12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шупляк Наталья Ильинична37 Россия, Оренбургская обл., Оренбург Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока по ОБЖ «Интернет: польза или зло?»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УМК «Основы безопасности жизнедеятельности 5 – 9 классы,
автор А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников – М.: Просвещение, 2016 г.
6 класс
Класс | 6 класс | |||||
Тема | Интернет: польза или зло? | |||||
Форма занятия | дискуссия | |||||
Цель | Создание условий для формированиякультуры безопасного образа жизни; ИКТ-компетентности. Расширение знаний обучающихся по разделу «Здоровье человека и факторы, на него влияющие» | |||||
Задачи | - расширить представление обучающихся о значении и роли Интернета в жизни современного общества; - способствовать выработке собственного отношения к Интернету; - развивать умения анализировать и обобщать информацию; представлять и отстаивать свою точку зрения; принимать и уважать чужое мнение; - формировать навыки организации групповой деятельности по сбору информации в Интернете. | |||||
Планируемые результаты | Личностные результаты: • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; | |||||
Применяемая технология | технология коммуникативного взаимодействия | |||||
Образовательный продукт занятия | Опорные таблицы, составленные обучающимися в ходе групповой работы | |||||
Оборудование | Для учителя: компьютер с выходом в Интеренет, проектор, экран. Для учащихся: тетрадь, заготовки опорных таблиц. | |||||
Источники | | |||||
Ход занятия | ||||||
Этап | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | время | |
1. Оргмомент | настроить обучающихся на предстоящую деятельность; проконтролировать готовность к занятию | Приветствие. | Приветствие. | Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию | 1 | |
2. Постановка проблемы. Формулирование различных точек зрения на поставленную проблему | создать условия для столкновения мнений | - Я хочу начать урок словами французского философа, писателя, мыслитель эпохи Просвещения - "Знать хорошее важнее, чем знать многое" Почему? Посмотрите видеотрывок и сформулируйте проблему, которая здесь раскрывается. (Показ мультфильма про интернет-зависимость | Смотрят видеотрывок и формулируют проблему. | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено кадетами, и того, что ещё неизвестно). Личностные:нравственно-этическое оценивание(исходя из социальных и личностных ценностей); самоопределение (формирование основ гражданской идентичности личности) Познавательные: формулирование познавательной цели;поиск и выделение информации. | 5 | |
- Какая проблема обозначена? - Только ли зло приносит огромный поток информации? - Прав ли был Руссо? | Ответы обучающихся (проблема огромного информационного потока). Ответы обучающихся (есть и польза и зло). | |||||
- На первый ряд пройдите ребята, которые считают, что Интернет – это польза, на второй – Интернет – это зло. | Основываясь на личное мнение, делятся на группы. | |||||
3. Выработка правил дискуссии | установить единые правила предстоящей деятельности | - Каждая группа сейчас будет находить аргументы по своей точке зрения. Аргументов должно быть не менее 3 –х, они не должны повторяться; нельзя перебивать и оскорблять одноклассников, у которых другое мнение. От группы будет выступать один человек: определите, кто это будет. Вы можете использовать Интернет, справочники, энциклопедии. В ходе работы вы должны составить опорную таблицу, которая вам поможет обосновать свою точку зрения. Правила дискуссии – на доске | Прослушивают и принимают правила дискуссии. | Коммуникативные:планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия);управление поведением партнёра, точностью выражать свои мысли. Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция | 3 | |
4. Подбор аргументов каждой группой | организовать самостоятельную работу | Оказание индивидуальной помощи по необходимости | Самостоятельная работа обучающихся в группах по подбору аргументов и составление опорной таблица. | Познавательные:общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование; действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий); прогнозирование (предвосхищение результата). Коммуникативные: постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Личностные: нравственно-этическое оценивание (оценивание содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). | 20 | |
5. Аргументированное представление различных точек зрения | создать условия для представления своей точки зрения | - Напомним правила дискуссии: Говорить по очереди. Выслушивать не перебивая. Всем слушать друга. Четко формулировать мысли. Говорить по существу. Не изменять тему дискуссии. Избегать оскорбительных реплик. Быть лаконичным. Быть искренним и доброжелательным. Уважать мнение оппонента. Критиковать идею, а не личность оппонента. С критикой обращаться к оппоненту. Проявлять сдержанность. Проявлять скромность и самокритичность. Соблюдать регламент. - Достаточно ли обоснована позиция? - Доказательны ли аргументы? - Насколько доказателен фактический материал, который был использован? - Какие будут последствия предложенных позиций? - Каких аргументов больше? | Представитель от группы высказывает точку зрения, представляет опорную таблицу. Остальные обучающиеся слушают, делают добавления. | Коммуникативные:контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, умение приводить доказательство. Регулятивные: контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, обнаружение отклонений и отличий от эталона); коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Личностные: оценивание содержания, исходя личностных ценностей. | 10 | |
6. Подведение итогов | обобщить результаты работы, выработать общее мнение | - Можно ли прийти к общему мнению? - Кто поменял свою точку зрения? Почему? - Какую проблему относительно Интернета вы хотели бы продолжить изучать? | Отвечают на вопросы. Комментируют работы. Отвечают на вопрос, обосновывают ответ | Познавательные: умения синтезировать (составление целого из частей), выстраивать логическую цепь рассуждений. Личностные: нравственно-этическое оценивание, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор) Коммуникативные: инициативное сотрудничество | 4 | |
7. Рефлексия деятельности | создать условия для самоанализа деятельности | -Что больше всего произвело на вас впечатление на занятии? - Что было трудно при выполнении заданий? - Чья работа вам больше всего понравилась и почему? | Отвечают на вопросы. | Регулятивные:целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно). Личностные: самоопределение на основе личного выбора | 2 |
ОПОРНАЯ ТАБЛИЦА
«Польза Интернета»
Аргумент | Источник |
ОПОРНАЯ ТАБЛИЦА
«Зло Интернета»
Аргумент | Источник |
Источники для групповой работы
Польза и вред - Интернет-журнал с полезной информацией для всех -
Болезни от компьютера, профилактика и лечение – Интернет-журнал -
"Большая энциклопедия открытий и изобретений" Москва, "Росмэн", 2007, стр. 150
"Большая Оксфордская энциклопедия" Москва, "Росмэн", 2007 раздел "Компьютеры и электроника "