Технологическая карта урока английского языка с применением цифровой образовательной платформы «Я Класс» для 5 класса по теме «Предлоги времени»
Технологическая карта
урока английского языка с применением
цифровой образовательной платформы «Я Класс»
для 5 класса по теме «Предлоги времени. Prepositions of time»
Класс | 5 |
Учитель | Астанина Елена Владимировна |
Тема | «Предлоги времени» |
Программный модуль | Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы |
УМК | «Forward - 6», под редакцией М.В. Вербицкой, Английский язык 6 класс, Москва, «Вентана-Граф» 2019 г. |
Тип урока | комбинированный |
Формы обучения | фронтальная, парная, групповая |
Цель | Формирование коммуникативных навыков посредством изучения и закрепления лексических единиц и грамматического материала по теме «Предлоги времени». |
Задачи | 1. Учебные: повторить изученные ранее лексические единицы по теме «Школа», «Дни недели», «Времена года»; совершенствовать навыки ознакомительного и поискового чтения; ознакомить с грамматическим материалом по теме: «Предлоги времени»; ознакомить с понятием инфографика; формировать умения работать с учебными платформами «ЯКласс», «Учи.ру» Развивающие: развивать умения работать с инфографикой Воспитательные: формировать умения работать в парах и группах; воспитывать культуру общения, уважение к собеседнику; способствовать повышению мотивации к изучению английского языка. |
Планируемый результат | Учащиеся овладеют лексическим и грамматическим материалом и могут применить знания для решения коммуникативных задач |
Основные понятия | обстоятельства времени, временные маркеры инфографика |
Использование инфографики в учебном процессе | Инфографика № 1 использована при представлении мотивационного материала на начало урока Инфографика № 2 использована для представления грамматического материала в основной части урока. |
Ресурсы | учебник «Forward - 6», М.В.– учебник для общеобразовательных школ; Модуль 10, стр.15 № 6 (в учебнике 5 класса данная лексическая и грамматическая темы отсутствуют) мультимедийная презентация в PowerPoint; кабинет, оснащенный компьютерами, проектором; интернет-ресурсы: цифровые образовательные платформы «Я Класс», «Учи.ру» |
Ход урока
Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||
Организаци-онный этап Цель: психологически настроить учащихся на дальнейшую учебную деятельность Режим работы: Фронтальный | 1-2 минуты | Слайд 1 | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Личностные УУД | ||||
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоционально-благоприятную атмосферу для предстоящей учебной деятельности. | Коммуникативные УУД: приветствуют учителя; принимают сигнал к началу учебной деятельности, настраивают себя на работу. Регулятивные УУД: осознают свою роль ученика, соблюдают правил поведения на уроке. | Развитие желания приобретать новые знания. | ||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||
Мотивационный этап. Постановка целей и задач урока Цель: формирование умения определить тему и цель и урока на основе прочитанного текста Режим работы: Фронтальный | 4-5 минут | Слайд 2 | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Личностные УУД | ||||
Мотивирует учащихся на работу, предлагая прочесть стихотворение на слайде. Задает вопрос, о чем стихотворение с точки зрения лексики и грамматики. Путем создания проблемной ситуации подводит учеников к формулированию темы и цели урока. | Познавательные УУД: осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Называют тематику стихотворения с точки зрения лексики и грамматики (о дружбе/ об обстоятельствах времени). Рассуждают какие обстоятельства времени употребляют в АЯ и для чего. Формулируют тему и цель урока. Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем во время беседы, используют речевые средства в соответствии с речевой ситуацией. Регулятивные УУД: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему | Формирование готовности к самообразованию | ||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||
Представление изучаемого материала Цель: Формирование навыков поискового чтения Режим работы: Фронтальный | 3-5 минут | Слайды 3 | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Личностные УУД | ||||
Представляет слайд с изображением письма Труди Вокер. Предлагает прочесть и ответить на вопрос: О чём пишет Труди в своем письме | Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме при работе со слайдами; Познавательные УУД: развивают навыки ознакомительного чтения; развивают умение самостоятельно перерабатывать информацию Регулятивные УУД: развивают умение анализировать текст, устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование уважительного отношения к мнению других людей | ||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||
Осознание и осмысление учебного материала Цель: Формирование навыков осмысленного чтения и извлечение информации в тексте. Режим работы: парный | 3-5 минут | Слайды 4 | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Личностные УУД | ||||
Организует работу с текстом в парах, предлагает ответить на вопросы к тексту. Определить вопросы лексического плана и грамматического. Подводит итог работы в парах. | Познавательные УУД: учатся работать с текстом осмысленно, находят ответы на поставленные вопросы. Определяют вопросы, относящиеся к грамматическому аспекту. Коммуникативные УУД: планируют сотрудничество в паре, осуществляют общение; сотрудничают во время парной работы; Регулятивные УУД: корректируют и оценивают свою деятельность. | Формирование готовности к коммуникации | ||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||
Актуализация учебных знаний Цель: представление грамматического материала по теме «Предлоги времени» Режим работы: групповой | 15-17 минут | Цифровая образовательная платформа «ЯКласс» | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Личностные УУД | ||||
Организует работу на образовательной платформе «ЯКласс» в разделе «Мои предметы» - «Английский язык с ЕВА»; делит учеников на группы по 4 человека https://www.yaklass.ru/SubjectEditor/AddProgram/eB4lUaRFcUStAjO2t2PVqw Знакомит учащихся с понятием «Инфографика» | Коммуникативные УУД: понимают на слух речь учителя, воспроизводят действия; планируют сотрудничество в группе, осуществляют общение; Регулятивные УУД: развивают ассоциативное мышление; учатся анализировать визуальную информацию и вербализировать её. Познавательные УУД: учатся работать с образовательной платформой в разделе «задания», изучать теорию в теоретической части обучающего модуля и выполнять тестовые задания, зарабатывать оценочные баллы. Записывают грамматический материал в справочник, используя навыки чтения инфографики. | Развитие желания приобретать новые знания. | ||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||
Рефлексия учебной деятельности Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности | 4 минуты | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Личностные УУД | ||||
Предлагает оценить работу учащихся на уроке, отметить лучших. Обеспечивает положительную реакцию детей на работу одноклассников. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение, называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему - рефлексия) Регулятивные УУД: формируют навыки самоанализа и самоконтроля | Формировать ответственное отношение к учению | ||||
Этап учебного занятия | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||
Объяснение домашнего задания | 3 минуты | Слайд 1 ENJOY ENGLISH | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Личностные УУД | ||||
Дает комментарий к домашнему заданию с использованием цифровой образовательной платформы «Учи.ру». https://uchi.ru/teachers/hometasks/101190505 Благодарит за урок, прощается. | Записывают домашнее задание: https://uchi.ru/teachers/hometasks/101190505 Прощаются. | Формировать ответственное отношение к учению |
Инфографика использована при представлении мотивационного материала на начало урока
Инфографика использована для представления грамматического материала в основной части урока.
Светлана Евгеньевна Лось
Астанина Елена Владимировна