяют по эталону.

Коммуникативные: выражение своих мыслей,аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих.

Личностные: воспитание любви к природе.

3.Выстраивание проекта и его реализация

Цель: построение проекта и фиксация имеющегося знания, проверка умения применять полученные знания в типовых условиях.

4.«Мозговой штурм» - групповая работа по карточкам.

5.Рефлексия на данном этапе.

6.Динамическая пауза (этап зарядки)

Цель: сменить вид деятельности, здоровьесбережение школьников.

7.Групповая практическая работа

Составить бессоюзные сложные предложения по картине Сурикова «Взятие снежного городка».

8.Рефлексия данного этапа работы.

Предлагает распределиться на 2 группы, выбрать координаторов-консультантов, которые будут фиксировать результаты нашей работы.

Задает вопросы:

-В чем отличие бессоюзных сложных предложений от союзных?

-Что нам необходимо сделать, чтобы безошибочно ставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении?

-Чем выражаются в бессоюзном сложном предложении смысловые отношения между простыми предложениями в устной речи и на письме?

Предложите план нашей работы на уроке.

Ребята, перед вами карточки с заданиями. Выполните их сначала самостоятельно, а потом обсудите в группе и выберите общее решение.

Консультанты, прочтите, пожалуйста, получившиеся предложения со знаками препинания, объясните их, проверьте по эталону на доске.

Что дал вам данный вид работы? Что в результате повторили? К какой практической деятельности подготовились?

Ребята, давайте немного отдохнем. Посмотрите на экран и сделайте зарядку для глаз.

Ребята, перед вами картина Сурикова «Взятие снежного городка». Составьте несколько бессоюзных предложений, описывающих полотно. Проведите синтаксический разбор получившихся предложений.

Что дал вам данный вид работы? Что в результате повторили? К какой практической деятельности подготовились?

Объединяются в группы, выбирают в каждой координатора-консультанта.

Отвечают на вопросы.

.

Повторяют теоретические сведения по теме.

Составляют план действий, озвучивают.

Знакомятся с заданиями на карточках, отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют задание учителя, обсуждают в группе, консультируются с координатором, выбирают правильное решение.

Читают получившиеся предложения, проверяют по эталону на доске.

Учащиеся анализируют собственную деятельность, делают вывод.

Высказывают свое мнение, аргументируют его.

Ученики выполняют упражнения для глаз.

Рассматривают картину, составляют предложения с заданными синтаксическими параметрами, обсуждают в группе, презентуют групповое задание. Обобщают ответы, делают выводы.

Ученики выполняют задание, предложенное учителем, при необходимости обращаясь за помощью к консультанту.

Выборочная проверка задания. Учащиеся по желанию отвечают на вопросы, читают получившиеся предложения, на доске выполняют разборы.

Привлечение консультантов для проверки работы слабоуспевающих учеников.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, составление алгоритма собственных действий для реализации задач урока.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе.

Познавательные: объясняют языковые явления, связи, отношения, выявляемые в ходе работы.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач)

Личностные: убежденность в здоровом образе жизни, реализация этой установки на уроке.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества)

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы. .Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

9.Итог урока. Рефлексия (прием «Комплимент»)

Задает вопросы:

Важна ли та деятельность, которой мы занимались сегодня на уроке?

Выполнили ли задачи, которые поставили перед собой в начале урока?

Оцените работу своих одноклассников, сделайте комплимент другу за осознанную и продуктивную деятельность на уроке.

Как вы оцениваете собственную работу на уроке?

Ответы на вопросы учителя.

Самооценка и оценка деятельности других участников образовательного процесса.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников коммуникации.

Домашнее задание

Составить бессоюзные предложения по картине И.С.Остроухова «Первая зелень». Записать предложения, объяснить знаки препинания, составить схемы.

   


 

Опубликовано в группе «Русский язык: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ на уроке.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.