12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абашина Жанна Николаевна67
Работа с детьми мне очень нравится. Приходя в школу, я стараюсь научить ребят новому, заинтересовать, сопереживаю удачам и неудачам, потому что каждый ребёнок хочет любви и участия.
Россия, Нижегородская обл., р.п. Пильна

Технологическая карта урока по теме «Деление с остатком»

Ф.И.О. Абашина Жанна Николаевна

Место работы: МОУ Можаров – Майданская СШ

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Класс: 5

УМК: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных организаций под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – 34-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015

Тема урока и номер урока в разделе: «Деление с остатком», 49 урок в разделе «Умножение и деление натуральных чисел»

Тип урока:

по дидактической цели: повторение деления с остатком, развитие умения выполнять деление с остатком;

по способу организации деятельности: индивидуально-групповой;

по методу обучения: проблемно - поисковый.

Задача урока: формулировать правило деления натуральных чисел с остатком; правильно употреблять в речи термины «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; выполнять проверку правильности выполнения деления с остатком; находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком.

Цели:

Регулятивные УУД:

1) cтавить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в образовательную;

2) cамостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; а также:

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные УУД:

1) находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;

2) давать определение понятиям;

3) структурировать, выделять главное и второстепенное в тексте задачи.

Коммуникативные УУД:

1) использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

2) формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные УУД:

1) уважение к личности и ее достоинству;

2) доброжелательное отношение к окружающим;

3) устойчивый познавательный интерес;

4) умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при делении с остатком и выполнять деление; выражать делимое, используя равенство a = b * n + r; решать текстовые задачи, используя свойство деления.

Метапредметные: учащиеся научатся выполнять деление с остатком, выделять неполное частное.

Личностные: у учащихся будут развиваться представления о многообразии чисел в окружающей действительности.

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.

Основные понятия: делимое, делитель, неполное частное, остаток.

Необходимое оборудование:

Учебник «Математика» для учащихся 5 класса под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, М.: Мнемозина, 2015г.;

рабочая тетрадь;

презентация;

ноутбук;

проектор

экран

интерактивное пособие по математике;

раздаточные материалы.

 

Структура и ход урока

Этапы урока

Форма работы учителя

 

Деятельность

ученика

планир время в мин

 

УУД

1

Организационный

момент.

Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку.

Подготовка к началу урока (тетрадь, запись даты проведения урока).

1

 

2

3

Мотивационный

Постановка проблемы

(создание проблемной ситуации)

I. Проводит устный счет:

 

 

на доске пример

II .Вычислить

Осуществляет коррекцию

- Всегда ли из двух данных натуральных чисел одно

делится на другое?

приведите примеры на делении

устно решают задачи

1.Устный счет:

а)29+51 б) 26+48

: 5 : 37

*4 * 29

+36 - 49

: 25 *6

2.

308*46:56+48*501:72-439

а) определяют порядок действия.

б) выполняют действия в тетрадях

3.

а) 250908:618=406

б) 81606:201=406

в) 65049:78=833ост75

(выполняют на доске и в тетрадях)

Проблема - остается

число при делении

5 : 2, 7: 3

дети

-не всегда

7

3

Личностные:

Самоопределение

Регулятивные:

определение

последовательности с учетом

конкретного результата

Коммуникативные:

инициативное

сотрудничество

учащиеся осуществляют

взаимоконтроль

Коммуникативное:

постановка вопросов,

инициативное сотрудничество

Познавательные:

самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы

4

5

Открытие нового знания

(открытие, осмысливание, добывание новых знаний)

Первичное закрепление

Обсудим проблему, определим тему урока, поставим перед собой цель…

Учитель

(вернемся к последнему примеру)

-назовите компоненты в данном примере

-как вы думаете нельзя ли их обозначить?

вместе с учащимися

вводит новые понятия

а- делимое(65049)

в- делитель(78)

n- неполное (833)

частное

r –остаток(75)

а:в=n(ост r), r

вопрос

-мог ли остаток при делении получиться 80

работа с учебником

а) прочитать статью учебника, приготовиться отвечать на вопросы в конце статьи;

б) решить № 533

(самостоятельно)

(интерактивное пособие)

записать в тетради прокомментировать

Формулируют тему урока и записывают в тетради (определяют границы знания и незнания)

-делимое, делитель,

неполное частное, остаток

записывают в тетради

Остаток всегда меньше делителя

деление одного натурального

числа на другое

нацело не

всегда возможно

комментируют решение

а = b*n+r

10

Познавательные:

общеучебные,

логические,

умение анализировать,

выведение следствий

Коммуникативное:

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные: общеучебные умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание в устной

форме

6

Физкультминутка

 

Выполнение упражнений

2

 

7

Закрепление нового материала, на примере текстовой задачи добывая новые знания

Организовать реализацию решения текстовой задачи.

Разделение по группам.

 

Вопрос

-Расскажите своими словами,

как вы понимаете…

-на математическом языке (формула)

- какое равенство вы могли бы записать

- как понимаете остаток 1 в нашей задаче?

- вспомните

компоненты при

делении

Решают (читают задание)

за 4 ч автомобиль преодолел расстояние 497км.

Какова скорость этого автомобиля?

V = S : t

- Надо длину пути разделить на время

497:4

- не делится на 4

 

497: 4=124(остаток1)

- скорость приближенно равна

124км/ч

497-делимое

4- делитель

124- неполное частное

последний компонент – остаток.

10

Познавательные:

анализировать и

осмысливать

текст задачи

Регулятивные:

осознание учащимися того

что уже усвоено

деление, но и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и со сверстниками

Участие в диалоге,

выполнение работы по

предъявленному

алгоритму

8

Реализация плана.

фиксация новых знаний

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов изученного материала, коррекция, обеспечение закрепление в памяти, необходимых при самостоятельной работе.

Устный опрос:

-назовите остаток при делении на 10 числа 346

- назовите остаток при делении на 100 числа 346

-какой остаток будет при делении числа47 на 5?

-назовите остаток при делении на 5 числа 31;

-какой будет остаток при делении числа 100 на 9?

Фронтальная работа с учебником№ 540 (устно)

532 (2 ученика на скрытой доске остальные по вариантам)

учащиеся отвечают на вопросы и обсуждают если допущена ошибка

устно определяют делитель и неполное частное

взаимопроверка, работа в парах

7

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и её результата с заданным эталоном.

Логические: анализировать ответы.

Коммуникативные:

коррекция , оценка действия партнёра

Участие в коллективном диалоге (элементы волевой саморегуляции)

9

10

Итог урока

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу

психоэмоционального состояния их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и

другими детьми в классе

Домашнее задание

Организовать фиксацию, изученного на уроке

- что нового узнали на уроке?

- какая цель поставлена в начале урока

-наша цель достигнута?

- как можете оценить свою работу?

(используйте в своих ответах высказывания: я запомнил, смогу, использую)

возьмите смайлики

и покажите своё настроение

Мы с вами хорошо поработали.

Всем спасибо.

прочитать материал параграфа (с. 81)

разобрать решение задания 550,552;

на «5» № 553

Остаток не может

быть больше делителя или равен

ему.

Можем найти делимое по неполному частному, а так же

по делителю и остатку

В смайликах рисуют

Учащиеся записывают

домашнее задание

5

Познавательные:

оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция;

осознание учащимися того, что усвоено и того, что еще подлежит усвоению, прогнозирование

Коммуникативное:

выражение своих мыслей

Личностные: самоопределение

осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит еще усвоению.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.