12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малогорская Юлия36
Россия, Курская обл., Курск
5

Технологическая карта урока физики в 9 классе по теме:"Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение действия магнитного поля на ток. Правило левой руки."

Малогорская Ю.В., учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №55 имени А.Невского».

Технологическая карта урока физики в 9 классе.

Тема урока

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение действия магнитного поля на ток. Правило левой руки.

Планируемые образовательные результаты.

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Планируемые результаты(УУД)

делать выводы о замкнутости магнитных линий и об ослаблении поля с удалением от проводников с током, формулировать правило правой руки для соленоида, правило буравчика; определять направление электрического тока в проводниках и направление линий магнитного поля, применять правило левой руки; определять направление силы, действующей на электрический заряд, движущийся в магнитном поле; определять знак заряда и направление движения частицы;

развивать познавательный интерес у учащихся через раскрытие практической необходимости и теоретический значимости темы


овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
овладеть регулятивными УУД при выдвижении гипотез о причинах существования магнитного поля вокруг постоянного магнита и изучить гипотезу Ампера; развивать навыки монологической и диалогической речи; учиться выражать свои мысли при ответах на вопросы; выделять основное содержание прочитанного текста

Основные понятия, изучаемые на уроке

Магнитное поле, правило буравчика, правило левой руки

Используемые средства ЦОС

РЭШ, learningapps.org , phys- oge.sdamgia.ru

Метод обучения

проблемный

Форма обучения

групповая

Организационная структура урока

1.Организационный  этап.

Дидактическая  задача

Деятельность  учителя

Деятельность  обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

Формулировка новой учебной задачи

Создает положительную  мотивацию

Слушают  учителя


Регулятивные УУД: определяют и формулируют тему и цель своей деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Актуализация знаний


Акцентирует внимание на изученном ранее материале.



Учитель читает вопросы

Между проводниками с током возникают силы взаимодействия, которые называются ..... силами

Магнитная стрелка имеет два полюса: …

Магнитное поле существует вокруг любого проводника с током, то есть вокруг ..... электрических зарядов

Вокруг неподвижных электрических зарядов существует только ...... поле

Вокруг движущихся зарядов существует ..... поле

Самый большой магнит…

Южный магнитный полюс притягивается к ..... полюсу, но отталкивается от .....

Особый вид материи, отличающийся от вещества и существующий вокруг намагниченных тел называется ..... полем


Познавательные УУД: формулируют ответы на вопросы учителя в устной/письменной речи; выполняют задания для актуализации собственных знаний в соответствии с планируемыми результатами обучения

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают смысл речи других учащихся класса и учителя.

Регулятивные УУД: учатся высказывать свои предположения (версии);

3.Объяснение нового материала

Организовать  целенаправленную  познавательную  деятельность  учащихся,разбив класс по трем образовательным траекториям.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.


Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, Осознанно строят речевые высказывания,

ГРУППА 1. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник и движущуюся заряженную частицу

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3806/train/

Разбор задач ОГЭ №№21,22,43

https://phys-oge.sdamgia.ru/test?theme=22&ttest=true

ГРУППА 2. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник и движущуюся заряженную частицу https://resh.edu.ru/subject/lesson/3806/train/

ГРУППА 3. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник и движущуюся заряженную частицу https://resh.edu.ru/subject/lesson/3806/train/


Познавательные УУД: делают выводы, предлагают разнообразные способы решения познавательных задач (анализ, синтез, обобщение в выводах); используют знаково-символьную информацию.

Личностные УУД: понимают ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других.

Регулятивные УУД: учатся высказывать свои предположения (версии); принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действия

4.Физкультминутка.

5.Закрепление.



Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.


ГРУППА 1.Выполняют практическое задание. t1594360131aa.png


ГРУППА 2.Выполняют интерактивные задания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba077-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_1.swf

ГРУППА 3. Выполняют практические задания.t1594360131ab.jpg

t1594360131ac.jpg


РегулятивныеУУД: работают по предложенному учителем плану.



Развитие  умений  обсуждать  и  анализировать  сам  учебный  процесс, который  привел  к  полученным  результатам

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Рефлексия своих действий

- Какое затруднение у нас возникало?

- Какая проблема была нами сформулирована?

- Что нам помогло разрешить проблемную ситуацию?

- Какие новые знания мы приобрели? И пр.


Коммуникативные УУД: стоят понятные высказывания для окружающих; строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

ПознавательныеУУД: обобщают имеющиеся знания по теме.

Регулятивные УУД: выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

6.Домашнее задание.

Группа 1

Работают с интерактивным тестом (по материалам ОГЭ)

https://phys-oge.sdamgia.ru/test?theme=12&ttest=true

Группа 2

Работают с интерактивными заданиями


https://learningapps.org/display?v=pjxncee9a20


https://learningapps.org/display?v=pq47y9ff320


https://learningapps.org/display?v=pcw4ei3ik20

Группа 3 Создать презентацию по новой теме.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.