12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Шувычкина166
Россия, Мурманская обл., Мурманск

 

Тема урока

Формирование  правильной осанки.

Тип урока

Урок изучение нового материала

Место урока в учебной программе

2 урок в III четверти ( 51-ый в годовом плане)

Продолжительность урока

40 мин.

Цель

Освоение системы знаний, необходимой для формирования правильной осанки.

Задачи

Образовательные задачи:

  • обучение техники правильного выполнения физических упражнений, направленных  на формирование правильной осанки;

Развивающие задачи:

  • развитие физических качеств, общей и мелкой моторики;
  • развитие способности к самостоятельному передвижению, ориентировки в пространстве;

развитие речи через движение, обогащение словарного запаса в процессе занятий физическими упражнениями.

Воспитательные задачи:

  • воспитание устойчивого интереса, мотивации к занятиям физическими упражнениями;
  • преодоление страха пространства , скованности движений;
  • воспитание чувства уверенности в себе, своих силах и возможностях.

Основные понятия

Гимнастика, осанка

Междисциплинарные связи

Связь со следующими учебными дисциплинами: математика, русский язык, устная речь, окружающий мир.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Личностные:

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
  • формирование установки на здоровый образ жизни.

Предметные:

  • представление о физической культуре как средстве укрепления здоровья;
  • представление о правильной осанке.

Принципы обучения

Принципы наглядности, доступности и индивидуализации.

Место проведения урока

Спортивный зал

 

Формы организации образовательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения

Физические упражнения, ходьба, бег, упражнения на расслабление, подвижные игры.

Методы, приемы обучения

Методы: наглядный (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация), словесный (описание упражнений, объяснение, команды), практический, игровой.

Оборудование

Гимнастические палки.

Список литературы

·        Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;

·        Программы обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью по адаптивной физической культуре в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида (1 – 9 классы) / А. Н. Асикритов. – СПб.: Владос Северо – Запад, 2013.

·        Сборника программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. – СПб.: Владос Северо-Запад, 2013.

 

 

  

 

 

Части урока

 

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

 

 

Время (в мин.)

 

 

Деятельность учителя

 

 

Деятельность учащихся

 

 

Формируемые УУД

 

 

Формы взаимодействия

 1.Вводно-подготовительная

Построение в шеренгу.

Создание благоприятного эмоционального настроя для усвоение нового материала.

Обычная ходьба в чередовании с ходьбой по сенсорной дорожке. Ходьба с изменением направления движения.

Бег в медленном темпе.

 

 

 

 

 

10

 Проводит построение в шеренгу.

Проверяет готовность учеников; сообщает тему, цель и задачи урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

 

 

 Выполняют построение в шеренгу.

Слушают тему, цель и задачи урока.

Выполняют ходьбу, бег.

 

 Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

 

 

Фронтальная

2. Основная.

Изучение общеразвивающих упражнений, направленных на формирование правильной осанки.

Способы контроля правильной осанки.

Упражнения на ощущение правильной осанки.

Совершенствование техники выполнения упражнений, направленных на формирование правильной осанки.

Подвижная игра «Волшебные ёлочки».

 

 

30

Актуализирует знания об общеразвивающих упражнениях, направленных на формирование. правильной осанки.

 

Объясняет, что такое правильная осанка. 

Показывает общеразвивающие упражнения (приложение 1).

 

 

Рассказывает и показывает обучающимся способы контроля правильной осанки (приложение 2). Объясняет  значение правильной осанки.

Показывает упражнения на ощущение правильной осанки (приложение 3).

Объясняет правила игры (приложение 4).

 

 

 

 

Слушают объяснение учителя.

Выполняют общеразвивающие упражнения, направленные на формирование правильной осанки. Выполняют упражнения, направленные на контроль правильной осанки.

 

Разучивают упражнения на ощущение правильной осанки.

Участвуют в игре.

Владение навыками выполнения физических упражнений (Личностные УУД).

Представление о правильной осанке (Предметные УУД)..

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем (Личностные УУД).

Представление о правильной осанке (Предметные УУД).

Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности (Личностные УУД).

Фронтальная, индивидуальная.

3. Заключительная.

Дыхательные упражнения.

Упражнения на расслабление.

Обобщить полученные на уроке знания.

Оценивание.

Домашнее задание.

Организованный выход.

 

 

 

 

10

Показывает дыхательные упражнения (приложение 5).

Показывает упражнения на расслабление (приложение 6).

Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений.

Рефлексия:

Что понравилось?

Что запомнилось?

Домашнее задание: придумать свои упражнения, направленные на формирование правильной осанки.

Выполняют дыхательные упражнения.

 

Выполняют упражнения на расслабление.

Умение добросовестно выполнять учебное задание (Личностные УУД).

Понимать значение выполняемых действий.(Предметные УУД).

Фронтальная.

