Технологическая карта урока физкультура «Кроссовая подготовка» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 16 May 2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2 «Б»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Тема урока: Кроссовая подготовка

Цель: научиться чередовать ходьбу и бег в кроссовой подготовке.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

2. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

3. Формировать установки на здоровый образ жизни;

4. Владение навыками выполнения разнообразных физический упражнений.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Формировать умение овладевать способностью сохранять цели и задачи;

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Воспитывать дисциплинированность и самостоятельность.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Совершенствовать технику бега.

Формировать понимание важности урока физической культуры.

Ознакомить учащихся с техникой выполнения чередования ходьбы и бега.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: мячи.

Материалы для учителя: свисток, материал для проведения эстафет.

Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Организует построение. Приветствует детей. Создает благоприятную атмосферу в спортивном зале для осуществления учебной деятельности. Настраивает детей на урок. С помощью загадки подводит к определению темы урока. Рассказывает о важности занятий физической культурой.

(Приложение 1)

Приветствуют учителя. Настраиваются на рабочую атмосферу. С помощью учителя формулируют тему урока.

ЛичностныеУУД:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультуры РегулятивныеУУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать правильность выполнения движений и упражнений.

-словесный метод. -воспитание дисциплины.

2. Актуализация опорных знаний

Организует выполнение строевых упражнений на месте.

Упражнение в ходьбе.

Упражнения в беге.

Выполнение ОРУ.

(Приложение 2)

По ходу выполнения детьми упражнений комментирует, делает замечания.

Выполняют команды учителя. Внимательно слушают технику безопасности.

Контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

РегулятивныеУУД:

-осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности. ПознавательныеУУД: -осуществлять синтез при выполнении комплексов разминки или утренней зарядке, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения.

-практический метод;

совершенствование

пространственной ориентации;

-коррекция неправильных движений в ходьбе и беге;

-коррекция осанки. -профилактика плоскостопия.

3.Организация познавательной деятельности

Сообщает задачи урока. Проводит технику безопасности при беге на выносливость. Организует бег по залу, чередуя с ходьбой.

Осуществляет построение детей. Перестроение.

Организует проведение эстафеты «Попробуй, догони!».

Эстафета «Челнок».

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Эстафета «Переход болота».

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Разбор ошибок, выявление победителей.

(Приложение 3)

Выполняют команды учителя. Внимательно слушают и смотрят объяснения учителя.

Соблюдают технику безопасности во время выполнения бега, проявляют дисциплинированность.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

ЛичностныеУУД:

-установка на здоровый образ жизни Регулятивные УУД:

-принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную учителем, в учебном процессе. Коммуникативные УУД:

-во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партнёром и учитывая его реакцию на игру.

-словесный метод

-наглядный метод

-укрепление и развитие мышц рук, пальцев, кисти

-развивать координацию движения

-снижение агрессии у отдельных детей

-воспитывать подчинение правилам игры

-развитие внимания.

4. Рефлексия учебной деятельности

Построение. Подведение итогов урока. Прощание с классом.

(Приложение 4)

Выполняют команды учителя. Приводят свой организм в состояние спокойствия после выполнения физических упражнений.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника на позитивное отношение к уроку физической культуры Регулятивные УУД:

-принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала.

-словесный метод -коррекция поведения.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

- Равняйсь!

- Смир-но!

-Здравствуйте! Вольно!

-Меня зовут Алина Валерьевна, я рада приветствовать вас на уроке физической культуры. Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу, внимание, ловкость и быстроту.

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ... (бег)

-Ребята, вы верно нашли ответ на загадку-это бег. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

-На уроке мы с вами будем выполнять бег на выносливость, чередовать ходьбу и бег, также проведем несколько эстафет.

-Равняйсь! Смирно!

Техника безопасности на уроках физкультуры.

-внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

-брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

-во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений;

Приложение 2

-Равняйсь, смирно!

-Направо!

-В обход по залу шагом марш!

-Руки на пояс ставь, на носках марш!

-Руки за голову ставь, ходьба на пятках!

-Ходьба в полуприседе. Марш!

