12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Варламова Анна Викторовна252 Россия, Татарстан респ., c. Ямаш Альметьевский район |
Технологическая карта урока «Обучение легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств как средство оздоровления и укрепления организма обучающихся»
Технологическая карта урока №3
по физической культуре во 2 классе
учителя МБОУ «Ямашская ООШ»
Варламовой Анны Викторовны
Технологическая карта урока №3
Класс: 2
Дата проведения: 7.09.17
Место проведения: с.з
Тема урока: Обучение легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств как средство оздоровления и укрепления организма обучающихся.
Тип урока: обучающий
Цели урока: обучение легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств как средство оздоровления и укрепления организма обучающихся.
Задачи урока:
Задачи:
1. Образовательная:
- познакомить обучающихся с ролью Олимпийского движения;
- формировать координационные и кондиционные способности.
2. Воспитательная:
- комплексно развивать силу, координацию, прыгучесть, меткость, выносливость;
- содействовать формированию чувства коллективизма, взаимопомощи, активному включению в самостоятельные формы занятий физической культурой.
3. Оздоровительная:
- содействовать формированию разносторонне физически развитой личности, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Формируемые УУД:
Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.
Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения
Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности
Уметь: работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения.
Личностные: Умение добросовестно выполнять учебное задание
Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.
Основные понятия | Прыжки, метание, Олимпийские игры, Олимпийское движении. |
Межпредметные связи | История , математика |
Инвентарь и оборудование | Мячи, скакалки |
Формы урока (формы организации деятельности учащихся) | Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Технология (педагогические технологии и технологии физического воспитания) | Здоровьесберегающая. Здоровьеформирующая. Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей. |
Этапы урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно -методические указания | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УДД |
Вводно-подготовительная часть урока | 1. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. 2. Повороты на месте «направо», «налево». 3. Обычная ходьба, ходьба с изменением направления. 4. Беговые упражнения. 5. Прыжковые упражнения 6. Ознакомление обучающихся с возрождением Олимпийских игр и Олимпийского движения. Рассказ о возрождении Олимпийских игр. Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Объяснение смысла символики и ритуалов Олимпийских игр. | - Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. - Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности. Дистанция 1,5-2 м
Для учащихся подготовительной мед. гр. по ФК - индивидуальное дозирование. | - Постановка проблемы. - Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания. Подача команд Организация проведения комплекса ОРУ Организация самостоятельной работы учащихся. | Активное участие в диалоге с преподавателем. Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ в движении. | П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей Р - прогнозирование К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме Л.- воспитание дисциплинированности | |
Основная часть урока | Метание теннисного мяча в цель с 6 метров. Техника метания теннисного мяча в цель. Правила удержания мяча пальцами. Имитация. Метание мяча у стены (2-3 подхода) Самостоятельное выполнение прыжков (3подхода) | Объяснение техники метания теннисного мяча - Как в полёте выставить руки и ноги? - Как безопасно приземлиться | - рассказать и показать учащимся правильное выполнение метания мяча | Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы Выполняют задания. Анализируют. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают хар-ку собственному выполнению упражнения (получается, не получается, почему?) | Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. К - Умение работать в группе. П - понимать значение выполняемых действий. | |
Заключительная часть урока | Рефлексия. Выявление достижения цели урока. Анализ эмоционального состояния обучающихся Подведение итогов урока. Оценивание. Домашнее задание. Совершенствование и отработка техники прыжка с места. Совершенствование и отработка техники метания теннисного мяча. Организованный выход. | Отметить наиболее распространенные ошибки. Выявление достижения цели урока. Анализ эмоционального -Что нового узнали на уроке? - Какую технику осваивали? - Пусть сегодня не у всех Восстановление пульса дыхания. Измерение ЧСС. Умение воздействовать на организм в Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений. | Анализ работы учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся. Рефлексия: Что понравилось? Что запомнилось? При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? Домашнее задание . | Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем | Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. |