 

 

 

Приложение1

 

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой

1.           И. п.: о. с. — палка внизу. 1 — пал­ку вперед; 2 — вверх, 3 — вперед; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.

2.           И. п.: ноги на ширине ступни, палка за спиной в опущенных руках. 1 —3 — плав­ными движениями поднимать палку назад вверх; 4 — и. п. При выполнении упражнения голову не опускать, руки прямые, движения от плеча. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3.           И. п.: ноги врозь, палка внизу. 1 —2 — наклон вперед, одновременно поднимать руки вперед, смотреть на руки; 3—4 — и. п. Повторить 6—8 раз. Выполняя упражнение, потянуться вперед.

4.           И. п.: ноги на ширине плеч, палка к груди. 1 — поднять палку вверх; 2 — наклон вправо; 3 — поднять палку вверх; 4 — и. п. То же в другую сторону. Повторить 3—4 раза в каждую сторону.

5.           И. п.: стоя на коленях, ноги врозь, палка внизу. 1 — поворот корпуса вправо, одновременно руки вперед; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону. Повторить 3—4 раза в каждую сторону.

6.           И. п.: лежа на животе, палка в пря­мых руках. 1—2 — палку вверх, посмотреть на нее; 3—4 — и. п. Ноги от пола не отрывать. Повторить 6—8 раз.

7.           И. п.: сидя, ноги согнуть, ступни на палке, лежащей на полу, руки в упор сза­ди. 1 —4 — ступнями ног катить палку вперед до полного выпрямления ног, затем обратное движение. Повторить 4—6 раз.

8.           И. п.: о. с. — палка внизу. 1 — поднять палку вверх, посмотреть на нее — вдох; 2 — и. п. — выдох. Повторить 6—8 раз.

 

Приложение 2

Способы контроля правильной осанки

1.     Встать у стены, затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены.

2.     Пройти по прямой с мешочком на голове, руки на пояс, плечи отвести назад.

 

Приложение 3

Упражнения на ощущение правильной осанки

1.         Встать спиной к стене так, чтобы стены касались пятки, ягодицы, лопатки и затылок. Сделать шаг вперед, стараясь сохранить то же положение тела, вернуться к стенке. Повторить несколько раз.

2.         Встать к стене (и.п. то же), присесть и встать или поднимать и сгибать поочередно ноги, сохраняя то же положение головы, таза, спины.

3.         Встать к стене (и.п. то же), сделать шаг вперед, повернуться на 360°, выпрямиться, вернуться к стене.

 

Приложение 4

Подвижная игра «Волшебные ёлочки»

 

Учитель – лесник, дети – ёлочки. Дети встают у стены, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами и пятками, изображая волшебные ёлочки. По сигналу «Ночь!» бегают, красиво и легко кружась по площадке, а по сигналу «Лесник!» бегут к стене, принимая первоначальную позу. Лесник обходит ёлочки, осматривает их, неровные забирает с собой.

 

 

Приложение 5

Дыхательные упражнения.

1.           «Ветер дует». И. п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс — вдох. 1 —4 — согнутые ладони поднести ко рту, выдыхая дольше, произно­сить звук «у-у-у», принять и. п. Повторить 6—8 раз.

2.           «Гуси шипят». И. п.: стоя, ноги па­раллельно, руки вниз — вдох. 1 —2 — наклон вперед, голова прямо, руки отвести назад, выдыхая, произносить звук «ш-ш-ш»; 3 — и. п. Повторить 6—8 раз.

3.           «Насос». И. п.: стоя, ноги врозь, руки вниз — вдох. 1 —2 — наклон вправо, скользя как можно ниже правой рукой вдоль тулови­ща, левая — до подмышки, голова и туловище прямо, выдыхая, произносить звук «с-с-с»; 3-4 — и. п., вдох. То же влево. Повторить 4-6      раз.

4.           «Каша кипит». И. п.: сидя на стуле, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь — вдох, опуская грудь.(выдыхая воздух) и вы­пячивая живот — выдох. При выдохе громко произносить звук «ш-ш-ш». Повторить 4—6 раз.

5.           «Петух». И. п.: ноги слегка рас­ставить, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «ку-ка- ре-ку». Повторить 5—6 раз.

6.           «Ежик». И. п.: сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, мед­ленно выдыхая, произносить звук «ф-ф-ф». Выпрямить ноги — вдох. Повторить 4—5 раз.

Приложение 6

Упражнения на расслабление

1.     «Стряхнем воду с рук» - потряхивание кистями, затем всей рукой (по 5 раз).

2.     «Стряхнем снег с ботинок» - потряхивание стопой, затем всей ногой (по 5 раз каждой ногой).

3.     «Дует ветер» - повороты туловища в стороны с расслабленными руками (10 раз0.

4.     Семенящий бег на месте, конечности расслабленны (1 мин).

5.     Поднимание рук через стороны вверх, наклон туловища вперед, руки расслабленно вниз (5 раз).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.