-Обычным шагом марш. Руки в стороны ставь! Руки вверх ставь!

-Бегом!

-Бег с высоким подниманием бедра.

-Бег с захлестыванием голени.

-Руки на пояс, приставным шагом правым боком марш! По свистку- левым боком марш!

-Направляющий шагом! Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

-Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!

-На первый, второй рассчитайсь!

-Первые номера – на месте, вторые – два шага вперед.

- Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения (ОРУ)

1. Упражнение «Кто выше…».

- И.п.- основная стойка.,

1- Прямые руки поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох).

2- вернуться в И.п. (выдох).

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

2. Круговые вращения в плечевых суставах.

- И. п. – ноги врозь, руки к плечам.

1 – 4 – четыре вращения вперед;

5 – 8 – то же назад.

3. Упражнение «Маятник часов».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1. наклон вправо

2. И.п.

3-4 – то же самое

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

4. Махи ногой

И. п.- основная стойка, руки на поясе.

1-мах правой ногой к левой руке

2-И.п.

3-левой ногой к правой руке

4-И.п.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

5. Приседания

- Девочки 10 раз, мальчики – 15.

6. Прыжки «Солнышко»

И.п. – основная стойка.

1 –прыжок, ноги врозь, хлопок над головой

2 – и.п.

3-4 – то же самое

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

7. Упражнения на восстановление дыхания.

- И.п. – основная стойка.

1 – глубокий вдох. Руки вверх, правую ногу отводим назад

2 – и.п.

3 – четыре, то же самое. Только левая нога назад.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

Приложение 3

-Равняйсь! Смирно. Вторые номера 2 шага назад! Раз-два.

-Сегодня мы занимаемся кроссовой подготовкой.

-А как дышать во время бега на выносливость?

-Проводит технику безопасности при беге на выносливость.

-Сегодня мы с вами будет бегать, поэтому если вы не сможете равномерно бегать, то можете чередовать ходьбу с бегом.

(6 кругов=3*3)

-За направляющим шагом марш! Восстанавливаем дыхание.

-Направляющий на месте. Стой! Раз, два!

-На первый, второй, третий рассчитайсь!


 

Эстафеты:

«Попробуй, догони!»

Команда стоит на линии старта в колонне по одному. По сигналу «Марш!» первый участник с эстафетной палочкой пробегает дистанцию, после чего передаёт эстафету второму участнику и т.д. Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды.

«Челнок»

У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два конуса. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один конус и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым конусом и переносят его к указателю. Оставив второй конус у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит конусы по одному в обратном направлении и т. д.

«Переход болота»

У первых участников по 2 листка бумаги. Задача – пройти через «болото» переступая по “кочкам” -листам бумаги. Нужно положить «кочку» на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя. Побеждает та команда, которая первая прошла «болото».

Игра малой подвижности «Береги руки»

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Педагог выбирает водящего, который встает в середину круга. Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх. По сигналу педагога «Береги руки» - водящий старается коснуться ладоней одного из играющих. Как только стоящий в кругу заметит, что водящий хочет коснуться его руки, он тотчас прячет руки за спину.

Те дети, до ладоней которых водящий дотронулся, считаются проигравшими. Когда будет двое- трое проигравших, водящий выбирает вместо себя другого (но не из числа проигравших).

Приложение 4

-В одну шеренгу становись!

-Равняйсь!

-Смир - но!

-Вольно!

- Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Команда, которая выиграла шаг вперед! Молодцы ребята.

-А остальным командам я желаю удачи и надеюсь, что в следующий раз вы будете победителями.

- Сделали шаг назад.

-Равняйсь!

-Смир - но!

-Напра - во!

-Шагом марш к выходу!

-До свидания!

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

2. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

3. Формировать установки на здоровый образ жизни;

4. Владение навыками выполнения разнообразных физический упражнений.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Формировать умение овладевать способностью сохранять цели и задачи;

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

3. Воспитывать дисциплинированность и самостоятельность.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Совершенствовать технику бега.

2. Формировать понимание важности урока физической культуры.

3. Ознакомить учащихся с техникой выполнения чередования ходьбы и бега.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.