12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ямзина Елена Фёдоровна42 Россия, Ямало-Ненецкий АО, с.Белоярск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока «Величины»
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса базового уровня изучения предмета математика, обучающихся по УМК «Перспектива» относится к теме «Величины», по типу - урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач (личностный результат);
метапредметные результаты:
- формирование умения ориентироваться в своей системе знаний; моделирование, построение логической цепи рассуждений (познавательные УУД);
- становить учебную задачу ; соотносить результат своей деятельности и класса с уч. задачей и оценивать его (регулятивные УУД);
-формирование умения совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; слушать и понимать речь других, аргументировать своё предложение (коммуникативные УУД);
предметный результат:
Работа с информацией: осознанно читать все виды информации ( текст, схема)
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Ресурсы урока: УМК: Л.Г.Петерсон Математика. Учебник для 1-го класса. Часть3. Стр.4 -5;
Основные понятия: величина, длина, ширина, периметр
Межпредметные связи: русский язык
Этапы урока, целевые ориентиры | Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников и возможные варианты ответов | Планируемые результаты | |||
предметные | личностные, метапредметные | ||||||
I. Мотивация к учебной деятельности (1 м.). Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так, что время не теряем и работать начинаем! | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. – Что мы сейчас повторили? – Для чего нам нужно соблюдать эти правила? | Проговаривают стихотворение, отвечают на вопросы. – Правила поведения на уроке. – Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать. | Л-учебно-познавательная мотивация (смыслообразование) | |||
II. Актуализация и выявление имеющихся знаний по теме урока (6 мин.) Цель: актуализировать и выявить имеющиеся у учащихся знания по теме урока | 1.Математический диктант Демонстрация ответов на интерактивной доске. 2.Логическая задачи. Выявить базовый уровень знаний по теме урока. | Организует фронтальную работу. -Увеличьте 3 на 5 -Уменьшите 7 на 6 -Вычисли сумму чисел 1 и 6 -Найди разность чисел 8 и 5 -Запишите соседей числа 8 -Запишите числа по порядку, начиная с 6 и заканчивая 9. -Упряжка из 4 оленей пробежала 8 км. Сколько пробежал каждый олень? -От чума до нарты 5 Костиных шагов, а от нарты до дерева – 4 Костиных прыжка. Каково расстояние от чума до дерева? -О какой величине говорилось в задачах? -Что такое величина? Как вы поняли значение этого слова? - А какая единица измерения длины вам уже знакома? -Чем отличается понятие «величина» от понятия «сантиметр» ? -Определите тему урока. | Самостоятельно решают примеры Отвечают на вопросы. Записывают ответы на листах Решают задачи и отвечают на них. -8 км. -Решить задачу нельзя, так как использовались разные единицы длины. -О длине. -Величина – это то, что можно измерить. - Сантиметр. -Длина – величина, сантиметр –единица измерения. -Тема урока – длина. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 9 Знания о величинах и их измерении. | Работа с информацией П- построение логической цепи рассуждений через сравнение, анализ, классификацию К-умение аргументировать своё предложение. Р- планирование, коррекция П-построение логической цепи рассуждений Р-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно. | ||
III. Работа по теме урока(10 мин.). Цель: организовать совместное открытие нового знания. | Работа с учебником С4 №1 _с.4 № 2 С.4 №3 | Организует фронтальную работу. – Рассмотрите фигуру. Как она называется? -Сколько сторон у этого многоугольника? –Являются ли стороны отрезками? -Действительно, стороны многоугольника – это отрезки, концами которых являются его вершины. Каждая вершина четырехугольника обозначена буквой. -Назовите вершины многоугольника. – Стороны многоугольников измеряют точно так же, как отрезки. Давайте измерим стороны многоуг. и запишем их длину. -Измерьте стороны многоугольников. -Что вы заметили? -Как назовем такие многоугольники, если все стороны равны? -Рассмотрите прямоугольник. Как называются стороны прямоугольника? - Сравните их. Что вы можете сказать? -Измерьте стороны прямоугольника. | Работают по учебнику, отвечают на вопросы. -Четырехугольник, многоугольник, замкнутая ломаная. -4 стороны. -Да. Принимают участие в обсуждении. Делают вывод – измеряют точно так же, как отрезки. -А, Б, В, Г. Дети измеряют и записывают в тетради. -АВ = 1см, БВ = 5см, ВГ = 3см, АГ= 4см. - У каждой фигуры длины всех сторон одинаковые. -Это равносторонние многоугольники - Длина и ширина. -Длина – большая сторона, а ширина – меньшая. -Противоположные стороны равны. | Знания о геометрических фигурах, величинах и их измерении | Работа с информацией вычитывать все виды текстовой информации. Р- планируют работу К-формирование умения слушать и понимать речь других Р- соотнесение результат своей деятельности с целью и оценивать его Л.-понимание и оценка результатов своей деятельности | ||
IV. Физминутка (1 мин.) | |||||||
V. Применение нового знания (10 мин.). Цели: – организовать самостоятельную работу по применению новых знаний, используя ИКТ; – организовать самопроверку; | 1.Практическая работа. (У каждого ученика на парте лежат красный и синий прямоугольник, одинаковые по ширине, но разные по длине, и зеленый квадрат.) | -Возьмите красный и синий прямоугольники и сравните их по длине и ширине. Как проще это сделать? - Что выяснили? - Измерьте стороны зеленого прямоугольника. Как он называется? -Найдите сумму длин сторон одного из прямоугольников. Что для этого нужно сделать? -В математике принято сумму всех сторон многоугольника называть периметром. -Как сказать по-другому, что вы сейчас нашли? -Что такое периметр? -Как вы думаете, можно ли вычислить периметр других многоугольников? | -Наложить их друг на друга. - Прямоугольники разные по длине, а по ширине они одинаковые. -Это квадрат, так как у него все стороны равны и составляют 4 см. -Измерить все стороны и сложить. -Мы нашли периметр прямоугольника. -Периметр – это сумма длин всех сторон прямоугольника. -Можно. Измерить все стороны и сложить их. | Знания о измерении фигур. | П.- формирование умения ориентироваться в системе своих знаний К.-формирование умения аргументировать свое высказывание | ||
2. Работа с учебником. С. 5 №4. Работа в парах. Взаимопроверка, исправление ошибок. | Организует работу в парах Демонстрирует задание на интерактивной доске. - Какие трудности вы встретили при выполнении этого задания? Организует взаимопроверку. | Измеряют стороны и вычисляют периметр. Понятно формулируют свои затруднения, возникшие при выполнении задания. Задают вопросы, если встретили затруднения. | Нахождение периметра многоугольни-ков | П.- формирование умения ориентироваться в системе своих знаний К.-формирование умения аргументировать свое высказывание | |||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин.). Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Определить, какое новое знание открыли. Рефлексия. | Организует рефлексию по пройденному материалу. – Какое новое слово мы сегодня узнали? -Что такое периметр? - Кто понял, как находить периметр? -Оцените свою работу. -Какие задания вам показались трудными? Легкими? -Где могут пригодиться эти знания? | Отвечают на вопросы, обобщая полученные знания. Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух. | Р- оценка результатов собственной деятельности и класса Л.-понимание и оценка результатов своей деятельности |